Разделы презентаций


Планирование и проведение занятий с детьми раннего возраста с расстройствами

Содержание

РАС – это спектр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планирование и проведение занятий с детьми раннего возраста с расстройствами

аутистического спектра
Подготовила: Игнашина В.В., учитель-дефектолог
РЦ «Открытый мир»

Планирование и проведение занятий с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектраПодготовила: Игнашина В.В., учитель-дефектолог РЦ «Открытый

Слайд 2РАС – это спектр

РАС – это спектр

Слайд 3Раннее вмешательство улучшает прогноз развития детей с расстройством аутистического спектра


О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг

Раннее вмешательство улучшает прогноз развития детей с расстройством аутистического спектра О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг

Слайд 4Эмоционально-смысловой подход
Данный подход выстроен на единстве процесса когнитивного и аффективного

развития ребенка. Основан на идеях и концепциях К.С.Лебединской, О.С.Никольской, Е.Р.Баенской,

М.М.Либлинг. В качестве основы, определяющей специфику аутистического дизонтогенеза с его сенсомоторной, когнитивной и социально-эмоциональной составляющей, может быть рассмотрено нарушение аффективного развития ребенка.
Эмоционально-смысловой подходДанный подход выстроен на единстве процесса когнитивного и аффективного развития ребенка. Основан на идеях и концепциях

Слайд 5 Первый этап
Исходной задачей является установление контакта для эмоционального «расторможения» аутичного

ребенка раннего возраста. Установление и поддержание контакта подкрепляется осторожным эмоциональным

усилением приятных для ребенка впечатлений с помощью словесного комментария. По возможности используется тактильный и зрительный контакт.

Первый этап Исходной задачей является установление контакта для эмоционального «расторможения» аутичного ребенка раннего возраста. Установление и

Слайд 6Второй этап
Предполагает формирование устойчивого пространственно-временного стереотипа занятия. Фиксация смысловой

связи и последовательности событий в ходе занятия. Освоение причинно-следственных отношений

и представлений о времени.
Формирование простого бытового сюжета, построенного на личном опыте ребенка.
Второй этап  Предполагает формирование устойчивого пространственно-временного стереотипа занятия. Фиксация смысловой связи и последовательности событий в ходе

Слайд 7Третий этап
Предполагает развитие смыслового стереотипа занятия через расширение игрового сюжета

путем его детализации. Преодоление стереотипности, внесение в игру и жизнь

ре6енка разнообразия, формирование способности к осмысленному выбору.
Третий этапПредполагает развитие смыслового стереотипа занятия через расширение игрового сюжета путем его детализации. Преодоление стереотипности, внесение в

Слайд 8Четвертый этап
Связан с развитием сюжетной игры, в которой все больше

выделяется активность самого ребенка. Упорядочение и осмысление бытового опыта, адаптация

к привычным условиям открывают детям путь к развитию эмоциональных связей и более активному и самостоятельному освоению среды, адаптации к ситуациям нарушения бытового порядка, неопределенности, непредсказуемости.

Четвертый этапСвязан с развитием сюжетной игры, в которой все больше выделяется активность самого ребенка. Упорядочение и осмысление

Слайд 9Приемы коррекционно-развивающей работы:
принцип следования за ребенком и «отзеркаливания»;
принцип эмоционально-смыслового комментирования;
стереотипы

поведения как необходимая основа развития взаимодействия
принцип присоединения к активности ребенка;
пространственно-временная

организация среды;
принцип расширения стереотипа во взаимодействии.

Приемы  коррекционно-развивающей работы:принцип следования за ребенком и «отзеркаливания»;принцип эмоционально-смыслового комментирования;стереотипы поведения как необходимая основа развития взаимодействияпринцип

Слайд 10Организация занятий
Обязательное присутствие одного из родителей.
Дозированность и постепенность включения эмоционально-смыслового

комментария.
Вариативное использование основных психокоррекционных приемов.
Повторяемость используемого материала на занятии, предлагаемых

заданий, элементов игры.
Ведущий вид деятельности.
Варьируемое время от 15-20 мин до 45-50;
Индивидуальная эмоциональная значимость комментирования для каждого ребенка;

Организация занятийОбязательное присутствие одного из родителей.Дозированность и постепенность включения эмоционально-смыслового комментария.Вариативное использование основных психокоррекционных приемов.Повторяемость используемого материала

Слайд 11Путь, пройденный в игровом взаимодействии со взрослым:
От аутостимуляции
– к

осмыслению отдельных событий –
к связыванию их в простой сюжет


к детализации, развертке сюжета –
к сюжету «с приключениями»,
это путь эмоционального осмысления того, что происходит в жизни, и , в конечном итоге, путь социализации.
Путь, пройденный в игровом взаимодействии со взрослым:От аутостимуляции – к осмыслению отдельных событий – к связыванию их

Слайд 12Планирование и проведение занятий с детьми раннего возраста с расстройствами

аутистического спектра
Подготовила: Игнашина В.В., учитель-дефектолог РЦ «Открытый мир»

Планирование и проведение занятий с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектраПодготовила: Игнашина В.В., учитель-дефектолог  РЦ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика