Разделы презентаций


Периодизация и теория Э.Эриксона

1. Младенчество (до 1 года). Здесь ведущий вид деятельности - эмоциональное общение. В 2-2,5 месяца у ребенка появляется комплекс оживления на появление взрослого: улыбка, двигательная реакция и т.д. К 6 месяцам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Периодизация и теория Э.Эриксона

Периодизация и теория Э.Эриксона

Слайд 21. Младенчество (до 1 года).
Здесь ведущий вид деятельности -

эмоциональное общение. В 2-2,5 месяца у ребенка появляется комплекс оживления

на появление взрослого: улыбка, двигательная реакция и т.д. К 6 месяцам эта деятельность общения развивается, ребенок узнает маму. Взрослые развивают руку ребенка: дают ему игрушку, включают его в общение через предмет. К году у ребенка начинает возникать потребность в вербальном общении.

Возрастная периодизация

1. Младенчество (до 1 года). Здесь ведущий вид деятельности - эмоциональное общение. В 2-2,5 месяца у ребенка

Слайд 32. Ранний возраст (раннее детство,1-3 года).
Здесь ведущий вид деятельности

- предметно-манипулятивный. Ребенок открывает и закрывает дверь, пересыпает песок и

т.д. Он овладевает действиями с ложкой, карандашом, ведром, носовым платком и др. Это операционально-техническая фаза. В этот период времени предметные действия служат для ребенка способом налаживания межличностных контактов. К 3 годам ребенок начинает сравнивать себя со взрослыми и

заявлять " Я сам".

Эпоха детства (3-11 лет).
Дошкольное детство (3-7 лет).
Благодаря игровым приемам ребенок принимает на себя роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения.  Таким образом, ролевая игра, объединяя общение и предметную деятельность, обеспечивает их совместное влияние на развитие ребенка. У него возникает потребность занять новую социальную позицию, и к концу этого периода у ребенка появляется стремление чему-то научиться, он хочет получить результат своей деятельности в качестве оценки.

2. Ранний возраст (раннее детство,1-3 года). Здесь ведущий вид деятельности - предметно-манипулятивный. Ребенок открывает и закрывает дверь,

Слайд 42. Младшее школьное детство (7-11 лет).
Ребенок учится читать, писать.

В процессе учения формируются интеллектуальные и познавательные способности, развивается система

отношений ребенка с окружающими - его собственная практика взаимоотношений с другими людьми. Но приходит время, и он хочет подражать поведению взрослых; хочет равноправного отношения к себе.

Младшее подростничество (11-14 лет).
Появляется новая деятельность - интимно-личностного, эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с равными себе по возрасту детьми, появляются лидеры. Возникает "чувство взрослости" - особая форма новообразования сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для подражания, перестраивает свою деятельность и отношения.

Эпоха подростничества (11-17 лет).

2. Младшее школьное детство (7-11 лет). Ребенок учится читать, писать. В процессе учения формируются интеллектуальные и познавательные

Слайд 52. Юность - старшее подростничество (14-17 лет).
У ребенка вновь

появляется потребность к самопознанию, формируется само сознание, ставятся задачи саморазвития,

самосовершенствования, самоактуализации. Осуществляется профессиональное и личностное самоопределение, ему важно знать, кем он будет. Ведущая деятельность - учебно-профессиональная в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы, идеалы.
2. Юность - старшее подростничество (14-17 лет). У ребенка вновь появляется потребность к самопознанию, формируется само сознание,

Слайд 6На каждой стадии возникает особый конфликт, который индивид должен разрешить,

чтобы успешно развиваться дальше. Каждый конфликт может быть разрешен адекватными

способами, побуждающими развитие, или неадекватными способами, затрудняющими переход на следующую стадию развития. Считается, что кризисы, оставшиеся неразрешенными или разрешенные неадекватно, продолжают возникать на протяжении жизни, к ним можно обратиться и разрешить их на более поздней стадии.

Теория психосоциального развития Э.Эриксона

На каждой стадии возникает особый конфликт, который индивид должен разрешить, чтобы успешно развиваться дальше. Каждый конфликт может

Слайд 7Младенчество: доверие - недоверие (первый год жизни) На протяжении первого

года жизни получение младенцем пищи, тепла и любви зависит от

заботящихся о нем людях. Если родители удовлетворяют физиологические и эмоциональные потребности младенца, у него разовьется базальное чувство доверия к заботящимся о нем людям и миру в целом. Если основные потребности младенца не удовлетворяются, у него может развиться чувство недоверия к миру и другим людям. Чувство доверия или недоверия, влияет на переход на последующие стадии развития.
Младенчество: доверие - недоверие (первый год жизни)  На протяжении первого года жизни получение младенцем пищи, тепла

Слайд 8Раннее детство: самостоятельность - стыд и сомнение (2-3 года) На

этой стадии начинают развиваться самоконтроль и самостоятельность. Если родители поощряют

инициативность ребенка и позволяют ему исследовать, экспериментировать, совершать ошибки и осознавать границы дозволенного, у него разовьется чувство самостоятельности, самоконтроля и уверенности в себе и в своих силах. Если родители чрезмерно опекают ребенка или не одобряют его желание быть независимым, ребенок может начать сомневаться в своих возможностях и стыдиться своего поведения.
Раннее детство: самостоятельность - стыд и сомнение (2-3 года)  На этой стадии начинают развиваться самоконтроль и

Слайд 9Возраст игры: инициативность - вина (4-6 лет) Задача состоит в

том, чтобы уравновесить их стремление к большим приключениям и большей

самостоятельности при выборе своих занятий со способностью контролировать порывы и детские фантазии. Если детям предоставляется возможность выбирать занятия, важные лично для них, и если родители поощряют их, но тверды в вопросах дисциплины, у детей разовьется положительный образ себя, и они доведут свои начинания до конца. Если детям не позволять принимать собственные решения, у них может возникать чувство вины при взятии инициативы на себя.
Возраст игры: инициативность - вина (4-6 лет)  Задача состоит в том, чтобы уравновесить их стремление к

Слайд 10Школьный возраст: трудолюбие - неполноценность (6-12 лет) Дети обучаются мастерить,

пользоваться инструментами и приобретают навыки, необходимые, чтобы стать работником и

потенциальным кормильцем. В это время дети также впервые получают отзывы от посторонних людей о своих достижениях. Если дети способны находить удовольствие в интеллектуальной деятельности, продуктивности, стремлении к успеху, у них появится чувство компетентности. Если они не достигают успеха или не находят удовольствия от процесса, у них может появиться чувства неполноценности, которые могут мучить их на протяжении всей жизни.
Школьный возраст: трудолюбие - неполноценность (6-12 лет)  Дети обучаются мастерить, пользоваться инструментами и приобретают навыки, необходимые,

Слайд 11Юность: самотождественность Я - ролевое смешение (12-20) Молодые люди должны

исследовать, осознать границы дозволенного, стать независимыми от своих родителей и

достичь самотождественности или ощущения себя. Самотождественности можно достичь, только испробовав разные роли, типы поведения и идеологии. Неспособность достичь чувства самотождественности приводит к смешению ролей, неумению принимать решения и выбрать профессию, сексуальную ориентацию и собственную роль в жизни.
Юность: самотождественность Я - ролевое смешение (12-20)  Молодые люди должны исследовать, осознать границы дозволенного, стать независимыми

Слайд 12Ранняя зрелость: близость - изоляция (20-25) На этой стадии молодые

люди должны научиться строить близкие отношения как в дружбе, так

и в любви. Молодые люди должны научиться устанавливать близкие отношения с другими людьми. Альтернативой является отчужденность, изоляция, страх перед привязанностью и неумение вверять себя другим.

Средняя зрелость: продуктивность - инертность (26-64) На этой стадии взрослые ощущают потребность быть продуктивными и помогать следующему поколению. Если кризис разрешен неудачно, человек останется эгоцентричным и будет испытывать инертность, неспособность развиваться с эмоциональной и психологической точки зрения.
Ранняя зрелость: близость - изоляция (20-25)  На этой стадии молодые люди должны научиться строить близкие отношения

Слайд 13Поздняя зрелость: цельность Я - отчаяние (от 65 лет до

смерти) На стадии человек размышляет о своей жизни, рассматривая ее

роль в общей схеме всего. Человек оценивает свою жизнь и свои достижения. Если человек оглядывается на свою жизнь с незначительными сожалениями, испытывая удовлетворение и ощущая, что она была небессмысленной, это приводит к чувству самотождественности Я. Если же человек ощущает безнадежность, размышляет о своих ошибках и о том, что все могло бы быть иначе, это приводит к чувству отчаяния. Если человек достигает чувства цельности и самотождественности, то, согласно Эриксону, он не будет бояться смерти, и это означает, что он достиг высших форм психосоциального развития.
Поздняя зрелость: цельность Я - отчаяние (от 65 лет до смерти)  На стадии человек размышляет о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика