Разделы презентаций


Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту

Содержание

Многие воспринимают переход детей в 5 класс так: «Ну надо же как уже вырос!». На самом деле для ребенка меняется все – учебная нагрузка, ответственность, место в детском коллективе,вступление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту
Возрастные

особенности 5-классников.


Педагоги-психологи ГБОУ №584 «Озерки»: Паник Л.Н., Штефан Н.А.

Переход  от младшего школьного  к  младшему подростковому возрасту  Возрастные особенности

Слайд 2Многие воспринимают переход детей в 5 класс так: «Ну надо

же как уже вырос!».
На самом деле для ребенка меняется

все –
учебная нагрузка,
ответственность,
место в детском коллективе,
вступление в младший подростковый возраст.
Многие воспринимают переход детей  в 5 класс так:  «Ну надо же как уже вырос!». На

Слайд 3Этот период характеризуется внешними и внутренними изменениями в жизни ребенка.


Внешние изменения в жизни
5-классников:

НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ
НОВЫЙ РЕЖИМ
НОВЫЕ ПРАВИЛА
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Этот период характеризуется внешними и внутренними изменениями в жизни ребенка. Внешние изменения в жизни 5-классников:НОВЫЕ УЧИТЕЛЯНОВЫЙ РЕЖИМНОВЫЕ

Слайд 4 Внешние изменения в жизни 5-классников:
-Новая территория в школе и новый

кабинет
-Новый классный руководитель и учителя –, стиль и методика обучения

на уроках
-Большой поток предметники
-Разные требования информации
-Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы.
-Перераспределение ролей в коллективе сверстников
-Новые правила и нормы поведения
Внешние изменения в жизни 5-классников: -Новая территория в школе и новый кабинет-Новый классный

Слайд 5Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным

периодом в жизни каждого школьника.
 
Начало 5-го класса - сложный

этап, и не только для ребенка,
но и для родителей,
и для учителей.
Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника.   Начало

Слайд 6Внутренние изменения. Физиологические изменения.
Переход в среднюю школу может совпасть с

началом физиологических изменений в организме ребенка. Учитывая физиологические особенности возраста

(рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Ребенок растет,
быстро утомляется,
постоянно хочет спать,
становится рассеянным,
снижается концентрация внимания,
снижается объём памяти.

Здесь важнее всего установить четкий режим дня, устранить перегрузки, чередовать физическую и умственную деятельность
Внутренние изменения. Физиологические изменения. Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка.

Слайд 7Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости -

главного личностного новообразования младшего подростка.


Происходит постепенная замена ведущей учебной

деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения - самой важной психологической ценности - отношения со сверстниками .
У подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты. Подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками.

Для детей значимым становится общение с одноклассниками, статус в коллективе. Они прислушиваются к мнению своих сверстников, сейчас оно для них важнее, чем мнение взрослых. В этом возрасте дети любят ездить на экскурсии всем классом, ходить в походы - лишь бы «все вместе».
Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.  Происходит

Слайд 8Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает

потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал

на ребенка влияние.



Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я».


В дружбе происходит моделирование
социальных взаимоотношений,
усваиваются навыки рефлексии своего
и другого поведения.

Развивается рефлексия к оценке собственного труда, то есть они способны дать оценку своему труду, понять причины успехов или неудач.
Формируются социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.

Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до

Слайд 9Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только

в деятельности, которая вызывает положительные эмоции
Успех (или неуспех)

существенно влияет на мотивацию учения.

Оценки при этом играют
важную роль:
высокая оценка дает
возможность подтвердить
свои способности.

Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.
Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции

Слайд 10Трудности, с которыми встречаются 5-классники:
 возросший темп работы: дети, не

умеющие быстро писать, не успевают;

возросший объем работы
как на

уроке, так и дома;

новые требования
к оформлению работ;

необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

Трудности, с которыми встречаются 5-классники:  возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем

Слайд 11Рекомендации родителям

Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие

ребенка.

Попробуйте заранее настроить его на изменения, с которыми он

обязательно встретиться в средней школе. Успокойте его.

Объясните ребёнку его новый статус - ученика среднего звена.

Обсудите, что теперь у него больше возможностей, но и больше ответственности.
Вы ему больше доверяете, поддерживаете его, считаетесь с его желаниями, так как он стал более взрослым и самостоятельным. Но и спрос с него больше. И общий контроль, конечно, никто не отменяет.
Рекомендации родителям Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка. Попробуйте заранее настроить его на изменения,

Слайд 12Настраивайте ребенка на успехи – пусть не по всем предметам,

но по тем, что у него получается – обязательно.
Пусть

юный подросток знает, что неудачи возможны, это бывает со всеми. Тут важнее всего эмоциональная поддержка взрослых. Дети должны твердо знать – что бы ни случилось, вы на их стороне.

Формируйте у ребёнка положительное отношение к одноклассникам, педагогам, учите конструктивному общению.
Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Постарайтесь обсуждать с детьми сложные ситуации и проблемы, вместе ищите выход из ситуации – у ребенка может быть свое видение ситуации и оригинальное решение.

Организуйте общение с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

Настраивайте ребенка на успехи – пусть не по всем предметам, но по тем, что у него получается

Слайд 13Правильно организуйте режим дня, не допускайте перегрузок. Чередуйте физические и

умственные нагрузки, следите, чтобы оставалось время на прогулки, хобби, общение

с друзьями.

Учитывайте, темперамент, характер индивидуальные способности ребенка, не сравнивайте его ни с кем, не говорите плохого ни о других детях, ни об учителях, ни о предметах.
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новому, быстро теряют к нему интерес.

Предоставьте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроля за его учебной деятельностью.
Если ребёнок привык к ежедневному контролю со стороны взрослых, то приучайте его к самостоятельности постепенно. Ребёнок уже может сам созваниваться с одноклассниками, спрашивать домашние задания, не боясь подходить к учителям и задавать вопросы. Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к самостоятельности, они могут испытывать растерянность, путаться, забывать, не могут сосредоточиться на учебе. Другие, наоборот, чувствуют себя очень вольготно, взрослость одолевает.



Правильно организуйте режим дня, не допускайте перегрузок. Чередуйте физические и умственные нагрузки, следите, чтобы оставалось время на

Слайд 14Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Морально стимулируйте достижения

ребенка. Его нужно хвалить за то, что он помогает с младшими,

гуляет с собакой, хороший друг, ему удалось отлично бросить мяч, поддерживать порядок на своем месте и т.д.


Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

Исключите такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

Если взрослых что-то беспокоит в поведении или в учебной деятельности ребёнка, постарайтесь встретиться с классным руководителем. Он ваш первый помощник сейчас и его советы помогут вам решить любую ситуацию.

Поощряйте ребенка не только за учебные успехи.  Морально стимулируйте достижения ребенка. Его нужно хвалить за то,

Слайд 15Желаем Вам успехов в непростой период перехода из начальной школы

в среднюю.

Это очень интересный и
плодотворный период
в

жизни детей
и всей семьи.

И если сможете оказать достаточную поддержку наследнику, то средняя школа станет еще одним счастливым периодом.
Желаем Вам успехов в непростой период перехода из начальной школы в среднюю.  Это очень интересный и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика