Слайд 2Основные понятия
Педагогика – это система наук о воспитании и обучении,
                                                            
                                    
т.е. образовании детей и взрослых.
Объект педагогики -образование детей и взрослых.
Предмет
                                    педагогики – педагогическй процесс, т.е. процесс воспитания и обучения человека. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Основная педагогическая функция
Управление: не столько учить, сколько направлять учение, не
                                                            
                                    
столько воспитывать, сколько руководить процессами воспитания.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4В систему педагогических наук входят педагогики
- общая
-социальная
- возрастная
- военная
- спортивная
-
                                                            
                                    
дошкольная
- школьная
- профессиональная
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Отрасли педагогики 
1) ясельная педагогика; 
2) дошкольная педагогика; 
3) педагогика
                                                            
                                    школы; 
4) педагогика среднего специального образования; 
5) педагогика профессиональнотехнического образования;
                                    6) педагогика среднего специального образования; 
7) педагогика высшей школы; 
8) производственная педагогика; 
9) социальная педагогика; 
10) сравнительная педагогика; 
11) педагогика «третьего» возраста; 
12) исправительно-трудовая педагогика; 
13) специальные педагогические науки; 
14) лечебная педагогика. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Основные категории педагогики 
      
                                                            
                                    
         Педагогика
                                           
Воспитание                  Обучение
            
               Образование                                     
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Основные категории педагогики 
ВОСПИТАНИЕ – процесс передачи исторического и культурного
                                                            
                                    
опыта от старшего поколения к младшему: знание о нормах, правилах
                                    поведения, установках. Формирование взглядов, убеждений, мировозрения, правил поведения, межличностных взаимоотношений. 
ОБУЧЕНИЕ (деятельность педагога «об»+ деятельность ученика «учение»)– процесс взаимодействия учителя и ученика, в результате которого происходит развитие ученика: ЗУН (знания о способах преобразования окружающей действительности). Передача социокультурного опыта через науку. 
ОБРАЗОВАНИЕ – результат обучения и воспитания человека
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Основные категории педагогики 
Образование рассматривается на нескольких уровнях:
1. Как ценность
                                                            
                                    
на государственном (в 90-ых гг. невелировалось, потерян потенциал из ученых
                                    и учителей), общественном, личностном уровне
2.Как система
3. Как результат
4. Как процесс
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Участники основных категорий педагогики 
ВОСПИТАНИЕ: 
воспитатель (что делает? -> передает
                                                            
                                    
опыт) воспитанник (что делает? -> овладевает опытом) 
ОБУЧЕНИЕ: учитель (что
                                    делает? -> преподает) ученик (что делает? -> учится) 
ОБРАЗОВАНИЕ: гражданин своей страны
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Задачи педагогики
Задачи педагогики принято делить на два типа: постоянные и
                                                            
                                    
временные
Постоянные:
1. Задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, обучения, образования и
                                    управления образовательными и воспитательными системами. 
2. Задача разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания.
 3. Задача прогнозирования обучения на ближайшее отдаленное будущее. 
4. Задача внедрения результатов исследований в практику.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Задачи педагогики
Временные задачи
  Их возникновение диктуется потребностями практики и
                                                            
                                    
самой науки педагогики:
  1) создание библиотек электронных учебников;
 
                                    2) разработка стандартов педагогического профессионализма;
  3) выявление типичных стрессов в работе учителя;
  4) создание дидактических основ обучения «трудных» детей;
  5) разработка тестов уровней педагогического мастерства;
  6) анализ типовых конфликтов в отношениях учитель – ученик.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Цели педагогики
 Задачи педагогики определяются педагогическими целями. 
 1) цели
                                                            
                                    
нормативные (государственные) – общие цели, определяющиеся в правительственных документах. 
2)
                                    цели общественные – формируются в виде потребностей, интересов и общественного мнения различных групп людей;
3) цели инициативные – цели, разрабатываемые непосредственно педагогами-практиками и имеющиеся у их воспитанников;
 4) цели формирования знаний, умений, навыков, т. е. цели формирования сознания и поведения
 5) цель организационная – ставится педагогом и относится к области его управленческой функции;
6) цель методическая связана с преобразованием технологии обучения и внеучебной деятельности;
 7) цели формирования творческой деятельности – развитие особенностей, задатков, интересов учащихся, умения их реализовать.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Связь педагогики с другими науками
  1) философией;
  2)
                                                            
                                    
психологией;
  3) школьной гигиеной;
  4) социологией;
  5)
                                    фольклористикой и этнографией;
  6) этикой, эстетикой;
   7) анатомией и физиологией человека;
  8) математикой;
  9) кибернетикой.