Слайд 1Подготовила: Шапорева Вера Олеговна, педагог-организотор
Вот и
в школе...
Слайд 2Звенит звонок нам десять лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают
лица у ребят:
Пришла пора - уроки начинаются.
Слайд 3Проблема
Как проходит новый этап жизни первоклассника- обучение в школе?
Слайд 4Особенности современного первоклассника:
1. Более самостоятельны и независимы, чем их сверстники
несколько лет назад. У них сильнее ощущение своего «Я»
2. У
детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
Слайд 53. Увы, но взрослые не являются авторитетными персонами у детей
4.
Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во
всё сказанное ими.
5. Современные дети не могут похвастаться крепким здоровьем
Слайд 66. Современные первоклассники сильно разобщены. Они перестали играть в коллективные
«дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И, как следствие, дети
приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют
нормы поведения в обществе.
Слайд 7Можно ли быть уверенным, что
Первокласснику в школе нравится, он идет
туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах.
Первоклассник
не слишком устает.
Первоклассник достаточно самостоятелен
У него появились друзья-одноклассники.
НЕТ!
Слайд 8«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог)
«adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление
Слайд 9Успехи в учебе зависят
От желания и умения учиться
Умения видеть связь
явлений, закономерности
От желания разобраться, понять, почему, как, отчего…
Слайд 10А также:
Ребенок должен понимать роль ученика
Подчиняться общим школьным требованиям и
требованиям учителя
Слайд 11Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время
Удерживать внимание, не
отвлекаться
Слушать учителя, уметь высидеть целый урок
Находить общий язык с одноклассниками
Слайд 12Только в этом случае можно говорить о готовности ребенка к
школе
Слайд 13Советы родителям от психолога Джеральдина Чейпи
Они помогут наладить и
сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими
друзьями
Слайд 14Делать или не делать?
Делайте!
Радуйтесь своему малышу
Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим,
ободряющим тоном
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и
внимательно
Слайд 15Установите четкие и жесткие требования к ребенку
Будьте терпеливы
Поощряйте в
ребенке стремление задавать вопросы
Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй
Поощряйте
любопытство и воображение вашего ребенка
Поощряйте игры с другими детьми
Слайд 16Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед,
пересаживал цветы и другое
Помогите ребенку выучить его полное имя, фамилию,
адрес
Регулярно водите ребенка в библиотеку
Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Играйте с ребенком в разны игры
Слайд 17Не делайте!
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли,
не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ
Не принуждайте ребенка
делать то, к чему он не готов
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим
Слайд 18Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем
малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок
комнату
Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних
Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание
Слайд 19Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений
Не сравнивайте
вашего ребенка ни с какими другими детьми
Слайд 20А теперь проверьте себя
Тест для родителей
Выберите один из трех
ответов:
почти всегда,
иногда,
никогда
Слайд 21Нравится ли вам ваш малыш?
Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
Стараетесь
ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он
говорит?
Поправляете ли вы речь ребенка?
Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
Слайд 22Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
Смеетесь ли вместе с
малышом?
Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для
бесед с ним?
Играете ли вы с малышом в какие – либо игры?
Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
Слайд 23Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?
Стараетесь
ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги?
Обсуждаете
ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком?
Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?
Слайд 24Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
Задаете ли вы малышу
вопросы о просмотренном по телевизору?
Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть
телевизор?
Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)
Слайд 25Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес,
на озеро и т.д.
Ходите ли вы вместе с ребенком в
музей, театр и т.д.?
Есть ли у ребенка собственные книги?
Слайд 26Подсчет баллов
За каждый ответ
«почти всегда» 4 балла
«иногда» - 2
балла
«никогда» - 0 .
Полученные балы сложите
Слайд 27Ключ:
88 баллов – здорово!
44 балла – неплохо.
Меньше 22 баллов –
стоит задуматься