Разделы презентаций


ПЕДАГОГИКА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Содержание

(1592-1670) (1824-1871)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИКА
1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ

ПЕДАГОГИКИ

ПЕДАГОГИКА  1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ   ПЕДАГОГИКИ

Слайд 2(1592-1670) (1824-1871)

(1592-1670)      (1824-1871)

Слайд 3ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ (ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРУЮ ИССЛЕДУЕТ ДАННАЯ НАУКА)
ЯВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ОБУСЛОВЛИВАЮТ

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНДИВИДА В ПРОЦЕССЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ (ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРУЮ ИССЛЕДУЕТ ДАННАЯ НАУКА)ЯВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ОБУСЛОВЛИВАЮТ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНДИВИДА В ПРОЦЕССЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ

Слайд 4Предмет педагогики
воспитание как педагогическое явление;
особенности организации взаимодействия воспитателя и воспитанников;

формирование и становление личности воспитанника в педагогическом процессе.

Предмет педагогикивоспитание как педагогическое явление;особенности организации взаимодействия воспитателя и воспитанников; формирование и становление личности воспитанника в педагогическом

Слайд 5Педагогика как наука
Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает

сущность процессов воспитания, обучения и развития человека и дает возможность

направлять их движение в соответствии с заданными целями.
Педагогика как наукаПедагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития человека

Слайд 6Функции педагогики:
Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов и

разработка содержания обучения и воспитания);
Прогностическая (анализ ситуации и выстраивание стратегических

линий развития педагогической науки и практики);
Технологическая (разработка методов, приемов, условий, средств обучения и воспитания).
Функции педагогики:Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов и разработка содержания обучения и воспитания);Прогностическая (анализ ситуации

Слайд 7Структура педагогики:
Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы).
Педагогические системы (воспита-тельные, организационные).
Педагогические технологии

(дидактические системы с заданными параметрами и четко продуманными подходами достижения

результатов) .
Структура педагогики:Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы).Педагогические системы (воспита-тельные, организационные).Педагогические технологии (дидактические системы с заданными параметрами и четко

Слайд 8Источники педагогики:
Исследования в области теории воспитания и обучения ученых прошлого;
Опыт

и культурные традиции воспитания подрастающего поколения у разных народов;
Теоретические разработки

современных ученых;
Анализ педагогических реалий.

Источники педагогики:Исследования в области теории воспитания и обучения ученых прошлого;Опыт и культурные традиции воспитания подрастающего поколения у

Слайд 9РАЗДЕЛЫ ПЕДАГОГИКИ
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
ДЕФЕКТОЛОГИЯ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА
ОТРАСЛЕВАЯ ПЕДАГОГИКА

РАЗДЕЛЫ ПЕДАГОГИКИИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИОБЩАЯ ПЕДАГОГИКАТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯМЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИДЕФЕКТОЛОГИЯСРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКАВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКАОТРАСЛЕВАЯ ПЕДАГОГИКА

Слайд 10ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКАПЕДАГОГИКА ШКОЛЫПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Слайд 11Основные категории педагогики:
Воспитание как общественное явление –
процесс передачи общественно-исторического

опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни

и к труду, осуществляемым во всех сферах общественной жизни и деятельности.




Основные категории педагогики:Воспитание как общественное явление – процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их

Слайд 12воспитание как педагогическое явление
1)Целенаправленное, планомерное создание условий для освоения человеком

культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие

воспитателя и воспитуемого, воздействие на индивида со стороны различных воспитательных систем (семьи, школы, общества).
2)Результат и качество педагогического взаимодействия.
воспитание  как педагогическое явление1)Целенаправленное, планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт

Слайд 13ОБРАЗОВАНИЕ
1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи знаний, умений навыков, развития

личности обучаемого.
2) Результат обучения, уровень образования.

ОБРАЗОВАНИЕ1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи знаний, умений навыков, развития личности обучаемого.2) Результат обучения, уровень образования.

Слайд 14Уровни образования:
Дошкольное;
начальное общее;
основное общее;
общее среднее (полное);
среднее специальное;
высшее.

Уровни образования:Дошкольное;начальное общее;основное общее;общее среднее (полное);среднее специальное;высшее.

Слайд 15Виды образования:
Формальное (организованное);
стихийное (непроизвольное);
самообразование;
профессиональное;
специальное.

Виды образования:Формальное (организованное);стихийное (непроизвольное);самообразование;профессиональное;специальное.

Слайд 16Развитие

Количественные и качественные изменение, происходящие в личности обучаемого под воздействием

педагогических мероприятий, в результате воспитания.

РазвитиеКоличественные и качественные изменение, происходящие в личности обучаемого под воздействием педагогических мероприятий, в результате воспитания.

Слайд 17Обучение
Целенаправленный педагогический процесс (взаимодействие учителя и ученика), происходящий

в специально организованных условиях, рассчитанный на определенное время, выполняющий определенный

социальный заказ.
Обучение Целенаправленный  педагогический процесс (взаимодействие учителя и ученика), происходящий в специально организованных условиях, рассчитанный на определенное

Слайд 18Сущность педагогического процесса
Педагогический процесс – это взаимодействие учителя-профес-сионала и

учеников в специально организованных условиях, в определенное время, в определенном

режиме, по специальным правилам и программам, реализующее цели образования и воспитания.

Сущность педагогического процесса Педагогический процесс – это взаимодействие учителя-профес-сионала и учеников в специально организованных условиях, в определенное

Слайд 19Структура педагогического процесса:
цель (задачи, соцзаказ);
содержание (деятельность учителя и деятельность учеников);
формы,

методы и средства (способы организации, наглядность и др.);
результат совместной деятельности

(материальные, моральные, духовные).
Структура педагогического процесса:цель (задачи, соцзаказ);содержание (деятельность учителя и деятельность учеников);формы, методы и средства (способы организации, наглядность и

Слайд 20Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП)

Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП)

Слайд 21Педагогические принципы:
Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторяющаяся связь между

педагогическими явлениями, процессами, характеризующая их развитие.
Принципы ЦПП – система

исходных, основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающая его успешность.
Педагогические принципы:Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторяющаяся связь между педагогическими явлениями, процессами, характеризующая их развитие. Принципы

Слайд 22Набор педагогических принципов:
гуманизации;
демократизации;
природосообразности;
культуросообразности;
единства требований к ученикам;
научности;
доступности;
систематичности и последовательности;
сознательности и активности

учеников;
связи теории с жизнью;
положительного эмоционального фона педагогического процесса;
прочности, осознанности и

действенности результатов обучения и воспитания;
наглядности и др.
Набор педагогических принципов:гуманизации;демократизации;природосообразности;культуросообразности;единства требований к ученикам;научности;доступности;систематичности и последовательности;сознательности и активности учеников;связи теории с жизнью;положительного эмоционального фона педагогического

Слайд 23Педагогические правила
Система способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическом

взаимодействии.
Педагогические принципы реализуются через систему педагогических правил.

Педагогические правилаСистема способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическом взаимодействии.Педагогические принципы реализуются через систему педагогических правил.

Слайд 24Педагогическая деятельность
Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных

условий для воспитания, обучения, развития личности воспитанника и выбора возможностей

свободного и творческого самовыражения.
Педагогическая деятельностьПрофессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития личности воспитанника

Слайд 25Педагогическое мастерство
Уровень совершенного владения педагогической деятельностью.
Основы пед.мастерства: сформированное педагогическое сознание,

профессиональные знания, готовность к творчеству, профессионально значимые личностные качества, педагогические

способности, владение педагогическими технологиями, педагогической техникой. техникой.
Педагогическое мастерствоУровень совершенного владения педагогической деятельностью.Основы пед.мастерства: сформированное педагогическое сознание, профессиональные знания, готовность к творчеству, профессионально значимые

Слайд 26Педагогический метод –
Метод – путь познания.
Система последовательных, взаимосвязанных

действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных

сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.
Педагогический метод – Метод – путь познания.  Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение

Слайд 27Педагогическая система
организационная структура, совокупность учреждений образования, осуществляемых целенаправленный учебно-воспитательный

процесс;
набор научно обоснованных структурных элементов обучения и воспитания (принципы, содержание,

методы, условия), обеспечивающих желаемый педагогический результат .
Педагогическая система  организационная структура, совокупность учреждений образования, осуществляемых целенаправленный учебно-воспитательный процесс;набор научно обоснованных структурных элементов обучения

Слайд 28Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогики
Приоритеты: мир, человек, экология,

сотрудничество.
Тенденции:
творческое

сотрудничество педагогов мира;
изучение и обобщение исторического и современного опыта развития школы и педагогики в мире;
усиление демократических и гуманистических тенденций.
Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогикиПриоритеты: мир, человек, экология, сотрудничество.

Слайд 29Демократизация:
Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в процессе

обучения и воспитания;
право ребенка на свободный выбор;
право ребенка на свою

точку зрения;
право ребенка на ошибку;
паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.
Демократизация:Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в процессе обучения и воспитания;право ребенка на свободный выбор;право

Слайд 30Гуманизация:
Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе;
терпимость (толерантность) педагога,

выдержка, уравновешенность;
оптимизм, вера в ребенка;
сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие;
приоритет положительного стимулирования

и опора на успех.

Гуманизация:Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе;терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность;оптимизм, вера в ребенка;сотрудничество, мастерство общения,

Слайд 31Связь педагогики с другими науками
Философией;
информатикой;
психологией,
медициной (анатомией и физиологией высшей нервной

деятельности, гигиеной, генетикой);
антропологией;
экологией (личности, среды);
социологией.

Связь педагогики с другими наукамиФилософией;информатикой;психологией,медициной (анатомией и физиологией высшей нервной деятельности, гигиеной, генетикой);антропологией;экологией (личности, среды); социологией.

Слайд 32Экспресс-опрос
Студентам предлагается дать определение понятий:
1) педагогика, ее объект, предмет

и функции;
2) образование, обучение, воспитание;
3) назвать основные отрасли педагогической

науки и ее источники

Экспресс-опросСтудентам предлагается дать определение понятий: 1) педагогика, ее объект, предмет и функции; 2) образование, обучение, воспитание;3) назвать

Слайд 33Источники и факторы развития человека и формирования его личности
Развитие личности

как педагогическая проблема;
Основные факторы формирования и развития личности

Источники и факторы развития человека и формирования его личностиРазвитие личности как педагогическая проблема;Основные факторы формирования и развития

Слайд 34индивид
Человек как целостный и неповторимый представитель рода с его психофизиологическими

свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности

индивидЧеловек как целостный и неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности

Слайд 35человек
Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создать орудия

и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического

и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного
человекЖивое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее

Слайд 36личность
Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию

и саморазвитию;
Устойчивая система социально-значимых черт, установок и мотивов, характеризующая человека

как члена общества
личностьЧеловек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию;Устойчивая система социально-значимых черт, установок и

Слайд 37индивидуальность
Совокупность унаследованных и выработанных в процессе онтогенеза физических и психических

особенностей, отличающих данного индивида от остальных

индивидуальностьСовокупность унаследованных и выработанных в процессе онтогенеза физических и психических особенностей, отличающих данного индивида от остальных

Слайд 38Человек как биологическое существо и как индивид
Природные и биологические особенности

Человек как биологическое существо и как индивидПриродные и биологические особенности

Слайд 39человек – личность как социальное существо
носитель и выразитель социальных ценностей,

опыта, норм, установок, культуры и ролей;
субъект совместной деятельности и общения;
цель,

объект и субъект воспитания
человек – личность как социальное существоноситель и выразитель социальных ценностей, опыта, норм, установок, культуры и ролей;субъект совместной

Слайд 40Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Слайд 41развитие
Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и

духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и

неуправляемых факторов
развитиеПроцесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и

Слайд 42формирование
Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды,

целенаправленного воспитания и собственной активности личности

формированиеПроцесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

Слайд 43социализация
Взаимодействие человека с обществом, усвоение им ценностей, норм, установок, образцов

поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе

и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
социализацияВзаимодействие человека с обществом, усвоение им ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу,

Слайд 44воспитание
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

воспитаниеПроцесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

Слайд 45Факторы, влияющие на развитие и формирование личности
Биологический (генетический, наследственный);
Социальный (средовой,

связанный с воздействием окружающей среды)

Факторы, влияющие на развитие и формирование личностиБиологический (генетический, наследственный);Социальный (средовой, связанный с воздействием окружающей среды)

Слайд 46Зарубежная педагогика и психология – направления по проблеме личности и

ее развития
Биологическое (З.Фрейд);
Социологическое;
Биосоциальное

Зарубежная педагогика и психология – направления по проблеме личности и ее развитияБиологическое (З.Фрейд);Социологическое;Биосоциальное

Слайд 47ФАКТОРЫ
Внутренние – собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими

мотивами, реализуемая в самовоспитании
Внешние
Макросреда
Мезосреда
Микросреда
Воспитание в широком социальном смысле
Воспитание в широком

педагогическом смысле
Воспитание в узком педагогическом смысле

ФАКТОРЫВнутренние – собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими мотивами, реализуемая в самовоспитанииВнешниеМакросредаМезосредаМикросредаВоспитание в широком социальном

Слайд 48Возрастные особенности
комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств, характерных для

большинства людей одного возраста

Возрастные особенностикомплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста

Слайд 49Кризисы детского возраста
1.кризис первого года жизни
2.кризис 3-х

лет
3.кризис 6-7 лет
4.подростковый кризис

Кризисы детского возраста1.кризис первого года    жизни2.кризис 3-х лет3.кризис 6-7 лет4.подростковый кризис

Слайд 50Зона актуального развития
Наличествующие возможности ребенка, его сегодняшний день и ступенька

в день завтрашний

Зона актуального развитияНаличествующие возможности ребенка, его сегодняшний день и ступенька в день завтрашний

Слайд 51Зона ближайшего развития
Горизонт, к которому ребенок осознанно или неосознанно стремится

и, достигнув которого, он обнаруживает новый уровень горизонта

Зона ближайшего развитияГоризонт, к которому ребенок осознанно или неосознанно стремится и, достигнув которого, он обнаруживает новый уровень

Слайд 52Ведущие типы деятельности ребенка
Эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми;
Орудийно-предметная деятельность ребенка

раннего возраста;
Сюжетно-ролевая игра дошкольника;
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте;
Деятельность общения

в процессе обучения, совместного труда у подростков;
Профессионально-учебная деятельность в юности

Ведущие типы деятельности ребенкаЭмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми;Орудийно-предметная деятельность ребенка раннего возраста;Сюжетно-ролевая игра дошкольника;Учебная деятельность в младшем

Слайд 53ЭКСПРЕСС - ОПРОС
Какие условия делают деятельность человека наиболее эффективной;
Что, на

ваш взгляд, отличает педагогическую деятельность от всех других видов деятельности


ЭКСПРЕСС - ОПРОСКакие условия делают деятельность человека наиболее эффективной;Что, на ваш взгляд, отличает педагогическую деятельность от всех

Слайд 54Влияние семьи на развитие и воспитание человека
1. Роль среды в

формировании и социализации личности.
2. Специфика формирующего влияния современной российской семьи.
3.

Стили родительского поведения и тактики воспитания ребёнка в семье.

Влияние семьи на развитие и воспитание человека1. Роль среды в формировании и социализации личности.2. Специфика формирующего влияния

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика