Разделы презентаций


Почему сельское хозяйство XVII-XVIII вв. называют рутинным? Свой ответ

Содержание

1. Почему сельское хозяйство XVII-XVIII вв. называют рутинным? Свой ответ проиллюстрируйте примерами.Его называют рутинным, потому что оно было склонно к использованию уже устоявшихся технологий, постоянному повторению уже известного (рутине). Так далеко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Почему сельское хозяйство XVII-XVIII вв. называют рутинным? Свой ответ проиллюстрируйте

примерами.
Какое значение имели огораживания для развития капитализма в сельском хозяйстве?
Подберите

аргументы, подтверждающие или опровергающие мнение о том, что аграрные преобразования в Англии XVII-XVIII вв. можно назвать революцией.
Почему сельское хозяйство XVII-XVIII вв. называют рутинным? Свой ответ проиллюстрируйте примерами.Какое значение имели огораживания для развития капитализма

Слайд 21. Почему сельское хозяйство XVII-XVIII вв. называют рутинным? Свой ответ

проиллюстрируйте примерами.
Его называют рутинным, потому что оно было склонно к

использованию уже устоявшихся технологий, постоянному повторению уже известного (рутине). Так далеко не во всех странах Европы начали использовать плуг, в большинстве продолжали обходиться сохой, лишь в некоторых странах перешли с двуполья на трёхполье.
2. Какое значение имели огораживания для развития капитализма в сельском хозяйстве?
Огораживание позволило создать рынок свободной рабочей силы (ею стали крестьяне, которых согнали с земли). Также оно позволило увеличить поголовье овец, что дало больше сырья для текстильной отрасли, с которой и началось развитие капитализма (одежда нужда всем, потому была весьма ходовым товаром). То есть во многом благодаря огораживанию в Англии стал развиваться капитализм, чему помогало также законодательство этой страны и мировоззрение её жителей, включая дворянство.
3. Подберите аргументы, подтверждающие или опровергающие мнение о том, что аграрные преобразования в Англии XVII-XVIII вв. можно назвать революцией.
Эти аграрные преобразования помогли перейти на капиталистические отношения в деревне (что доказано в ответе на вопрос 2 во II блоке вопросов к данному параграфу). Кроме того, они полностью изменили даже её внешний облик, превратив нарезанные полосками поля в обширные угодья (которые стали разделять столь характерными зелёными изгородями). Потому их безусловно можно назвать революцией, аграрной революцией.

1. Почему сельское хозяйство XVII-XVIII вв. называют рутинным? Свой ответ проиллюстрируйте примерами.Его называют рутинным, потому что оно

Слайд 3Тема:
«Промышленная революция и индустриальное общество»
Всеобщая история, 10 класс

Тема: «Промышленная революция и индустриальное общество»Всеобщая история, 10 класс

Слайд 4Начало промышленной революции в Великобритании
Именно в Великобритании во втор.пол. XVIII

в. начинается промышленный переворот.
Он связан, прежде всего, с техническими изобретениями

в хлопчатобумажной промышленности.
Начало промышленной революции в ВеликобританииИменно в Великобритании во втор.пол. XVIII в. начинается промышленный переворот.Он связан, прежде всего,

Слайд 5В 1733 г. англичанин Джон Кей изобрел движущийся челнок для

ткацкого станка. В результате выработка ткацкой машины выросла в 4

раза, а размер полотнищ увеличился.
В 1733 г. англичанин Джон Кей изобрел движущийся челнок для ткацкого станка. В результате выработка ткацкой машины

Слайд 6В 1765 г. другой англичанин- Джеймс Харгривс- изобрел первую механическую

прядильную машину, которая увеличила производительность труда прядильщиц в 120 раз.

В 1765 г. другой англичанин- Джеймс Харгривс- изобрел первую механическую прядильную машину, которая увеличила производительность труда прядильщиц

Слайд 7Первая фабрика появилась в 1771 г. это была хлопкопрядильная фабрика

английского изобретателя Аркрайта. На фабрике Аркрайта машины приводились в движение

водяным колесом. В 1779 г. здесь работали уже 300 человек, а колесо приводилось в движение тысячу веретен.
Первая фабрика появилась в 1771 г. это была хлопкопрядильная фабрика английского изобретателя Аркрайта. На фабрике Аркрайта машины

Слайд 8В 1777-1784 гг. английским инженером Джеймсом Уаттом был изобретен универсальный

паровой двигатель.
В 1785 г. первая из машин этой системы была

установлена на прядильной фабрике.
В 1777-1784 гг. английским инженером Джеймсом Уаттом был изобретен универсальный паровой двигатель.В 1785 г. первая из машин

Слайд 9Предпосылки промышленной революции:
В Великобритании раньше
Сложились принципы гражданского равенства и

рыночной экономики;
Произошла аграрная революция;
Рост спроса на промышленные изделия.

Предпосылки промышленной революции:В Великобритании раньше Сложились принципы гражданского равенства и рыночной экономики;Произошла аграрная революция;Рост спроса на промышленные

Слайд 10Особенности промышленной революции в других странах.
Не предшествовала аграрная революция;
Огромное влияние

Великой французской революции конца XVIII в.
в странах Западной Европы

- разрушение феодального строя кон.XVIII – нач. XIX вв.;
в России и Вост.Европе сохранение дворянского землевладения, личной зависимости крестьян (перемены только в сер. XIX в.);
3. В Америке благоприятные условия для пром. Рев. Сложились в северных штатах США и Канаде;
Особенности промышленной революции в других странах.Не предшествовала аграрная революция;Огромное влияние Великой французской революции конца XVIII в. в

Слайд 11Особенности промышленной революции в других странах.
4. В южных штатах США

и ЛА были большие поместья с использованием рабского труда;
5. Т.к.

в Европе и Америке не было аграрной революции, экономика нуждалась в поддержке государства.
В Европе и сев. штатах США:
Протекционизм;
Меркантилизм.
На юге США:
До отмены рабства – поощрение импорта, после – протекционизм.
6. Заимствование технических достижений Англии.
Особенности промышленной революции в других странах.4. В южных штатах США и ЛА были большие поместья с использованием

Слайд 12Революция в средствах транспорта
В

1803 г. в Париже прошел испытание первый пароход, построенный Р.

Фултоном. В 1807 г. – первый коммерческий рейс из Нью-Йорка в Олбани по р. Гудзон парохода «Клермонт», построенного Р.Фултоном.
Революция в средствах транспорта      В 1803 г. в Париже прошел испытание первый

Слайд 131803 г. – первый пароход в Южном Уэльсе. 1814 г.

первый паровоз Джорджа Стефенсона.

1803 г. – первый пароход в Южном Уэльсе. 1814 г. первый паровоз Джорджа Стефенсона.

Слайд 14В 1825 г. под его руководством в Ю-З Англии построили

ж/д более 56 км для перевозки угля.

В 1825 г. под его руководством в Ю-З Англии построили ж/д более 56 км для перевозки угля.

Слайд 151829 г. первый рейс отправился железнодорожный локомотив США.
1832 г. строится

первая железная дорога во Франции.
1835 г. – в Бельгии.
1837 г.

– в России (Санкт-Петербург – Царское село).
1829 г. первый рейс отправился железнодорожный локомотив США.1832 г. строится первая железная дорога во Франции.1835 г. –

Слайд 16Крупная машинная индустрия
Задание: прочитайте с.203, 204 и ответьте на вопросы:
В

чём отличие завода от мануфактуры?
Кто мог основать небольшое предприятие? За

счёт чего они развивались?
Когда появились более дорогие машины, какие появляются формы объединения капиталов?


Крупная машинная индустрияЗадание: прочитайте с.203, 204 и ответьте на вопросы:В чём отличие завода от мануфактуры?Кто мог основать

Слайд 17Фондовый, финансовый и товарный рынки
Начиная с сер. XIX в. фондовый

ранок переживает второе рождение и становится барометром экономики.
В XIX в.

появляются банки, занимающиеся кредитованием промышленности. Формируется рынок финансовых услуг.
Товарный рынок.
Оптовая торговля была сосредоточена на товарных биржах. В XIX в. биржевая торговля охватила широкий круг товаров.
В розничной торговле появляются универсальные магазины.
Фондовый, финансовый и товарный рынкиНачиная с сер. XIX в. фондовый ранок переживает второе рождение и становится барометром

Слайд 18Завершение промышленной революции
Великобритания – 2 четв. XIX в.
Западная Европа –

3 четв. XIX в.
В. Европа и С. Америка – посл.

четверть XIX в.
В большинстве стран Азии, Африки, ЛА промышленная революция так и не развернулась, т.к. не было для этого условий.
Завершение промышленной революцииВеликобритания – 2 четв. XIX в.Западная Европа – 3 четв. XIX в.В. Европа и С.

Слайд 19Итоги:
Таким образом, промышленный переворот начинается в Великобритании в 30-е гг.

XVIII в., затем и в остальных странах.
Завершение промышленного переворота у

ведущих стран мира происходит к концу XIX в.
Итоги:Таким образом, промышленный переворот начинается в Великобритании в 30-е гг. XVIII в., затем и в остальных странах.Завершение

Слайд 20Новые общественные классы и группы.
1. Буржуазия (рост экономического могущества)
Торговая;
Ростовщики;
Промышленная.
2. Наемные

рабочие (рост численности до четверти населения)
Женщины;
Дети;
Квалифицированные рабочие.
3. Дворянство (снижается экономическая

роль, но сохраняет позиции на государственной службе);
4. Крестьяне (сокращение доли в составе населения);
5. Фермеры;
6. Батраки;
7. Инженеры и техники;
8. Служащие промышленных предприятий, банков и т.д.;
9. Управляющие акционерными компаниями.
Новые общественные классы и группы.1. Буржуазия (рост экономического могущества)Торговая;Ростовщики;Промышленная.2. Наемные рабочие (рост численности до четверти населения)Женщины;Дети;Квалифицированные рабочие.3.

Слайд 21Социальный вопрос
С одной стороны, в связи с промышленным переворотом, развивался

капитализм, наблюдался рост экономики.
Но с другой стороны в упадок пришли

ремесло, мануфактура, лавочная торговля.
Положение рабочих на заводах было очень тяжелым.
Задание: на с.209 посмотрите график «Заработная плата рабочих в Западной Европе» и ответьте на вопросы:
Что означал для рабочих разрыв между стоимостью жизни и реальной заработной платой?
В какие годы разрыв был наиболее резким?


Социальный вопросС одной стороны, в связи с промышленным переворотом, развивался капитализм, наблюдался рост экономики.Но с другой стороны

Слайд 22Демографический рост
В XIX в. рост населения в странах Европы и

Америки достиг наивысших показателей за всю историю.
Причины роста населения:
Резкое снижение

смертности, особенно детской в связи с успехами медицины, развитию системы здравоохранения;
Высокий уровень рождаемости.
Задание: посмотрите на карту и ответьте на вопросы:
На какие территории больше всего эмигрировали европейцы?
Как вы думаете, каковы были причины эмиграции?
Демографический ростВ XIX в. рост населения в странах Европы и Америки достиг наивысших показателей за всю историю.Причины

Слайд 23Индустриализация
В результате индустриализации доля промышленности перевесила долю сельского хозяйства в

экономике (кон. XIX в. индустриальные страны – Великобритания, Франция, Бельгия,

Германия, США).
Подъем базовых отраслей: металлургии, энергетики, машиностроения и т.д.
ИндустриализацияВ результате индустриализации доля промышленности перевесила долю сельского хозяйства в экономике (кон. XIX в. индустриальные страны –

Слайд 24Изобретения:
Бессемеровский, затем мартеновский, томасовский способ перегонки стали;
Электрическая лампочка;
Электродвигатель;
Двигатель внутреннего сгорания;
Дизель

и т.д.
металлургия стала ведущей отраслью промышленности;
появились новые отрасли промышленности: электроэнергетика,

нефтехимия;
Теперь уровень индустриализации страны определяли не по количеству переработанного хлопка, а по объёму производства чугуна и стали;
Машиностроение стало самостоятельной отраслью.

Изобретения:Бессемеровский, затем мартеновский, томасовский способ перегонки стали;Электрическая лампочка;Электродвигатель;Двигатель внутреннего сгорания;Дизель и т.д.металлургия стала ведущей отраслью промышленности;появились новые

Слайд 25«Великая депрессия» и её последствия
70-е гг. XIX в. – затяжной

экономический кризис в европейских странах – «великая депрессия».
Задание: прочитайте про

«великую депрессию» (с. 215-216) и составьте логическую цепочку причин кризиса.
«Великая депрессия» и её последствия70-е гг. XIX в. – затяжной экономический кризис в европейских странах – «великая

Слайд 26Новая техническая революция
В XIX в. многие научные достижения находили применения

в
быту,
промышленном производстве,
средствах транспорта
связи.

Новая техническая революцияВ XIX в. многие научные достижения находили применения в быту, промышленном производстве, средствах транспортасвязи.

Слайд 27Сэмюэл Морзе, изобретения: электромагнитный пишущий телеграф («аппарат Морзе», 1836) и код (азбука) Морзе.
ТЕЛЕГРАФЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

II. 1. Электрический звонок. 2 и 3. Двойной изолятор для

проводов. 4. Изолятор в железной оправе. 5. Звонок для переменных токов. 6. Соединение проводов. 7. Реле. 8. Пишущий телеграфный прибор, обыкновенный немецкий. 9. Сифонный отметчик Томсона. 10. Поляризованный пишущий телеграфный аппарат Сименса и Гальске. 11. Приемный аппарат Морзе. 12. Ключ Морзе.
Сэмюэл Морзе, изобретения: электромагнитный пишущий телеграф («аппарат Морзе», 1836) и код (азбука) Морзе. ТЕЛЕГРАФЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ II. 1. Электрический звонок. 2 и

Слайд 28Основные телеграфные линии на 1891 г.

Основные телеграфные линии на 1891 г.

Слайд 291876 г. И. Грей и А. Белл изобрели телефон
Копия оригинального

телефона Александра Белла из Музея искусств и ремёсел (англ.), Париж

1876 г. И. Грей и А. Белл изобрели телефонКопия оригинального телефона Александра Белла из Музея искусств и ремёсел (англ.), Париж

Слайд 30Старинный телефон
Телефон 1896 г. (Швеция)
Старинный
телефон

Старинный телефонТелефон 1896 г. (Швеция)Старинный телефон

Слайд 31Никола Тесла на лекции демонстрирует принципы радиосвязи, 1891 г.

Никола Тесла на лекции демонстрирует принципы радиосвязи, 1891 г.

Слайд 32Приемник Маркони с когерером

Приемник Маркони с когерером

Слайд 33Приемник А.С. Попова

Приемник А.С. Попова

Слайд 34Вагон конки в Швеции (появились в 30-е гг. XIX в.)

Вагон конки в Швеции (появились в 30-е гг. XIX в.)

Слайд 351880-е гг. XIX в. в городах появились трамваи

1880-е гг. XIX в. в городах появились трамваи

Слайд 36Метрополитен на электротяге в Будапеште — первый в континентальной Европе.

Метрополитен на электротяге в Будапеште — первый в континентальной Европе.

Слайд 37Паровая тележка Кюньо, вторая (1771) модификация

Паровая тележка Кюньо, вторая (1771) модификация

Слайд 38Первый американский автомобиль — машина-амфибия Оливера Эванса

Первый американский автомобиль — машина-амфибия Оливера Эванса

Слайд 391870 год, Вена, Австрия: Первый в мире транспорт на бензине.

«Первая машина Маркуса»

1870 год, Вена, Австрия: Первый в мире транспорт на бензине. «Первая машина Маркуса»

Слайд 40Вторая машина Маркуса 1888 (Технический музей Вены)

Вторая машина Маркуса 1888 (Технический музей Вены)

Слайд 41Автомобиль Бенца, 1885 год. Первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего

сгорания.

Автомобиль Бенца, 1885 год. Первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Слайд 42Франция, 1898 год. РеноVoiturette (англ.)

Франция, 1898 год. РеноVoiturette (англ.)

Слайд 43Машина Ford T, припаркованная у Джелонгской библиотеки к её открытию. Австралия, 1915

год.

Машина Ford T, припаркованная у Джелонгской библиотеки к её открытию. Австралия, 1915 год.

Слайд 44Austin 7 коробка-седан, 1926 год

Austin 7 коробка-седан, 1926 год

Слайд 45Итоги:
Таким образом, изобретения и открытия дали толчок НТР, развернувшейся на

рубеже XIX – XX вв.

Итоги:Таким образом, изобретения и открытия дали толчок НТР, развернувшейся на рубеже XIX – XX вв.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика