Разделы презентаций


План : Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной

Содержание

Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Овладение грамматикой изучаемого языка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План:

Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Продуктивные

и рецептивные грамматические навыки.
Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка.
Подходы

к формированию грамматических навыков и присущие им методы.
Технология формирования грамматических навыков
Контроль сформированности грамматических навыков.

ТЕМА: Технология формирования иноязычных грамматических навыков

План:Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Продуктивные и рецептивные грамматические навыки.Цели и содержание обучения

Слайд 2Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того,

что вы хотите сказать в данный момент, является одним из

важнейших условий использования языка как средства общения. Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении.

1. Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции



Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент,

Слайд 3Под продуктивным грамматическим навыком понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную

речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка.

Под рецептивным

грамматическим навыком следует понимать способность читающего (слушающего) узнавать грамматические формы изучаемого языка и соотносить с их значением.
Под продуктивным грамматическим навыком понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам

Слайд 42. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи
Основной целью обучения

грамматике в средней школе является формирование у обучающихся грамматических навыков

как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма

Две основные цели: во-первых, научить обучающихся грамматически правильно оформлять свои устно-речевые высказывания, концентрируя при этом основное внимание на содержании; во-вторых, научить обучающихся распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя основное внимание на извлечение содержательной информации.

Грамматический минимум представляет собой набор структур, отобранный в соответствии с определенными принципами, необходимый и достаточный для использования языка как средства общения в заданных программой пределах и реальных для его усвоения условиях.

2. Цели и содержание обучения грамматической стороне речиОсновной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у

Слайд 5Активный материал предполагает отработку для использования во всех видах речевой

деятельности, а пассивный служит для узнавания при чтении и аудировании.
В

активный минимум включаются те явления, которые являются совершенно необходимыми для экспрессивных видов речевой деятельности. Общепринятыми принципами отбора в активный грамматический минимум считаются:
принцип распространенности в устной и письменной речи;
принцип образцовости (материал должен служить эталоном для построения по аналогии);
принцип исключения синонимических грамматических явлений (нейтральное в стилистическом отношении).
Активный материал предполагает отработку для использования во всех видах речевой деятельности, а пассивный служит для узнавания при

Слайд 6К пассивному грамматическому минимуму относятся грамматические явления, наиболее употребительные в

письменной речи, которые ученики должны понять на слух и при

чтении. Объем пассивного минимума может быть больше объема активного минимума. К главным принципам отбора грамматических явлений в пассивный минимум относятся:
1) принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи;
2) принцип многозначности.

В компонентный состав содержания обучения грамматической стороне речи входят, во-первых, материальные формы ИЯ в виде суффиксов, префиксов, целостных словоформ, во-вторых, знания о грамматических формах ИЯ, зафиксированных в грамматических категориях (роде, числе, падеже и т.п.), в правилах образования и употребления этих форм, и, в-третьих, действия по грамматическому оформлению речи (продуктивные и рецептивные грамматические навыки)

К пассивному грамматическому минимуму относятся грамматические явления, наиболее употребительные в письменной речи, которые ученики должны понять на

Слайд 7Типичные трудности усвоения английской грамматики носителями русского языка:

артикль;
фиксированный порядок слов;
обязательность

грамматической основы;
разветвленная система времен.
вспомогательные глаголы;
согласование времен;
конструкции с неличными

(безличными) формами глагола;
косвенная речь (особенно для тюркоязычных и финноугорских обучающихся);
предлоги (отсутствие системы склонений существительного и прилагательного облегчает овладение этими частями речи, но значительные трудности представляют предлоги)
наличие в предложении одного (двух) отрицания, в то время как в русском языке – троекратное отрицание.
Типичные трудности усвоения английской грамматики носителями русского языка:артикль;фиксированный порядок слов;обязательность грамматической основы;разветвленная система времен. вспомогательные глаголы;согласование времен;

Слайд 8В содержание обучения грамматическому материалу входит следующее:
– усвоение грамматических форм,

частей речи, их семантики, функций (в рамках школьной программы);
– знание

правил употребления этих форм в зависимости от ситуации общения и контекста;
– развитие навыков употребления грамматического материала в устных и письменных высказываниях.

В содержание обучения грамматическому материалу входит следующее:– усвоение грамматических форм, частей речи, их семантики, функций (в рамках

Слайд 93. Подходы к формированию граммати-ческих навыков и присущие им методы
Имплицитный

подход (без объяснения правил) (Соловова Е.Н.)
Структурный метод
Коммуникативный метод

Эксплицитный

подход (с объяснением правил) (Соловова Е.Н.)
Дедуктивный метод
Индуктивный метод

Дифференцированный подход к обучению грамматике позволяет сочетать различные подходы и методы с учетом особенностей обучения.

3. Подходы к формированию граммати-ческих навыков и присущие им методыИмплицитный подход (без объяснения правил) (Соловова Е.Н.) Структурный

Слайд 104. Технология формирования грамматических навыков
Требования к обучению грамматике в свете

коммуникативно-функционального подхода сводятся в общих чертах к следующему:
материал для

обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций;
в учебном материале следует четко выделять формальные, семантические и функциональные аспекты, для того чтобы учащиеся могли установить связь между ними в определенных контекстах;
грамматический материал целесообразно предъявлять в доступном объеме с целью возможности его закрепления в новых контекстах;
введению нового материала необходимо предпосылать повторение ранее усвоенного и широко использовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы, таблицы и др.;
пояснения и правила должны быть краткими, точными и простыми, адекватно отражающими специфику грамматического материала;
для закрепления грамматических явлений следует использовать различные виды общения, в том числе парную и групповую работу.
4. Технология формирования грамматических навыковТребования к обучению грамматике в свете коммуникативно-функционального подхода сводятся в общих чертах к

Слайд 11Три этапа формирования грамматического навыка в продуктивной речи: 1) ознакомление

и первичное закрепление; 2) тренировка; 3) применение.
Практический (лексический) обучающиеся, знакомясь

с новым грамматическим явлением в речевом образце, выводя его значение из контекста (предложения), осмысливают его самостоятельно (т.е. устанавливают наиболее существенные его признаки) и затем по аналогии с образцом выполняют грамматические действия имитативно.

Теоретико-практический – способ введения грамматического материала предполагает краткое, доступное теоретическое пояснение к речевому образцу, касающееся образования и употребления данного грамматического явления в ряде случаев и сопоставление его с коррелирующими явлениями родного языка.

Три этапа формирования грамматического навыка в продуктивной речи: 1) ознакомление и первичное закрепление; 2) тренировка; 3) применение.Практический

Слайд 12Имитативные — это упражнения, в которых обучающийся для выполнения речевой

задачи находит языковые формы, лексические единицы в реплике учителя (в

речевом образце) и использует их, не изменяя.
Например:
Скажите, что Вы будете делать то же самое:
I shall go to the museum on Sunday.
I shall go to the museum on Sunday too.

Подстановочные упражнения характеризуются тем, что в них происходит подстановка лексических единиц в структуру какой-либо грамматической формы.
Например:
Поделитесь с товарищем, если у Вас есть другие намерения:
I am going to write a letter to my pen-friend tonight.
And I am going to help mother about the house tonight.
Имитативные — это упражнения, в которых обучающийся для выполнения речевой задачи находит языковые формы, лексические единицы в

Слайд 13Рецептивное усвоение грамматического материала включает три этапа: 1) ознакомление с

новым грамматическим явлением; 2) тренировку и автоматизацию данного явления в

чтении и слушании; 3) применение.

Трансформационные упражнения предполагают определенную трансформацию реплики (или части реплики) учителя, собеседника, что выражается в изменении порядка слов, лица или времени глагола, числа существительного и т.п.
Например:
1. Передайте товарищу мои слова:
I have many friends.
Olga Petrova says she has many friends.
2. Спросите у своего товарища:
Ask your friend if he has seen this film.
Dima, have you seen this film?

Упражнения в комбинировании ставят обучающихся перед необходимостью соединять активизируемые речевые образцы с усвоенными ранее.

Рецептивное усвоение грамматического материала включает три этапа: 1) ознакомление с новым грамматическим явлением; 2) тренировку и автоматизацию

Слайд 145. Контроль сформированности
грамматических навыков
Контроль сформированности грамматических навыков осуществляется в

процессе прослушивания устных высказываний
Способы исправления грамматических ошибок
1. Можно сразу исправить

неправильный вариант на правильный и убедиться в том, что ученик, допустивший ошибку, повторил или написал правильный вариант.
2. Можно, используя различные способы, лишь привлечь внимание ученика к ошибке (например, подчеркнуть ошибку в письменной работе).
3. Можно попросить ученика самому определить ошибку и исправить или объяснить ее.
4. Можно использовать элемент взаимообучения, привлекая других учеников к определению и исправлению ошибок товарищей.

5. Контроль сформированности грамматических навыковКонтроль сформированности грамматических навыков осуществляется в процессе прослушивания устных высказыванийСпособы исправления грамматических ошибок1.

Слайд 15Рекомендации учителям иностранного языка при обучении грамматике:

1. Соблюдать разумный баланс

между требованиями к чистоте и беглости речи учеников, не стараться

любой ценой исправить все ошибки сразу.
2. Поощрять использование разнообразных грам-матических структур, даже если их употребление на первых порах приводит к обилию ошибок. Ошибки – это не только показатель пробелов в знаниях, но и показатель амбиций учеников в изучении ИЯ, их реального прогресса от упрощенных моделей к более сложным, приближенным к уровню независимого пользователя.
3. Развивать у обучающихся бережное отношение к языку, стимулировать самостоятельное определение и исправление ошибок.
Рекомендации учителям иностранного языка при обучении грамматике:1. Соблюдать разумный баланс между требованиями к чистоте и беглости речи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика