Слайд 1Планирование научно-исследовательской работы
Выполнил В.М. Батаев, студент 1-го курса заочной формы
обучения, юридического факультета.
Группа: Юм05/1906з
Слайд 2Планирование научно-исследовательской работы имеет важное значение для ее рациональной организации.
Слайд 3План магистерской диссертации, дипломной или курсовой работы должен содержать введение,
основную часть, разбитую на главы и параграфы (вопросы), и заключение.
Он может быть простым или сложным. Простой план содержит перечень основных вопросов. В сложном плане каждая глава разбивается на параграфы. Иногда составляют комбинированный план, где одни главы разбиваются на параграфы, другие оставляют без дополнительной рубрикации.
Слайд 5Исследователь должен уметь так выстроить логическую очередность выполнения работ, чтобы
она в установленные сроки привела к достижению поставленной цели и
решению научной задачи. В работе необходимо выделить то главное, на чем следует сосредоточить внимание в данный момент, но вместе с тем нельзя упускать из поля зрения детали. Научиться не только смотреть, но и видеть, замечать важные частности, большое — в малом, не уклоняясь от намеченной главной линии исследования, — это очень важное качество ученого.
Слайд 7Применительно к работам магистрантов на юридические и экономические темы можно
наметить следующие последовательные этапы их выполнения:
Слайд 9Вначале формулируется тема научного исследования и обосновываются причины ее разработки.
Путем предварительного ознакомления с литературой и материалами ранее проведенных исследований
выясняется, в какой мере вопросы темы изучены и какие получены результаты. Особое внимание следует уделить вопросам, на которые ответов вообще нет либо они неполные.
Составляется список нормативных актов, отечественной и зарубежной специальной литературы.
Разрабатывается методика исследования. Подготавливаются средства НИР в виде анкет, вопросников, бланков интервью, программ наблюдения и др. Для проверки их годности могут проводиться пилотные исследования.
Слайд 12Внедрение результатов научного исследования состоит в поиске путей применения полученных научных
результатов в практику и авторского сопровождения внедряемых разработок. Научные исследования
не всегда завершаются этим этапом, но иногда научные работы студентов рекомендуются для внедрения в практическую деятельность государственных органов и в учебный процесс.