Слайд 1ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ.
Урадовская
Т.Н.
(МОУ СОШ № 13, Брюховецкий район)
Слайд 2Вашему вниманию предлагаются несколько советов и рекомендаций о том, как нужно выполнять
задание С2.
На написание тематического высказывания отводится 40 минут, требуемый объем
этой части составляет 200 - 250 слов.
Слайд 3Формат тематического высказывания с элементами рассуждения.
Введение: начните с общего представления
темы и раскрытия ее двойственного характера. Не повторяйте слово в
слово название темы. Дайте собственную интерпретацию предложенной темы, используя перефраз, синонимы, пословицу или афоризм.
Слайд 4
Основная часть: в отдельных абзацах(!), высказывается собственная точка зрения и
рассматриваются другие точки зрения, а также высказываются мысли по поводу
того, почему та или иная точка зрения кажется слабой или неубедительной.
Слайд 5
Заключение: надо четко подвести итог сказанному, но при этом найти
консенсус между противоречивыми точками зрения. Заключение должно строго соотносится с
введением, но не повторять его и соответствовать теме.
Слайд 6Данное задание оценивается по следующим критериям:
Содержание (необходимо отразить все аспекты,
указанные в задании, правильно выбрать стиль речи соответственно стилю высказывания).
Максимальный балл 3.
Организация текста (необходимо логично построить высказывания, правильно использовать средства логической связи, соответственно логике разделить текст на абзацы, правильно выбрать формат высказывания). Максимальный балл 3.
Слайд 7Лексика (правильно использовать лексику, соответствующую поставленной задаче). Максимальный балл 3.
Грамматика
(правильно использовать грамматические структуры, соответствующие поставленной задаче). Максимальный балл 3.
Орфография
и пунктуация (избегать орфографических ошибок, делить текст на предложения с правильным пунктуационным оформлением). Максимальный балл 2.
Слайд 8Важно знать, что на экзамене оценивается прежде всего содержательная часть
работы. Если письменное высказывание по содержанию не соответствует поставленной в
задании задаче, то по критерию «Содержание» ставится 0 баллов, и по остальным критериям работа не оценивается.
Также необходимо обратить внимание на объем высказывания, обозначенный в задании. Если письменная часть значительно превышает объем, то часть, выходящая за его рамки, не проверяется. С другой стороны, если письменное высказывание меньше половины заданного, то задание не оценивается вовсе (так называемый «технический 0»).
Слайд 9Следует помнить, что тематическое высказывание – это не просто набор
предложений, а связный текст. Данные ниже конструкции, слова и фразы
могут помочь представить мысли логично и упорядоченно.
Для вводной части:
To start (to begin) with…; I’d like to begin by saying that …; It is well known that…; It is common knowledge that…;It is universally acknowledged that…; One cannot deny that…; The question arises… .
Слайд 10Для связи предложений в цельный текст:
Moreover, …; Furthermore, …; Let
us know turn to…; With regard to…it should be said
that…;It is important to realize that…; It is also important to know (to remember, to state) that…; We must not forget that…; It is worth mentioning that…; It is also important that…; It should be emphasized that…; I’d like to point out that… .
Для противопоставления/сравнения:
On the one hand…; On the other hand…; In contrast (with that),…; To compare with…; On the contrary….
Слайд 11Для представления своей точки зрения:
I believe that…; To my mind,
...; In my opinion,…; From my point of view… .
Для
представления примеров:
For example…; For instance…; A case in point is…; I’d like to illustrate this point by describing…; I’m convinced that… .
Для подведения итогов/заключения:
In conclusion…; To conclude/sum up…; All things considered…; Taking everything into account/consideration…; As a result…; To conclude…; Thus, it becomes clear that…; I’d like to finish by saying that…; From what has been said it follows that….
Слайд 12Советы выпускникам:
Планируя текст, решите, сколько должно быть абзацев и как
распределить мнения (свое и других людей) по абзацам.
В процессе написания
текста обратите особое внимание на построение каждого абзаца. Начните каждый из них предложением, которое выражает основную мысль.
Следует обратить особое внимание на употребление оценочной лексики и использование связующих слов между абзацами.
Слайд 13Помните, что тематическое высказывание такого типа пишется неофициальным стилем. В
нем необходимо четко изложить свои суждения и выразить не столько
чужое, сколько свое мнение, подкрепляя его вескими аргументами.
Проверяя работу с точки зрения содержания, обратите особое внимание на заключение, которое должно содержать основные выводы из всего текста.
Проверьте, нет ли в работе грамматических ошибок или ошибок в написании слов, и вписывается ли она в установленный лимит слов.
Желаем удачи!
Слайд 14Приведем перечень возможных тем. Напишите как можно больше сочинений в
соответствии со стратегиями изложенными выше.
1. Families or friends – which
are more important?
2. Computers at school: education or fun?
3. Being famous: happiness or not?
4. Money is more important than knowledge.
5. Some people think we would be better off without television. Others say they couldn’t live without it.
Слайд 15
6. It is better to read a book than
to watch a film version. Do you agree?
7. Graffiti: art
or crime?
8. What are the advantages and disadvantages of being an only child?
9. Earth is dearer than gold.
10. When cinema was invented some people predicted that the theatre wound not last very long but it is still exist, attracts large audience and is not likely to disappear.
11. My parents say the way they lived in the past was much quieter. However, I believe that young people are given a lot more life opportunities nowadays.
Слайд 16 12. It’s reported that billions of dollars are spent
on space exploration projects every year. Some people believe that
this money should be used to solve problems on the Earth.
13. To some people studying the past has little value in the modern world. Why do you think it is important to do so? What will be the effect if children are not taught history?
14. Some people believe that competitive sports, both team and individual, have no place in the school curriculum. How far do you agree or disagree?
15. Young people are much more aware of and concerned about issues like the environment, poverty, and animal welfare than previous generations. What is your own opinion?