Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ

Содержание

РАЗМИНКА«Третий лишний»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2РАЗМИНКА
«Третий лишний»

РАЗМИНКА«Третий лишний»

Слайд 3Объясните принцип определения лишнего варианта:
а) попасть впросак;
б) попасть пальцем в

небо;
в) попасть мячом

Объясните принцип определения лишнего варианта: а) попасть впросак;б) попасть пальцем в небо;в) попасть мячом

Слайд 4а и б – фразеологизмы; в - свободное сочетание слов
а)

попасть впросак – оказаться в неловком положении;
б) попасть пальцем в

небо – ошибиться.

ПРОВЕРИМ

а и б – фразеологизмы;  в - свободное сочетание слов а) попасть впросак – оказаться в

Слайд 5а) золотые руки;
в) золотая осень.
б) золотые серьги;
Объясните принцип определения

лишнего варианта:

а) золотые руки;в) золотая осень. б) золотые серьги;Объясните принцип определения лишнего варианта:

Слайд 6а и в – качественные прилагательные, в словосочетании являются эпитетами;

б – относительное прилагательное, обозначает материал:
а) У моего отца золотые

руки.
в) Золотая осень вступила в свои права.

б) Мама купила сестре золотые серьги.

ПРОВЕРИМ

а и в – качественные прилагательные, в словосочетании являются эпитетами;  б – относительное прилагательное, обозначает материал:а)

Слайд 7Объясните принцип определения лишнего варианта:
а) седая чародейка;
в) бессмертный творец

«Илиады»
б) седая старушка;

Объясните принцип определения лишнего варианта: а) седая чародейка; в) бессмертный творец «Илиады»б) седая старушка;

Слайд 8а) седая чародейка - зима
в) бессмертный творец «Илиады» - Гомер
а

и в - перифраз
ПРОВЕРИМ

а) седая чародейка - зимав) бессмертный творец «Илиады» - Гомера и в - перифразПРОВЕРИМ

Слайд 9а) нищенские лохмотья
б) горький плач
5) взлететь ввысь
г) славная победа
д) яркий

луч света
1) поражение
в) опуститься на четвереньки
4) сумеречная тень
3) ликующие

крики

2) царская мантия

Найдите соответствия (цифра-буква) между противопоставленными выражениями
и назовите фигуру речи

а) нищенские лохмотьяб) горький плач5) взлететь ввысьг) славная победад) яркий луч света1) поражение в) опуститься на четвереньки4)

Слайд 10поражение - славная победа;
царская мантия – нищенские лохмотья;


ликующие крики - горький плач;
сумеречная тень - яркий луч света;
взлететь ввысь - опуститься на четвереньки

Антитезы: 1-г, 2-а, 3-б, 4-д, 5-в

ПРОВЕРИМ

поражение - славная победа;царская мантия – нищенские лохмотья;

Слайд 11Тема урока:
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ
СРЕДСТВА ЯЗЫКА в ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
(ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ
ЗАДАНИЯ

26 НА ЕГЭ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ)

Тема урока:ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА в ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ(ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 26 НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ)

Слайд 12Задачи урока:
1) повторение и обобщение знаний о художественно-изобразительных средствах;
2)

развитие навыков определения и различения тропов, стилистических фигур и других

средств выразительности в тексте;
3) определение роли средств выразительности в художественном тексте.
4) подготовка к выполнению задания №26 ЕГЭ.
Задачи урока:1) повторение и обобщение знаний о художественно-изобразительных средствах; 2) развитие навыков определения и различения тропов, стилистических

Слайд 13Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 1424. Языковые средства выразительности

24. Языковые средства выразительности

Слайд 15Верю – не верю

Верю – не верю

Слайд 16Верю – не верю

Верю – не верю

Слайд 17Верю – не верю
+
+
+
+
-
-

Верю – не верю++++--

Слайд 18Верю – не верю
+
-
-
+
-
+

Верю – не верю+--+-+

Слайд 19Средства выразительности
ТРОПЫ

речевые обороты, которые основаны на употреблении слов в переносном

значении с целью усилить выразительность и эмоциональность речи
ФИГУРЫ РЕЧИ

синтаксические обороты,

которые употребляются для усиления выразительности высказывания 

Средства выразительностиТРОПЫ	речевые обороты, которые основаны на употреблении слов в переносном значении с целью усилить выразительность и эмоциональность

Слайд 201 И снова Гулливер. Стоит. Сутулясь.
2 Они сошлись. Волна

и камень, / Стихи и проза, лёд и пламень.
3 И

слышно было до рассвета, как ликовал француз.
4 Летят алмазные фонтаны.
5 И звезда с звездою говорит.
6 Гигантский карлик.
7 Как пахарь, битва отдыхает.
8 Вся комната янтарным блеском...
9 Жди меня, и я вернусь…
Жди, когда наводят грусть…
10 На лице светились, горели, сияли глаза.
11 Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами.
12 Игру его любил творец Макбета.
13 Обеды задавал он отличные.
14 Другой имеет рот величиной в арку Главного Штаба…

1) Парцелляция

2) Антитеза

3) Синекдоха

4) Метафора

5) Олицетворение

6) Оксюморон

7) Сравнение

8) Эпитет

9) Анафора

10) Градация

11) Синтаксический параллелизм

12) Перифраз

13) Инверсия

14) Гипербола

Определи выразительные средства и распределите их на две группы:
тропы и стилистические фигуры.

1 И снова Гулливер. Стоит. Сутулясь. 2 Они сошлись. Волна и камень, / Стихи и проза, лёд

Слайд 21ПРОВЕРЯЕМ (максимальное количество баллов – 14)
ТРОПЫ
Синекдоха
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Перифраз(а)
Гипербола
ФИГУРЫ
Парцелляция
Антитеза
Оксюморон
Анафора
Градация
Параллелизм
Инверсия

ПРОВЕРЯЕМ  (максимальное количество баллов – 14)ТРОПЫСинекдохаМетафораОлицетворениеСравнениеЭпитетПерифраз(а) Гипербола ФИГУРЫПарцелляцияАнтитезаОксюморонАнафора ГрадацияПараллелизмИнверсия

Слайд 221.Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них. К

каждой позиции первого столбца подберите соответствие из второго.

1.Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них. К каждой позиции первого столбца подберите соответствие из

Слайд 232.Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них. К

каждой позиции первого столбца подберите соответствие из второго.

2.Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них. К каждой позиции первого столбца подберите соответствие из

Слайд 24Анализ текста. Работа с рецензией.
(1)В тундре - весна. (2)Звенят большие

и малые ручьи. (3)Со стоном взламываются речушки в горах. (4)Дрожат

покрытые тонкой пленкой заморозков рябоватые озерца, лужи, купели стоячей, остро пахнущей мхом и землей талой воды.       (5)Вода всюду. (6)Ступишь ногой в мох - и мох сочится. (7)Тронешь мшистую кочку - и кочка сочится. (8)Станешь робко ногой на ледок - и из-под ледка брызнет вода, звонкая, весенняя.       (9)Вся тундра сейчас - сплошное болото. (10)Оно оживленно всхлипывает под сапогами, мягкое, податливое, покрытое желтой прошлогодней травой и нежным весенним мхом, похожим на цыплячий пух.       (11)Весна входит в тундру робко и неуверенно. (12)Останавливается. (13)Оглядывается. (14)Испуганно замирает под нежданным нордом, ежится под метельным остом и все-таки идет, идет... (15)Уже сполз в лощины снег, но еще не стаял. (16)Уже открылись забереги, но лед еще прочен. (17)Уже появился гусь, но нет еще комара.
Анализ текста. Работа с рецензией.(1)В тундре - весна. (2)Звенят большие и малые ручьи. (3)Со стоном взламываются речушки

Слайд 25 «Приход весны автор изображает с помощью тропов: (А)_________ (например,

в предложении 11), (Б)_________ («звенят… ручьи», предложенияе 2), (В)

____________ («похожим на цыплячий пух» в предложении 10). (Г) __________________ («нежным…мхом» в предложении 10). Особо выразителен синтаксис текста: обращает на себя внимание (Д) __________________(предложения 11-14), а (Е) __________________ (предложения 6-8, 15-17) придает тексту особый ритмический рисунок».

олицетворение

метонимия

метафора

эпитет

сравнение

гипербола

параллелизм

градация

парцелляция

олицетворения

метафоры

сравнения

эпитета

парцелляция

параллелизм

«Приход весны автор изображает с помощью тропов: (А)_________ (например, в предложении 11),  (Б)_________ («звенят… ручьи»,

Слайд 2626 . «М. Карим рассказывает обычную историю взаимоотношений собаки и

человека. Приближает речь героев к повседневному звучанию использование (А)_________ (предложения

3, 7, 12, 33) и такое лексическое средство, как (Б)_________ (шастает, изводит , предложенияе 9). Симпатию в милому псу помогает почувствовать использование стилистической фигуры (В) ____________ (ЧЕТВЕРОНОГИЙ МАЛЫШ в предложении 16). Понять чувства героев помогает использование (Г) __________________ (предложения 11-15, 29-35)

1) ирония
2) фразеологизмы
3) противопоставление
4) разговорная лексика
5) перифраз
6) олицетворение
7) ряды однородных членов
8) восклицательные предложения
9) прямая речь


26 . «М. Карим рассказывает обычную историю взаимоотношений собаки и человека. Приближает речь героев к повседневному звучанию

Слайд 27Ключи к заданию 25

2,4,5,9

Ключи к заданию 252,4,5,9

Слайд 28ФИГУРЫ
ТРОПЫ

ФИГУРЫТРОПЫ

Слайд 29Cоздайте текст, используя лексические средства выразительности. Вставьте на месте пропусков

подходящие по смыслу слова и выражения.
_____________ красота.
 

Природа – ______________выдумщица! То снегом в жару _________, то дождем в ________морозы зальет, то град сотворит величиной с _______________!
Вот и до нас ее шутки добрались.. После _________ мороза вдруг ________улыбнулось солнце и заискрилась в лужах оттепель. ________, ________ на ветру хрусталем застыли ночью ветви деревьев. Словно ______________________ сияли тысячами огней ледяные наросты на проводах.
Город застыл в изумлении, любуясь ___________ красотой.
Cоздайте текст, используя лексические средства выразительности. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова и выражения._____________ красота. 

Слайд 30Домашнее задание (по выбору)
Cоздать собственный текст с использованием разных средств

выразительности.
Выписать из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» 10 примеров, иллюстрирующих

тропы и фигуры речи.
Домашнее задание (по выбору)Cоздать собственный текст с использованием разных средств выразительности.Выписать из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика