Б. Если первым наступит событие А, то выполнение программы продолжится,
а если событие Б, то в работе программы произойдет сбой. Разработчики предполагают, что первым всегда должно быть событие А, и не ожидают, что Б может выиграть гонки и наступить раньше. Такова классическая ситуация гонок. Тестировать ситуации гонок довольно сложно. Наиболее типичны они для систем, где параллельно выполняются взаимодействующие процессы и потоки, а также для многопользовательских систем реального времени. Ошибки в таких системах трудно воспроизвести и на их выявление обычно требуется очень много времени.
Перегрузки – сбои в работе программы могут происходить из-за нехватки памяти или отсутствия других необходимых системных ресурсов. У каждой программы свои пределы, программа может не справляться с повышенными нагрузками, например, со слишком большими объемами данных. Вопрос в том, соответствуют ли реальные возможности программы и ее требования к ресурсам спецификации программы и как она себя поведет при перегрузках.
Некорректная работа с аппаратурой компьютера. Программы могут посылать аппаратным устройствам неверные данные, игнорировать их сообщения об ошибках, пытаться использовать устройства, которые заняты или вообще отсутствуют. Даже если нужное устройство просто сломано, программа должна понять это, а не «зависать» при попытке к нему обратиться.
Категории программных ошибок