Слайд 1Планирование, проведение
и бюджет PR-кампаний
Подготовила: студентка группы ЗРСО-111, Андрианова Н.Э.
Слайд 2Планирование PR-кампании необходимо в любом деле, в котором мы хотим
достичь успеха. Составление четкого плана достижения поставленной цели, будь то
популярность товарной марки или победа в выборах, – это 50% успеха. И существенная роль в этом процессе отводится планированию PR-кампании.
Слайд 3Ключевыми элементами планирования PR кампании являются:
анализ ситуации
четкая цель
стратегия достижения цели
тактика реализации
график продвижения к цели
бюджетные рамки
Слайд 4Анализ ситуации – первый этап планирования PR кампании.
Анализ ситуации
включает сбор, обработку и оценку информации, которая необходима для достижения
цели. Это помогает выделить положительные и отрицательные стороны объекта достижения цели и подготовиться к трудностям, с которыми придется столкнуться.
Слайд 5Этап формирования целей в планировании PR кампании должен завершиться ответом
на вопрос: «К чему мы все стремимся и на кого
нацелены наши действия?». Получив ответ на этот ключевой вопрос, можно определить целевую аудиторию и выбрать верный путь развития событий.
Слайд 6Разработка стратегии достижения цели – наиболее сложный и трудоемкий этап
планирования PR кампании. Его содержание находится в прямой зависимости от
результатов предыдущих этапов планирования PR кампании – анализа ситуации и определения целевой аудитории. Исходя из того, на кого будет нацелена кампания, и будет выбрана стратегия работы с массами.
Слайд 7Этап тактической реализации в планировании PR кампании предусматривает воплощение определенной
ранее стратегии в жизнь. Здесь необходимо выяснить, как можно повлиять
на целевую аудиторию, чтобы оказанное воздействие дало необходимый результат.
Слайд 8Планируя PR кампанию, необходимо иметь четкое представление временного интервала, который
потребуется для достижения поставленных целей. Чтобы кампания закончилась успешно, лучше
определить время, которое необходимо для реализации каждого из пунктов планирования PR кампании и составить график продвижения к цели, чтобы на любом этапе контролировать состояние прохождения проекта.
Слайд 9Планирование PR кампании включает и определение бюджета, который потребуется на
ее проведение. Но более распространенный вариант – обратный: исходя из
определенного бюджета планировать расходы на каждом этапе прохождения кампании.
Слайд 10Что дает и предполагает планирование бюджета:
Дает возможность узнать, во что
обойдется проведение PR-кампании
Позволяет понять какую именно кампанию можно провести на
имеющиеся средства
Предполагает составление списка задач, которые должны быть выполнены
Устанавливает порядок расходов и предусматривает случаи превышения расходов
После завершения программы подводятся итоги и оценивается оптимальность затрат: много или мало было потрачено и были ли расходы на каждого конкретного специалиста обоснованными.
Слайд 11Элементы бюджета PR-кампании:
А) Труд (оплата труда не только тех, кто
занимается PR-кампанией, но и обслуживающего персонала)
Б) Расходы на обслуживание офиса
(платежи за аренду, налоги, страховка и т.д)
В) Материалы (бумага, печать, выставочные стенды, фотографии и т.д.)
Г) Прочие расходы (оплата поездок, проживание в отеле и т.д.)
Слайд 12После завершения планирования и тщательной подготовки PR-кампании команда реализации проекта
приступает к его проведению.
Акции и специальные события, используемые во время
проведения PR-кампании, крайне разнообразны и зависят от поставленных целей и задач.
PR-акции — это социально-ответственные действия, осуществляемые организацией в русле проводимой PR-кампании.
Слайд 13При проведении PR-кампании широко используется метод создания специальных событий. К
таким событиям относятся:
- пресс-конференции, пресс-туры, брифинги и интервью;
- подготовка публикации
материалов в СМИ;
- презентации, семинары, публичные выступления;
- день открытых дверей, день рождения фирмы;
- встречи со знаменитостью, игра со знаменитостью;
- круглый стол, официальный прием, банкет;
- слухи, скандалы
и так далее.
Слайд 14Без определенных затрат на продвижение товара или фирмы прибыль будет
меньше, потому что достижение популярности среди потребителей будет растянуто во
времени, которое зачастую ограничено. Во избежание подобной ситуации используют планирование и проведение PR-кампании с целью достижения успеха в максимально короткие сроки и с наименьшими затратами.