Слайд 1Конструкция, основные элементы, дополнительные элементы, особенности контструкции
Платформы
Слайд 2Например:
Платформа с установленным креплением для перевозки металлопроката
Платформа (фр. plateforme, от plat — плоский
и forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки
длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.
Слайд 3Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или
дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами.
Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).
Слайд 4Универсальная платформа с лесодержателями
Слайд 5Специализированные платформы, не имеют бортов, а некоторые также настила пола.
Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и
облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).
Слайд 6Вагон - транспортер - длиннобазная платформа с низким центром тяжести.
Используется для перевозки сверхнегабаритных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических
турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.
Слайд 7Особенности конструкции кузова платформы
Слайд 8 Кузов четырехосной платформы общего назначения
(универсальной) (рис. 3.4) состоит из рамы, оборудованной восемью продольными боковыми
1 и двумя торцовыми 25 бортами. Рама сварная, снабжена мощной хребтовой балкой 10, состоящей из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям. Боковые продольные балки 77 — из двутавров, а шкворневые 12 — замкнутого поперечного сечения. В месте пересечения хребтовой 10 и шкворневых 12 установлены пятники 75, сверху которых имеются усиления надпятниковыми диафрагмами. В консольных частях хребтовой балки 10 укреплены задние 16 и передние 19 упорные кронштейны, объединенные ударной розеткой автосцепки 20, а также предохранительные планки 17, предназначенные для защиты от истирания вертикальных стенок двутавров. На нижнем листе шкворневых балок установлены скользуны 14, над которыми расположены усиливающие ребра 13.
Слайд 9 На концевых балках 21 укреплены
кронштейны 22, служащие опорой для торцовых бортов 25 в открытом
положении. При погрузке колесной техники самоходом с заездом вдоль платформы кронштейны 22 и торцовые борта 25 воспринимают значительную нагрузку. На концевой балке 21 укреплен рычаг 23 расцепного привода автосцепки. Основные поперечные балки 7 рамы — переменного по высоте, а промежуточные 8 — постоянного двутаврового сечения. Верхняя плоскость поперечных балок 7, 8, 12 расположена ниже уровня пола на высоту вспомогательных продольных балок 6 и 9.
Настил пола комбинированный: металлический 18 в средней части и деревянный 5 по бокам. Доски пола одним концом заводятся в S-образную балку 9, а другой их конец укреплен к продольным боковым балкам 11 гнутым специальным элементом 4. На боковых продольных балках рамы укреплены лесные скобы 2, а также кронштейны шарниров и упоры клиновых запоров 3 продольных бортов. Торцовые борта 25, имеющие меньшую высоту по сравнению с продольными, в вертикальном положении фиксируются клиновыми запорами 24.
Слайд 10Универсальная платформа с комбинированным настилом пола для крепления техники к
вагону
Слайд 11дополнительные элементы MEHANO, HO 1:87, платформа со стойками
Слайд 13Специализированный вагон-платформа предназначен для перевозки крупнотоннажных универсальных контейнеров, а также
пакетированных штучных грузов, различных видов металлов в форме плит и
профилей и других видов грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, по сети железных дорог Украины и стран СНГ с колеей 1520 мм.
Тормоз – автоматический, пневматический, ручной стояночный. Ходовая часть- две двухосные тележки мод. 18-100 тип 2 (ГОСТ 9246-2004) или две двухосные тележки мод. 18-7055 тип 2. Автосцепка – СА-3. Поглощающий аппарат повышенной энергоемкости класса Т1 или Т2.
ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛЬ 13-7043
Слайд 14ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛЬ 13-7024
Специализированый вагон-платформа предназначен для перевозки 40- и 20-футовых
универсальных крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог Украины и стран
СНГ с колеей 1520 мм.
Тормоз - автоматический пневматический, ручной стояночный. Ходовая часть – две двухосные тележки мод.18-100 тип 2 (ГОСТ 9246-2004) или две двухосные тележки мод. 18-7055 тип 2. Автосцепка СА –3, автоматическая нежесткая. Поглощающий аппарат повышенной энергоемкости класса не ниже Т1.
Слайд 15ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛЬ 13-785
Вагон-платформа предназначен для транспортировки пакетированных штучных грузов, различных
видов металлов в форме плит и профилей, универсальных крупнотоннажных контейнеров
(трех контейнеров длиной 20 футов или одного длиной 40 футов и одного длиной 20 футов), колесной техники и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Оборудован 2 концевыми и 18 продольными откидывающимися бортами, поворотными стойками для крепления груза. Конструкция вагона позволяет производить механическую погрузку и выгрузку ее с использованием подъемных кранов и погрузчиков. Для удобства выполнения таких работ борта вагона могут откидываться: продольные с поворотом на 180°, а концевые - на 90°. Тормоз - автоматический пневматический, ручной стояночный. Ходовая часть – две двухосные тележки мод.18-100 тип 2 для колеи 1435 мм (ГОСТ 9246-2004) или две двухосные тележки мод. 18-7055 тип 2. Автосцепка СА –3 автоматическая, нежесткая. Поглощающий аппарат повышенной энергоемкости класса не ниже Т1.
Слайд 16ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛЬ 13-785-01
Специализированный вагон-платформа предназначен для транспортировки пакетированных штучных
грузов, различных видов металлопроката в форме плит и профилей, в
том числе стали в рулонах, универсальных крупнотоннажных контейнеров и других грузов не требующих зашиты от атмосферных осадков.
Тормоз - автоматический пневматический, ручной стояночный. Ходовая часть – две двухосные тележки мод.18-100 тип 2 для колеи 1435 мм (ГОСТ 9246-2004) или две двухосные тележки мод. 18-7055 тип 2. Автосцепка СА -3 автоматическая, нежесткая. Поглощающий аппарат повышенной энергоемкости класса не ниже Т1 или Т2.
Слайд 17Специализированный вагон-платформа предназначен для транспортировки пакетированных штучных грузов, колесной техники
а также 40- и 20 футовых универсальных крупнотоннажных контейнеров.
ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛЬ
13-9004M
Слайд 18ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛЬ 13-7031
Специализированный вагон-платформа предназначен для транспортировки пакетированных штучных грузов,
колесной техники а также 40- и 20 футовых универсальных крупнотоннажных
контейнеров.Тормоз - автоматический пневматический, ручной стояночный Ходовая часть – две двухосные тележки мод.18-100 тип 2 (ГОСТ 9246-2004) или две двухосные тележки мод. 18-7055 тип 2. Автосцепка СА –3 автоматическая, нежесткая. Поглощающий аппарат повышенной энергоемкости класса Т1 или Т2.
Слайд 19ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛЬ 13-7031Э2
Слайд 20Азовмаш
ОАО Днепровагонмаш
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод»
ОАО «Абаканвагонмаш»
ЗАО «Промтрактор-Вагон»
ЗАО «Трансмашхолдинг»
ОАО «Алтайвагон»
ОАО «Рузхиммаш»
ОАО
«НПК „Уралвагонзавод“»
Камбарский машиностроительный завод
ОАО «Муромтепловоз»
Производители вагонов-платформ
Производители платформ в России
Производители платформ
на Украине