Разделы презентаций


ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство

Содержание

Группа коленвала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 2.

Конструкция двигателя и рабочие процессы
Тема 2.3. Кривошипно-шатунный механизм
Урок № 10
Устройство

и принцип работы кривошипно-шатунного механизма
Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков , Глава 2 Кривошипно-шатунный механизм, стр. 44 - 58.
Учебник АВТОМОБИЛИ .ТЕОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ В.К. ВАХЛАМОВ, М.Г. ШАТРОВ, А.А. ЮРЧЕВСКИЙ. Глава 10 – 14 , стр. 151 – 190.
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграф 8, Кривошипно-шатунный механизм, стр. 47 - 60





ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей Раздел 2. Конструкция двигателя и рабочие процессыТема

Слайд 3Группа коленвала

Группа коленвала

Слайд 4Для чего предназначен кривошипно-шатунные механизм?

Для чего предназначен кривошипно-шатунные механизм?

Слайд 5 КШМ предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

КШМ предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Слайд 6Из чего состоит КШМ?

Из чего состоит КШМ?

Слайд 7КШМ состоит из подвижных и неподвижных частей

КШМ состоит из подвижных и неподвижных частей

Слайд 8Что относится к неподвижным частям КШМ? Перечислите………

Что относится к неподвижным частям КШМ? Перечислите………

Слайд 9Здесь все, что относится к неподвижным частям КШМ?

Здесь все, что относится к неподвижным частям КШМ?

Слайд 10Поддон картера двигателя к КШМ относится?

Поддон картера двигателя к КШМ относится?

Слайд 11Назначение поддона картера?

Назначение поддона картера?

Слайд 12Поддон картера из чего состоит?

Поддон картера из чего состоит?

Слайд 13Поддон картера состоит из штампованной стали толщиной до 1,5 мм.

Поддон картера состоит из штампованной стали толщиной до 1,5 мм.

Слайд 14Из чего состоит блок цилиндров?

Из чего состоит блок цилиндров?

Слайд 15На двигателях блок цилиндров располагают выше оси коленчатого вала. В

отливке блока цилиндров имеется рубашка для жидкостного охлаждения двигателя, представляющая

собой полость между стенками блока и наружной поверхностью цилиндров вставных гильз. Охлаждающая жидкость подается в рубашку охлаждения через два канала расположенных по обеим сторонам блока цилиндров. С передней части блока цилиндров крепится крышка распределительных шестерен, а к задней — картер сцепления
На двигателях блок цилиндров располагают выше оси коленчатого вала. В отливке блока цилиндров имеется рубашка для жидкостного

Слайд 16Из чего изготовлен блок цилиндров?

Из чего изготовлен блок цилиндров?

Слайд 17Блоки цилиндров отливаются из серого чугуна (у двигателей автомобилей семейства

ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ и ВАЗ) или алюминиевого сплава (у двигателей

автомобилей ГАЗ-ЗЭ07, -3110 «Волга», «Москвич-2141»)
Блоки цилиндров отливаются из серого чугуна (у двигателей автомобилей семейства ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ и ВАЗ) или алюминиевого

Слайд 18Из чего состоит головка блока цилиндров?

Из чего состоит головка блока цилиндров?

Слайд 19Головы цилиндров. В головке цилиндров размещены камеры сгорания в которых

установлены клапаны, свечи зажигания или форсунки в дизелях. На головке

цилиндров крепятся детали и узлы привода клапанного механизма. Значительное влияние на процесс смесеобразования как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях имеют формы камер сгорания.
Головы цилиндров. В головке цилиндров размещены камеры сгорания в которых установлены клапаны, свечи зажигания или форсунки в

Слайд 20Из чего изготавливают головки блока цилиндров?

Из чего изготавливают головки блока цилиндров?

Слайд 21Головка блока обычно отливается из алюминиевого сплава (реже из чугуна)

Головка блока обычно отливается из алюминиевого сплава (реже из чугуна)

Слайд 22Как крепится головка блока к блоку цилиндров?

Как крепится головка блока к блоку цилиндров?

Слайд 23Головка цилиндров крепится к блоку при помощи шпилек с гайками или

болтами. Гайки или болты головки цилиндров затя- гивают равномерно в определенной

последовательности с уста- новленным для каждого двигателя моментом затяжки
Головка цилиндров крепится к блоку при помощи шпилек с гайками или болтами. Гайки или болты головки цилиндров

Слайд 24Из чего состоит подвижная часть КШМ ?

Из чего состоит подвижная часть КШМ ?

Слайд 25Подвижная часть КШМ состоит из маховика, коленчатой, поршневой и шатунной

групп

Подвижная часть КШМ состоит из маховика, коленчатой, поршневой и шатунной групп

Слайд 26Из чего состоит группа коленвала?

Из чего состоит группа коленвала?

Слайд 27Группа коленвала состоит из……..коленвала , вкладышей и крышек опорных шеек

и маховика

Группа коленвала состоит из……..коленвала , вкладышей и крышек опорных шеек и маховика

Слайд 28Для чего предназначен и из чего состоит коленвал?

Для чего предназначен и из чего состоит коленвал?

Слайд 29Колен вал преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное, и состоит из……….

Колен вал преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное, и состоит из……….

Слайд 30Коленчатый вал состоит из коренных шатунных шеек, противовесов, заднего конца

с отверстием для установки шарикоподшипника ведущего вала коробки передач и

фланца для крепления маховика, переднего конца, на котором установлен храповик пусковой рукоятки, шестерня газораспределения и шкив привода вентилятора, жидкостного насоса и генератора.
Коленчатый вал состоит из коренных шатунных шеек, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника ведущего вала

Слайд 31Что такое кривошипы?

Что такое кривошипы?

Слайд 32Шатунные шейки со щеками образуют кривошипы

Шатунные шейки со щеками образуют кривошипы

Слайд 33Из чего изготавливают коленвал?

Из чего изготавливают коленвал?

Слайд 34Для чего на коленвалу установлены противовесы?

Для чего на коленвалу  установлены противовесы?

Слайд 35Для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил служат противовесы, которые

изготавливают как одно целое со щеками, имеющими каналы для подвода

масла, или прикрепляют к ним болтами
Для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил служат противовесы, которые изготавливают как одно целое со щеками, имеющими

Слайд 36Зачем коленвалу шейки ?

Зачем коленвалу шейки ?

Слайд 37На шатунные шейки коленвала крепятся шатуны с поршнями

На шатунные шейки коленвала крепятся шатуны с поршнями

Слайд 38Что находится внутри коленвала ?

Что находится внутри коленвала ?

Слайд 39В щеках коленчатого вала просверлены…………
В щеках коленчатого

вала просверлены наклонные каналы для подвода масла от коренных подшипников

к масляным полос- тям, выполненным в шатунных шейках в виде каналов большого диаметра и закрываемым резьбовыми заглушками. Эти полости являются грязеуловителями, в которых под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала собираются продукты изнашивания, содержащиеся в масле.
В щеках коленчатого вала просверлены…………   В щеках коленчатого вала просверлены наклонные каналы  для подвода

Слайд 40Как смазываются шейки коленвала ?

Как смазываются шейки коленвала ?

Слайд 41Подвод масла к коренным подшипникам осуществляется от главной масляной магистрали в

их малонагруженную зону, а к шатунным подшипникам — по просверленным отверстиям

в щеках и по радиальным отверстиям в шатунной шейке.
Подвод масла к коренным подшипникам осуществляется от главной масляной магистрали в их малонагруженную зону, а к шатунным

Слайд 42И куда масло будет поступать из шатунной шейки ?

И куда масло будет поступать из шатунной шейки ?

Слайд 43Как крепится к блоку цилиндров коленвал?

Как крепится к блоку цилиндров коленвал?

Слайд 44Коренными (опорными) шейками коленвал крепится к блоку цилиндров двигателя

Коренными (опорными) шейками коленвал крепится к блоку цилиндров двигателя

Слайд 47Коренными (опорными) шейками коленвал крепится к блоку цилиндров двигателя

Коренными (опорными) шейками коленвал крепится к блоку цилиндров двигателя

Слайд 48Что устанавливают на коренные шейки коленвала при его креплении к

блоку цилиндров?

Что устанавливают на коренные шейки коленвала при его креплении к блоку цилиндров?

Слайд 49Закрываются крышками

Закрываются крышками

Слайд 51Гнезда в блоке цилиндров под коренные подшипники и их крышки

растачивают совместно, поэтому при сборке двигателя крышки подшипников необходимо устанавливать

по меткам только на свои места
Гнезда в блоке цилиндров под коренные подшипники и их крышки растачивают совместно, поэтому при сборке двигателя крышки

Слайд 53Число коренных шеек зависит от типа и числа цилиндров двигателя.

Так, в четырехцилиндровом двигателе с рядным расположением цилиндров их может

быть три или пять, в шестицилиндровых — четыре или семь, в V-образных восьмицилиндровых — пять. Почему ?
Число коренных шеек зависит от типа и числа цилиндров двигателя. Так, в четырехцилиндровом двигателе с рядным расположением

Слайд 54Из чего изготавливают коленвал?

Из чего изготавливают коленвал?

Слайд 55Вкладыши – подшипники скольжения ЗАЧЕМ НУЖНЫ?

Вкладыши – подшипники скольжения ЗАЧЕМ НУЖНЫ?

Слайд 56Из чего изготавливают вкладыши коленвала ?

Из чего изготавливают вкладыши коленвала ?

Слайд 57Тонкостенные вкладыши коренных подшипников покрыты таким же антифрикционным сплавом, что

и вкладыши шатунных подшипников, и отличаются от них только размерами.


Широкое использование триметалпических сталеалюминиевых и сталесвиниовых вкладышей связано с тем, что слой антифрикционного покрытия обладает хорошими противозадирными свойствами.

Тонкостенные вкладыши коренных подшипников покрыты таким же антифрикционным сплавом, что и вкладыши шатунных подшипников, и отличаются от

Слайд 58Для карбюраторных двигателей легковых автомобилей применяют сплав АМО-1-20 (I... 1,5

% меди, 20... 22 % олова, 0,2...0,3% железа, остальное —

алюминий), и как правило, применяют сплав СОС6-6 (5...6% сурьмы, 5...6% олова, остальное — свинец)
Для карбюраторных двигателей легковых автомобилей применяют сплав АМО-1-20 (I... 1,5 % меди, 20... 22 % олова, 0,2...0,3%

Слайд 59ВКЛАДЫШИ
В быстроходных дизелях в качестве антифрикционного материала применяют свинцовую

бронзу БрСЗО (30 % свинца) твердостью НВ 30...35 или сплав

АСМ (алюминий—сурьма—магний) примерно такой же твердости.
Толщина слоя антифрикционного
материала в вкладышах может составлять 0,3...0,7 мм. Основой
вкладыша служит стальная лента с омедненной поверхностью
толщиной 1... 1,5 мм, которая защищает ленту от коррозии к обеспечивает прочное соединение с антифрикционным матери-
алом.
ВКЛАДЫШИ В быстроходных дизелях в качестве антифрикционного материала применяют свинцовую бронзу БрСЗО (30 % свинца) твердостью НВ

Слайд 60МАХОВИК – НАЗНАЧЕНИЕ ?

МАХОВИК – НАЗНАЧЕНИЕ ?

Слайд 61Маховик служит для обеспечения вывода поршней из мертвых точек

Маховик служит для обеспечения вывода поршней из мертвых точек

Слайд 62Маховик служит для более равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя

при его работе на режиме холостого хода, облегчения пуска двигателя,

снижения кратковременных перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигателя.
Маховик служит для более равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода,

Слайд 63Маховик изготавливают из чугуна и динамически балансируют в сборе с

коленчатым валом. На фланце маховик центрируется в строго определенном положении

с помощью штифтов или болтов, которыми он крепится к фланцу коленвала.
Маховик изготавливают из чугуна и динамически балансируют в сборе с коленчатым валом. На фланце маховик центрируется в

Слайд 64При ремонте маховика допускается проточка его рабочей поверхности на глубину

не более 1 мм для снятия коробления, мелких трещин и

задиров. Торцовая проточка маховика на большую величину сопряжена с опасностью его разрыва на нагрузочных режимах работы двигателя.
При ремонте маховика допускается проточка его рабочей поверхности на глубину не более 1 мм для снятия коробления,

Слайд 65THE END

THE END

Слайд 66Домашнее задание
Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков ,

Глава 2 Кривошипно-шатунный механизм, стр. 44 - 58.
Учебник АВТОМОБИЛИ .ТЕОРИЯ

И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ В.К. ВАХЛАМОВ, М.Г. ШАТРОВ, А.А. ЮРЧЕВСКИЙ. Глава 10 – 14 , стр. 151 – 190.
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграф 8, Кривошипно-шатунный механизм, стр. 47 - 60
Индивидуальные задания студентам
Сделать презентации на тему: «Устройство КШМ рядного ДВС».
Сделать презентации на тему: «Устройство КШМ V – образного ДВС».
Сделать презентации на тему: «Устройство поршневой группы КШМ».
Сделать презентации на тему: «Устройство подвижной части КШМ».
Сделать презентации на тему: «Устройство неподвижной части КШМ».
Сделать презентации на тему: «Устройство КШМ W12 ДВС».




Домашнее заданиеУчебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков , Глава 2 Кривошипно-шатунный механизм, стр. 44 -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика