Слайд 1Первый раз
в детский сад
ИЛИ
Адаптация детей
к условиям детского сада
Подготовила:
Воспитатель группы раннего возраста
Цыпилева Елена Александровна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 2 «Березка»
Слайд 2Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для
Вашего ребенка,
нужно
хорошо подумать и понять, для чего именно
он нужен Вам и вашему ребенку
Слайд 3Преимущество детского сада
Четкое соблюдение режима дня (питания, сна и бодрствования)
Развитие
самостоятельности и навыков самообслуживания
Система организованной образовательной деятельности с детьми.
Формирование умения
общаться со сверстниками, жить в коллективе
Разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания, руководство со стороны взрослого.
Слайд 4Какие изменения произошли
в жизни ребенка:
• строгий режим дня,
• отсутствие
родителей в течение девяти и более часов,
• новые требования
к поведению,
• постоянный контакт со сверстниками,
• новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного,
• другой стиль общения.
Слайд 5Что такое «адаптация»?
Адаптация - это не только приспособление организма к
новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды, но
и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Степени адаптации:
Легкая
Средняя
Тяжелая
Слайд 6
Факторы, от которых зависит течение адаптации:
возраст ребенка
состояние здоровья
уровень развития
умение общаться со сверстниками
сформированность предметной и игровой деятельности
приближенность домашнего режима к режиму ДОУ
Слайд 7Особенности адаптационного периода
Нарушение настроения
Нарушение сна
Нарушение аппетита
Снижение иммунитета
Нарушения в поведении
Заболевания (простудные)
Самое
главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи
– это готовность родителей к тому, что ребенок идет в детский сад!
Слайд 8Действия родителей
Придерживаться режима детского сада.
Готовить ребенку разнообразную еду.
Закалять ребенка.
Поощрять
стремление к общению со сверстниками.
Прививать простейшие навыки самостоятельности.
Исключить стрессовые ситуации
вокруг ребенка.
Отводить в детский сад тому, с кем ребенок легче расстается.
Научиться правильно прощаться с малышом.
Доверять педагогам!
Слайд 9
Советы при утреннем расставании.
И дома и в саду говорите
с малышом уверенно. Спокойно.
Пусть малыша отводит тот родитель или
родственник, которым ему легче расстаться.
Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
Не показывайте ребенку своей тревоги. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих.
У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Слайд 10
Признаки успешной адаптации малыша в д/с:
Нормализуется эмоциональное состояние,
поведение: дома ведет себя обычно – не цепляется за маму,
не бегает, не капризничает и т.п.;
Взаимодействует с воспитателем, другими детьми, откликается на просьбы, следует режимным моментам. Появляются новые достижения, которым ребенок научился.
Нормализуется сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
Восстанавливается аппетит;
Слайд 11Советы родителям:
Помните всегда!
От родителей во
многом зависит
эмоциональный настрой ребенка.
Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут, оставим тебя в садике».
По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка!
Слайд 12Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром
для вашего малыша!