Слайд 1
Подготовка
научно-педагогических кадров высшей квалификации
в аспирантуре
Слайд 2
Контактная информация
Адрес странички аспирантуры на сайте МФТИ: https://mipt.ru/aspirantura/
Отдел аспирантуры 506
КПМ, тел. 506 КПМ, тел.8 (495) 408-63-36
Аналитический центр 506 КПМ,
тел. 8 (495) 408-63-36
Учебное управление 413 АК, тел. 8 (498) 744-65-59, 8 (498) 744-65-21, 8 (498) 744-65-23
Факультет радиотехники и кибернетики 307 АК, тел. 8 (495) 408-54-90
Факультет общей и прикладной физики 309 АК, тел. 8 (495) 408-86-95
Факультет проблем физики и энергетики 301 АК, тел. 8(495) 408-53-55
Факультет аэромеханики и летательной техники тел. 8(495) 556-84-17, (495) 556-31-55
Факультет аэрофизики и космических исследований 401 АК, тел. 8(495) 408-53-44
Факультет молекулярной и химической физики 508 АК, тел. 8(495) 408-56-77
Факультет физической и квантовой электроники 506 АК, тел. 8(495) 408-59-66
Факультет управления и прикладной математики 601 АК, тел. 8(495) 408-80-88
Факультет инноваций и высоких технологий 406 АК, тел. 8(495) 408-46-33
Институт нано-, био-, информационных и когнитивных технологий тел. 8 (499) 196-49-74,
8(499) 196-89-70
Факультет биологической и медицинской физики 501 АК, тел. (495) 576-07-14
Слайд 3
Нормативная база аспиранта 2018 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 № 1259
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МФТИ
Порядок сдачи кандидатских экзаменов и прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов в МФТИ
Положение о предоставлении академического отпуска обучающимся МФТИ
Порядок перехода обучающихся МФТИ с платного обучения на бесплатное
Положение о порядке отчисления обучающихся МФТИ
Слайд 4Общий план работы аспирантов
Слайд 5
1При нормативном сроке освоения образовательной программы 4 года
2 При
нормативном сроке освоения образовательной программы 3 года
Слайд 6После успешного прохождения государственной итоговой аттестации присваивается квалификация «Исследователь.Преподаватель-исследователь» и
выдается диплом об окончании аспирантуры.
Слайд 7Защита кандидатской диссертации
Сведения о диссертационных советах МФТИ: https://mipt.ru/education/post-graduate/
Защиты в
диссертационных советах других организаций (базовые кафедры, вузы и научные организации)
Слайд 8Расписание занятий
на 2018/2019 учебный год
Начало занятий 1 сентября 2018
года.
Посещение занятий аспирантами очной формы является обязательным
условием обучения. В случае если это невозможно по каким-либо причинам (командировка, болезнь, семейные обстоятельства), заранее предупреждайте и обговариваете с преподавателем варианты самостоятельной подготовки по темам пропущенных занятий.
Слайд 11Контрольные точки для аспиранта
I курса
До 29 сентября выбрать лектора
по дисциплине «История и философия науки», записаться у лектора.
До 15 декабря сдать реферат по дисциплине «История и философия науки» для допуска к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философии науки»
По всем вопросам обращаться в 226 ЛК (Костелева Мария Викторовна)
До 22 сентября пройти регистрацию в СДО Moodle у преподавателя иностранного языка.
22 декабря – письменная зачетная работа по иностранному языку (академическое эссе).
По всем вопросам обращаться в 342 ЛК (департамент иностранных языков)
https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/aspirantura/
Слайд 12Порядок разработки и утверждения индивидуального плана
работы аспиранта
Индивидуальный план работы
разрабатывается каждым аспирантом совместно с научным руководителем на весь период
обучения в аспирантуре. Индивидуальный план включает в себя планирование научно-исследовательской работы аспиранта на каждый семестр (указываются тематика планируемых исследований, планируемое участие в конференциях, семинарах, симпозиумах, публикации).
Скачать форму индивидуального плана можно в разделе «Аспирантура»
В течение одного месяца со дня зачисления в аспирантуру (т.е. до 1 октября) индивидуальный план рассматривается и утверждается на заседании кафедры.
В каждом семестре аспирант оформляет отчет о научно-исследовательской деятельности по установленному образцу, докладывает о результатах научно-исследовательской работы на заседании кафедры и сдает отчет.
Заполненные индивидуальные планы необходимо сдать в отдел аспирантуры (КПМ 506) в конце учебного года.
Форма индивидуального плана будет доступна для скачивания в разделе «Аспирантура» с 10.09.2018г.
Слайд 13Условия перевода аспиранта
на следующий курс
Выполнение индивидуального плана аспиранта:
Успешная сдача
зачетов и экзаменов по дисциплинам учебного плана.
Успешная сдача кандидатских экзаменов
в сроки, соответствующие индивидуальному плану аспиранта.
Наличие отчета о научно-исследовательской деятельности с положительной оценкой за каждый семестр.
Слайд 14Финансовая поддержка аспиранта
Стипендия (назначается аспирантам, обучающимся по очной форме за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, успешно прошедшим промежуточную аттестацию и
сдавшим сессию на оценки «хорошо» и «отлично»). По вопросам назначения стипендии обращаться на факультеты и в управление внеучебной деятельности (КСП, 2 этаж, тел. 8 (495) 576-08-27).
Стипендия Президента РФ (назначается аспирантам, имеющим выдающиеся результаты в научно-исследовательской работе). По вопросам назначения стипендии обращаться на факультеты и в управление внеучебной деятельности (КСП, 2 этаж, тел. 8(495) 576-08-27).
Стипендия Правительства РФ (назначается аспирантам, имеющим выдающиеся результаты в научно-исследовательской работе). По вопросам назначения стипендии обращаться на факультеты и в управление внеучебной деятельности (КСП, 2 этаж, тел. 8(495) 576-08-27).
Слайд 15Банковская карта
Выпуск банковских карт
с платежной системой МИР:
Всем первокурсникам для
получения стипендии на банковскую карту нужно получить карты с платежной
системой МИР выпущенные в Москве или Московской области.
МФТИ сотрудничает с банками ПАО Сбербанк (Москва), ПАО Сбербанк (Московская область), Банк ВТБ (ПАО), ПАО АКБ «АВАНГАРД».
Для выпуска банковских карт через МФТИ необходимо обратиться в управление по внеучебной деятельности (КСП):
1. Заполнить заявление на выпуск карты.
2. Заполнить заявление на согласие на обработку персональных данных.
3. Приложить копию паспорта (1-2 страница и страница с регистрацией);
Для иностранных граждан копия паспорта (который представляли при зачислении), копия перевода паспорта, копия вида на жительство, копия временной регистрации;
Копии документов можно сделать на месте.
Информация о выдаче карт сможете узнать в группе ВК «Физтех. Сегодня.»
Слайд 16Льготное проживание
Для того, чтобы аспиранту оформить льготное (бесплатное) проживание
в общежитии необходимо:
Принадлежать к одной из социальных категорий согласно приказу
Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2016 года № 1663
Получить справку по месту жительства в организациях, занимающихся социальной поддержкой населения (социальная защита, МФЦ, пенсионный фонд и т.д.);
Принести данную справку в управление по внеучебной деятельности (КСП) и заполнить заявление на льготное проживание
Слайд 17Социальная карта аспиранта
С 1 сентября 2018 года аспиранты могут оформить
социальную карту аспиранта на официальном сайте Мэра Москвы:
https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/652/?onsite_from=7532
При помощи
социальной карты аспиранта можно оплачивать льготный проезд на городском общественном транспорте и Ж/Д транспорте в пределах г. Москвы и Подмосковья, получать социальные льготы и скидки в магазинах.
Для получения услуги необходимо зарегистрироваться на сайте www.mos
Подробнее: https://www.mos.ru/news/item/44043073/
На время оформления социальной карты можно получить бесплатный проездной билет. Необходимо обратиться в социальный деканат.
Подробнее: https://vk.com/students_of_mipt?w=wall-73965718_6501
Слайд 18Личный кабинет обучающегося
https://profile.mipt.ru/
В личном кабинете обучающегося размещается информация о
дисциплинах учебного плана, результаты промежуточной аттестации, информация о переэкзаменовках, актуальная
информация.
Доступ в личный кабинет обучающегося осуществляется через авторизацию gmail с почтовым адресом в домене @phystech.edu.
Получить почтовый аккаунт в домене @phystech.edu и восстановить пароль можно лично в 517 АК (пн-пт 9.00-18.00) или по обращению на почтовый адрес helpdesk@mipt.ru. К письму необходимо прикрепить скан зачетной книжки/пропуска для подтверждения.
Слайд 19Воинский учет
По всем вопросам обращаться к начальнику Второго отдела Варламову
Сергею Васильевичу (ГК330) .
Повестка в военкомат
По повестке военкомата гражданин должен явиться
на медицинское освидетельствование, на заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть.
Повестка вручается под расписку работником военкомата (или по месту работы/учебы — руководителем или другим работником организации). В ней должно быть указание об ответственности за неявку. Если вручение повестки невозможно, военком обязан передать в органы внутренних дел письменное обращение с просьбой обеспечить явку призывника (не позднее, чем за 3 дня до назначенного срока).
В случае неявки без уважительных причин гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Уважительной причиной является:
- заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;
- тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах этих лиц;
- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
- иные причины, признанные комиссией или судом уважительными.
Эти причины снимают ответственность за неявку, однако не отменяют вызова в военкомат. При первой возможности граждане должны немедленно явиться в военный комиссариат без дополнительной повестки
Слайд 20Отсрочка от призыва на военную службу не предоставляется автоматически, а
только при получении Призывной комиссией соответствующих документов, и требует выраженного
волеизъявления призывника при личной явке на заседание призывной комиссии. Делается это следующим образом: гражданин должен пройти медицинское освидетельствование и, в случае, если по состоянию здоровья он будет признан годным к военной службе, годным с незначительными ограничениями или временно негодным (категории годности "А", "Б" и "Г" соответственно), он должен заявить о своём желании воспользоваться правом на отсрочку и предоставить справку № 2 Перечня к приложению N 32 к «Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе», эту справку выдает Второй отдел МФТИ. В дальнейшем аналогичная справка должна предоставляться ежегодно, до окончания учебного заведения (либо досрочного отчисления).
Слайд 21Поздравляем с началом нового жизненного этапа!
Творите, дерзайте, совершайте открытия!