Разделы презентаций


Пишем сочинение на 5

Содержание

Как может быть сформулировано задание С2? ! В 2013 году в задании С2 в каждом варианте будут разные высказывания о языке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пишем сочинение на 5

Пишем сочинение на 5

Слайд 2Как может быть сформулировано задание С2?

! В 2013 году в задании

С2 в каждом варианте будут разные высказывания о языке.

Как может быть сформулировано задание С2? ! В 2013 году в задании С2 в каждом варианте будут разные

Слайд 3Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание на то, что в нём

сформулированы основные требования к сочинению. При написании сочинения старайтесь их

выполнить. В противном случае с вас снимут баллы. 
Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание на то, что в нём сформулированы основные требования к сочинению. При написании

Слайд 4 Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2. Шаг 1. Знакомимся с высказыванием
Внимательно

прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2.   Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о

Слайд 5Шаг 2.  Определяем основную мысль высказывания
Выясните, о каких свойствах языка, о

каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

Примерные ответы:
о богатстве, выразительности,

точности русской речи;
о средствах выражения мыслей;
о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
о взаимосвязи лексики и грамматики;
о роли синтаксиса в человеческом общении;
о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 2.  Определяем основную мысль высказывания Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в

Слайд 6Шаг 3. Оформляем вступление

Во вступлении необходимо: сформулировать позицию автора высказывания; 


выразить своё отношение к ней.
Сформулировать позицию автора вам помогут слова

и выражения:

Шаг 3. Оформляем вступление    Во вступлении необходимо:  сформулировать позицию автора высказывания;  выразить своё

Слайд 7Шаг 3. Оформляем вступление
Во вступлении необходимо: сформулировать позицию автора высказывания; 
выразить

своё отношение к ней.
Сформулировать позицию автора вам помогут слова и

выражения: автор анализирует
характеризует
рассуждает
отмечает
доказывает
сравнивает
сопоставляет
противопоставляет
называет
описывает
разбирает
подчёркивает
ссылается на...
останавливается на ...
раскрывает содержание
отмечает важность
формулирует
касается
утверждает
считает, что ...
и т.д.

Шаг 3. Оформляем вступлениеВо вступлении необходимо:  сформулировать позицию автора высказывания;  выразить своё отношение к ней.  Сформулировать

Слайд 8Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения: автор анализирует
характеризует


рассуждает
отмечает
доказывает
сравнивает
сопоставляет
противопоставляет
называет
описывает
разбирает
подчёркивает


ссылается на...
останавливается на ...
раскрывает содержание
отмечает важность
формулирует
касается
утверждает
считает, что ...
и т.д.

Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:   автор анализирует характеризует рассуждает отмечает доказывает сравнивает

Слайд 9Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие

слова: действительно
на самом деле
не могу не согласиться с автором

высказывания
я полностью согласен с ...
вынужден согласиться с ...
я разделяю точку зрения автора высказывания
я поддерживаю мнение автора
бесспорно мнение автора о том, что ...
и т.д.
Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:   действительно на самом деле

Слайд 10Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.  Можно применить

цитирование, например:         К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого

в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Можно обойтись и без цитирования, например: Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. 


Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.   Можно применить цитирование, например:     

Слайд 11или:         Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю

так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал

слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя. или:         В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. ! Высказывание К.В.Паустовского  взято из демоверсии 2013 года.


или:          Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной,

Слайд 12Шаг 4. Пишем основную часть
Основную часть можно начать следующими фразами:
Присмотримся

повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста) Обратимся

к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста) Докажем эту мысль на примерах из текста...
Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... 
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.
Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:

Шаг 4. Пишем основную часть Основную часть можно начать следующими фразами:Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ...

Слайд 13Таким образом, общие требования к аргументам таковы: примеров должно быть 2;


примеры должны быть из указанного текста;
приводя пример, нужно не

только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой - грамматические.  ! В 2013 году данное требование соблюдать не обязательно.

Таким образом, общие требования к аргументам таковы:   примеров должно быть 2; примеры должны быть из

Слайд 14Например:  Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень

богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и

различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).
Например:   Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) -

Слайд 15Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы

образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее

продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения. При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых", "во-вторых" и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.
Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны.

Слайд 16
Шаг 5. Пишем заключение
В заключительной части сочинения делается вывод из всего

сказанного.
Как правило, в заключении говорится о том же, о чём

во вступлении, но другими словами. Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом, ... 
Итак, ...
Следовательно, ...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение можно сказать, что ...
Мы убеждаемся в том, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из этого следует, что ...

Шаг 5. Пишем заключение В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении

Слайд 17Например:
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что

в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных

мыслей и различных оттенков чувств.

или:
        Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков  мыслей, чувств и оценок автора текста.

Например:Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова

Слайд 18
Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:
1. Тезис (формулируем позицию

автора и выражаем своё отношение к ней).
2. Аргументация:
    а)

аргумент-пример №1;
    б) аргумент-пример №2.
3. Вывод.
Каждую часть начинаем с красной строки.  
То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца.
А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров. ! За отсутствие абзацев снимают баллы.


Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к

Слайд 19Сочинение:            Не могу не согласиться с

высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего

такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?           Богатство любого языка определяется прежде все­го богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
           Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения. 

          Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.  (204 слов)



Сочинение:             Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему

Слайд 20ВЕРЬ В УСПЕХ!

ВЕРЬ В УСПЕХ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика