Разделы презентаций


Педагогика. Образование. Воспитание. Обучение. Методы взаимодействия ученика с

Содержание

Педагогика- искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика. Образование. Воспитание. Обучение. Методы взаимодействия ученика с учителем.
Стрижкова Алена

группа 09 ГД

Педагогика. Образование. Воспитание. Обучение. Методы взаимодействия ученика с учителем.Стрижкова Алена группа 09 ГД

Слайд 2Педагогика- искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые

для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей

и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. (В. И. Слуцкий).
Педагогика- искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём

Слайд 3Из истории


Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение».

В Древней Греции «педагог» — раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы

(часто — неспособный к физическому труду). Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.
Из историиСлово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за

Слайд 4Объект и предмет педагогики


Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных

с развитием индивида.
Предмет  педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и

формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Объект и предмет педагогикиПедагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.Предмет  педагогики — целостный педагогический процесс

Слайд 5Формирование личности

 
Формирование личности - объективный и закономерный процесс, в ходе

которого человек выступает не только как объект воздействия, но и

как субъект деятельности и общения.
   Личность, как и все специфически человеческое в психике, формируется и раскрывается в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта. В этом опыте непосредственно к личности относятся системы представлений о нормах и ценностях жизни — об общей направленности человека, отношениях к другим, к себе, к обществу.

Формирование личности Формирование личности - объективный и закономерный процесс, в ходе которого человек выступает не только как объект

Слайд 7Воспитание


Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной

культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Цели воспитания — ожидаемые

изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий.

Воспитание обычно строится "на трёх китах":
-наказание (кнут),
-поощрение (пряник)
-личный пример воспитателя.

Воспитание Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.Цели

Слайд 9Образование 


 Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В

процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех

тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями.
Образование  Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к

Слайд 11Обуче́ние


Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной

деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и

нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.
Обуче́ние Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию

Слайд 13Методы взаимодействия ученика с учителем


Учитель и ученик - партнеры учебного

процесса. Для того, чтобы  это взаимодействие было успешным, необходим позитивный эмоциональный

настрой, ощущение психологического комфорта обеих сторон. Нужный тон, как правило, задает ведущий - старший, мудрый, интеллигентный, корректный и понимающий учитель.
Методы взаимодействия ученика с учителемУчитель и ученик - партнеры учебного процесса. Для того, чтобы  это взаимодействие было успешным,

Слайд 14Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой

учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а

учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим

Слайд 16Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой

учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока

и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом

Слайд 18Интерактивный метод - Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать)

– означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал). Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Интерактивный метод - Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика