Разделы презентаций


Подростковый возраст

Содержание

По определению ВОЗ, подростковый возраст является периодом роста и развития человека, который следует после детства и длится до достижения зрелого возраста, то есть с 10 до 19 лет. Это один из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подростковый возраст

Подростковый возраст

Слайд 2По определению ВОЗ, подростковый возраст является периодом роста и развития

человека, который следует после детства и длится до достижения зрелого

возраста, то есть с 10 до 19 лет. Это один из критических переходных периодов жизненного цикла.
Подростковый возраст — это время бурного роста и огромного потенциала, но, при этом, и время значительных рисков, когда мощное влияние оказывает социум.
По определению ВОЗ, подростковый возраст является периодом роста и развития человека, который следует после детства и длится

Слайд 3Ключевые моменты развития
Подростковый возраст — это период подготовки к зрелости,

для которого характерен ряд ключевых аспектов развития:
физическое и половое

развитие,
продвижение к социальной и экономической самостоятельности,
развитие личности,
приобретение навыков, необходимых для установления отношений и выполнения ролей в зрелом возрасте,
формирование способности к абстрактному мышлению.
Ключевые моменты развитияПодростковый возраст — это период подготовки к зрелости, для которого характерен ряд ключевых аспектов развития:

Слайд 4Подростковый возраст чрезвычайно важен в физиологическом, психологическом, нравственном и социальном

становлении человека.
Происходят интенсивный рост и увеличение размеров тела, рост

и дифференцировка органов и тканей.
Ключевым и специфическим моментом пубертатного периода можно считать становление репродуктивной системы и сексуального поведения.
Подростковый возраст чрезвычайно важен в физиологическом, психологическом, нравственном и социальном становлении человека. Происходят интенсивный рост и увеличение

Слайд 5Бурный ростовой скачок, сочетающийся с нейроэндокринной перестройкой.
Выраженная гетерохронность развития органов

и систем.
Вероятность отклонения развития индивидуума от средних темпов развития в

популяции. Это требует индивидуального подхода к оценке нормативов физиологических показателей, определения индивидуальной физиологической зрелости, оценки биологического возраста.
Бурный ростовой скачок, сочетающийся с нейроэндокринной перестройкой.Выраженная гетерохронность развития органов и систем.Вероятность отклонения развития индивидуума от средних

Слайд 6Нестабильность гормональной и вегетативной регуляции внутренних органов, приводящая к их

функциональным расстройствам (дистонии, дискинезии, рефлюксы).
Распространенность пограничных соматических и психических состояний.
Формирование

заболеваний, специфичных для пубертатного периода (гиперплазия щитовидной железы, ювенильный сахарный диабет, синдром Жильбера, остеохондропатии).

Нестабильность гормональной и вегетативной регуляции внутренних органов, приводящая к их функциональным расстройствам (дистонии, дискинезии, рефлюксы).Распространенность пограничных соматических

Слайд 7Своеобразие течения многих хронических заболеваний.
Формирование характерологических особенностей, стереотипов поведения и

вредных привычек, влияющих на здоровье не только в подростковом возрасте,

но и в последующей жизни.
Существенные изменения претерпевают в этот период рациональная, волевая и эмоциональная стороны личности.
Социальные особенности, обусловленные изменением характера и условий обучения, условий быта, выбором профессии и овладением ею.
Своеобразие течения многих хронических заболеваний.Формирование характерологических особенностей, стереотипов поведения и вредных привычек, влияющих на здоровье не только

Слайд 8Анатомо-физиологические особенности детей подросткового возраста.

Анатомо-физиологические особенности детей подросткового возраста.

Слайд 9Первые работы, посвященные физиологии и патологии подросткового возраста, относятся к

началу XX века. Это — монографии Н. Н. Вяземского «Изменения

организма в период формирования (возраст от 10 до 20 лет)» (1902) и Н. И. Гундобина «Особенности детского возраста» (1905).
Первые работы, посвященные физиологии и патологии подросткового возраста, относятся к началу XX века. Это — монографии Н.

Слайд 10Сердечно-сосудистая система
Происходит интенсивный рост сердца в длину и ширину, увеличивается

объём его полостей: к 16 годам масса сердца увеличивается в

11 раз по сравнению с таковой при рождении.
Быстрое увеличение объёма сердца у девочек, отмечающееся в 10—15 лет, заканчивается раньше, чем у мальчиков (16 лет). У юношей рост сердца происходит менее стремительно и продолжается до 17-18 лет.
Сердечно-сосудистая системаПроисходит интенсивный рост сердца в длину и ширину, увеличивается объём его полостей: к 16 годам масса

Слайд 11С возрастом уменьшается ЧСС, составляя 68-75 в минуту в 15-18

лет против 80—85 в 8—11 лет и 75-80 в 12—14

лет.
Уровень АД находится в определённой зависимости от возраста, пола, показателей физического развития, национальности и т.д.
У юношей с возрастом наблюдается равномерное увеличение АД до 18 лет, и в 15-18 лет уровни АД у юношей выше, чем у девушек. У девушек наибольший уровень АД наблюдается в 13—14 лет. Показатели АД у юношей устанавливаются к 21 году, у девушек — к 15 годам.
С возрастом уменьшается ЧСС, составляя 68-75 в минуту в 15-18 лет против 80—85 в 8—11 лет и

Слайд 12С ростом сердца происходит и изменение формы его. Сердце ребенка по

форме, соотношению отделов, величине значительно отличается от сердца взрослого. 
Вследствие бурного

роста сердечной мышцы, характерного для пубертатного периода, у подростков нередко при клиническом обследовании можно обнаружить наряду с изменением конфигурации и его увеличение. При этом сердце оказывается несколько увеличенным в размерах в результате гипертрофии левого желудочка. Гипертрофия сердца значительно чаще наблюдается у юношей, чем у девушек.
Как правило, подростки с этой формой сердца отличаются хорошими показателями физического развития.
С ростом сердца происходит и изменение формы его. Сердце ребенка по форме, соотношению отделов, величине значительно отличается от

Слайд 13У подростков с астенической конституцией: высоким ростом, иногда с большим

разрывом в показателях роста и веса, узкой грудной клеткой, длинными

конечностями иногда наблюдается т.н. малое или капельное сердце.
В анамнезе можно отметить большой ростовой скачок, при этом рост сердца отстает от роста организма в целом. Малое сердце по своей морфологической и функциональной характеристике является полной противоположностью юношеской гипертрофии сердца.
Сердце таких подростков отличается небольшими размерами, срединным расположением, поперечник сердца уменьшен.
У подростков с астенической конституцией: высоким ростом, иногда с большим разрывом в показателях роста и веса, узкой

Слайд 14Костно-мышечная система
Продолжается формирование позвоночника. Изгибы в основном сформированы, но не

заканчивается оссификация, что создаёт опасность возникновения сколиозов.
Окостенение костей запястья

заканчивается к 12—13 годам.
Значительное развитие мышечного аппарата и усиленный рост мышечных волокон не только приводят к увеличению мышечной силы и выносливости, но и делают возможным длительное выполнение тонких дифференцированных движений.
Костно-мышечная системаПродолжается формирование позвоночника. Изгибы в основном сформированы, но не заканчивается оссификация, что создаёт опасность возникновения сколиозов.

Слайд 15Значительный прирост мышечной силы отмечается у мальчиков в 15—16 лет.

При этом, например, сила кисти руки или мышц-разгибателей спины у

мальчиков всех возрастов выше, чем у их сверстниц. К 13—14 годам развитие двигательного анализатора достигает высокого уровня. В основном завершается возрастное развитие координации движений, однако мышечная сила и выносливость не достигают совершенства.
Значительный прирост мышечной силы отмечается у мальчиков в 15—16 лет. При этом, например, сила кисти руки или

Слайд 16Моторика подростков может характеризоваться порывистостью движений, повышенной двигательной активностью, склонностью

к преодолению препятствий при отсутствии достаточной осторожности в оценке своих

сил и возможностей.
Моторика подростков может характеризоваться порывистостью движений, повышенной двигательной активностью, склонностью к преодолению препятствий при отсутствии достаточной осторожности

Слайд 17Пищеварительная система
В подростковом возрасте завершается структурное и функциональное развитие пищеварительной

системы.
Особенности пищеварительной системы у подростков обусловливают высокую её ранимость

при длительном эмоциональном и физическом напряжении, нарушении режима питания, труда, отдыха, что способствует увеличению частоты желудочно-кишечной патологии.
Пищеварительная системаВ подростковом возрасте завершается структурное и функциональное развитие пищеварительной системы. Особенности пищеварительной системы у подростков обусловливают

Слайд 18Орган зрения — глаз служит причиной наиболее частых ограничений к труду

подростков.
Развитие глаза происходит синхронно с развитием мозга как в морфологическом,

так и в функциональном отношениях и в основном завершается у детей младшего школьного возраста.
Периферическая чувствительность глаза достигает своего максимума к 19—20 годам. Наиболее частыми изменениями, которые могут прогрессировать в пубертатном периоде, являются аномалии рефракции.
Орган зрения — глаз служит причиной наиболее частых ограничений к труду подростков.Развитие глаза происходит синхронно с развитием мозга

Слайд 19Одной из наиболее важных особенностей подросткового возраста является деятельность эндокринной

системы.
Это центральные железы (гипоталамус и гипофиз) и периферические (щитовидная

железа, кора надпочечников, семенники у мальчиков и яичники у девочек). Продукция гормона роста гипофиза увеличивается с 10-летнего возраста, достигая максимального уровня к 12—14 годам. Именно с этим связан максимальный ростовой скачок у подростков. Далее выработка этого гормона постепенно уменьшается, что связано с усилением активности половых гормонов.
Одной из наиболее важных особенностей подросткового возраста является деятельность эндокринной системы. Это центральные железы (гипоталамус и гипофиз)

Слайд 20Психика в подростковом возрасте также имеет ряд особенностей.
Для подростков характерны

повышенная эмоциональная возбудимость, реактивность, проявляющиеся в психической неуравновешенности, резких сменах

настроения, переходах от экзальтации к депрессии и обратно, нарастании всеобщего возбуждения и ослаблении всех видов торможения.
Психика в подростковом возрасте также имеет ряд особенностей.Для подростков характерны повышенная эмоциональная возбудимость, реактивность, проявляющиеся в психической

Слайд 21Подростковый возраст - это особо уязвимый период, когда повышается частота

самоубийств и самоповреждений.
Нерешенные проблемы психического здоровья в молодом возрасте

связаны с развитием проблем психического здоровья на более поздних этапах жизни.
Подростковый возраст - это особо уязвимый период, когда повышается частота самоубийств и самоповреждений. Нерешенные проблемы психического здоровья

Слайд 22Уязвимость подростков к неблагоприятным последствиям для здоровья определяется той средой,

в которой они росли, их семьей, школой и местным сообществом.

На этом этапе жизни, хотя родители продолжают играть важную роль, большое влияние на подростков оказывают их сверстники, такие инициативы, как школы, способствующие укреплению здоровья, и нормы общественного поведения, пропагандируемые, например, средствами массовой информации.
Уязвимость подростков к неблагоприятным последствиям для здоровья определяется той средой, в которой они росли, их семьей, школой

Слайд 23Основными проблемами для здоровья в подростковом возрасте являются травмы, сексуальное

и репродуктивное здоровье, нездоровые формы поведения, связанные с использованием психоактивных

веществ, рационом питания и физической активностью, а также психическое здоровье.
Травмы, в особенности связанные с дорожным движением, являются ведущей причиной смерти среди подростков в странах Европейского региона, при этом показатели смертности среди мальчиков в этой возрастной группе почти в два раза выше, чем у девочек.
Основными проблемами для здоровья в подростковом возрасте являются травмы, сексуальное и репродуктивное здоровье, нездоровые формы поведения, связанные

Слайд 24Половое созревание. Формулы полового развития.

Половое созревание. Формулы полового развития.

Слайд 25Наиболее важным событием подросткового возраста является пу­бертатный период. 
Пубертат — завершающая стадия

развития ор­га­низма в онтогенезе в течение которой наряду с соматическим

рос­том и совершенствованием всех органов и систем, происходит соз­ре­ва­ние полового аппарата и достигается репродуктивная зрелость. 
Наиболее важным событием подросткового возраста является пу­бертатный период. Пубертат — завершающая стадия развития ор­га­низма в онтогенезе в течение которой

Слайд 26В половой формуле мальчиков используются следующие обозначения:
Р - оволосение

лобка,
Ах - оволосение подмышечных впадин,
F - оволосение лица,
L -

рост щитовидного хряща, изменение строения гортани формирование кадыка,
V - мутация голоса;
У девочек это:
Р - рост волосяного покрова на лобке,
Аx – оволосение в подмышечных впадинах,
Ма - развитие грудных желез,
Me - возраст наступления первой менструации.
В половой формуле мальчиков используются следующие обозначения: Р - оволосение лобка,Ах - оволосение подмышечных впадин,F - оволосение

Слайд 27Пубертатный период у девочек начинается с появления вторичных половых признаков

и заканчивается овуляцией.
Происходящие соматические изменения определяются влиянием как эстрогенов,

выделяемых яичниками в ответ на действие фолликулостимулиру­ю­ще­го гормона (ФСГ), так и андрогенов, вырабатываемых надпочечни­ками (в меньшей степени).
Пубертатный период у девочек начинается с появления вторичных половых признаков и заканчивается овуляцией.  Происходящие соматические изменения

Слайд 28 Пубертатный период у девочек в среднем охватывает возрастной интервал

от 9 до 17 лет. Индивидуальная вариабельность сроков и темпов

поло­вого созревания велика.

Как варианты нормы, различают:
¨ по срокам начала пубертата
- раннее (9–11 лет),
- среднее (11–13 лет),
- позднее (13–15 лет);
¨ по темпам формирования вторичных половых признаков
- быстрое (за 2–3 года),
- среднее (за 3–4 года),
- медленное (за 4–5 лет).

Пубертатный период у девочек в среднем охватывает возрастной интервал от 9 до 17 лет. Индивидуальная вариабельность

Слайд 29Под влиянием эстрогенов жировая клетчатка располагается по жен­скому типу, увеличиваются

молочные железы, матка. Заверша­ю­ща­яся дифференцировка эндометрия и миометрия подготавливает ор­га­низм

к менструальной функции и деторождению. Андрогены над­почечников обуславливают появление и прогрессирование лобкового и подмышечного оволосения, acne vulgaris.
Под влиянием эстрогенов жировая клетчатка располагается по жен­скому типу, увеличиваются молочные железы, матка. Заверша­ю­ща­яся дифференцировка эндометрия и

Слайд 30Угри (угревая сыпь, акне) — это хроническое воспалительное заболевание сальных

желез, возникающее в результате их закупорки и повышенной выработки кожного сала.
Угревая сыпь

относится к числу наиболее распространенных кожных заболеваний. В той или иной форме угри встречаются у 60-80% молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет.
Угри (угревая сыпь, акне) — это хроническое воспалительное заболевание сальных желез, возникающее в результате их закупорки и повышенной выработки кожного

Слайд 31Самым первым признаком начинающегося пубертата у девочек яв­ляется увеличение молочных

желез. Этот период совпадает с нача­лом роста яичников, бурным развитием

половых путей, ростом мат­ки. Рост молочных желез несколько опережает появление лобкового оволосения.
На этапе начинающегося подмышечного оволосения, как правило, появляются первые менструации (менархе). Правильные овуляторные циклы формируются между первым и вторым года­ми после менархе.
Пубертатный скачок роста, как один из соматических призна­ков пубертата, начинается у девочек вскоре после появления лобко­во­го оволосения и достигает максимума в год, предшествующий нача­лу менструаций.
Самым первым признаком начинающегося пубертата у девочек яв­ляется увеличение молочных желез. Этот период совпадает с нача­лом роста

Слайд 32Процесс формирования молочной железы (телархе) начинается в возрасте 9-10 лет

и у большинства девочек завершается в 14 лет.
Рост волос на

лобке по литературным данным начинается в 11 лет и завершается в 14-15 лет.
Процесс формирования молочной железы (телархе) начинается в возрасте 9-10 лет и у большинства девочек завершается в 14

Слайд 33У большинства девочек оволосение подмышечнойобласти начинается через 1,5-2 года после

оволосения на лобке (пубархе) и достигает максимума развития в возрасте

старше 20 лет.

У большинства девочек оволосение подмышечнойобласти начинается через 1,5-2 года после оволосения на лобке (пубархе) и достигает максимума

Слайд 34Особого внимания заслуживает время наступления менархе.
Средний возраст в момент

наступления менархе в среднем равен 13 годам, физиологические вариации находятся

в пределах от 9 до 15 лет.
Литературные данные свидетельствуют о том, что появление вторичных половых признаков до 8 лет, отсутствие молочных желез и оволосения в 13-14 лет и менархе в 15-16 лет следует расценивать как отклонение полового развития от нормы.
Особого внимания заслуживает время наступления менархе. Средний возраст в момент наступления менархе в среднем равен 13 годам,

Слайд 35Последовательность появления вторичных половых признаков у девочек
(Жуковский М. А., цит.

по: Мазурин А.В., Воронцов И.М., 2001)

Последовательность появления вторичных половых признаков у девочек(Жуковский М. А., цит. по: Мазурин А.В., Воронцов И.М., 2001)

Слайд 36Стандарты полового развития девочек
(Максимова М. В., цит. по: Мазурин А.

В., Воронцов И. М., 2001)

Стандарты полового развития девочек(Максимова М. В., цит. по: Мазурин А. В., Воронцов И. М., 2001)

Слайд 37Пубертатный период у мальчиков начинается на фоне нарастания концентрации андрогенов,

преимущественно тестикулярного про­­исхождения, с формирования вторичных половых признаков и за­­канчивается

сперматогенезом. О последнем косвенно судят по времени появления первых эякуляций. 
Пубертатный период у мальчиков начинается на фоне нарастания концентрации андрогенов, преимущественно тестикулярного про­­исхождения, с формирования вторичных половых

Слайд 38На фоне максимальной скорости полового созревания мальчиков (14–15 лет) отмечается

пубертатное ускорение линейного роста, на­растание мышечной массы, изменение архитектоники скелета

(пре­имущественное развитие пояса верхних конечностей).
В этот же период возможны проявления физиологической юношес­­кой гинекомастии — видимого на глаз или пальпируемого увеличе­ния молочной железы
О завершении пубертата свидетельствуют первые эякуляции и ре­гулярные полюции (обычно 14–15 лет).
На фоне максимальной скорости полового созревания мальчиков (14–15 лет) отмечается пубертатное ускорение линейного роста, на­растание мышечной массы,

Слайд 39Индивидуальное половое созревание (как по сро­кам начала, так и по

длительности) у подростков может значитель­но варьировать. Разли­ча­ют следу­ю­щие варианты индивидуаль­ной

нормы:
¨ по срокам начала пубертата
- раннее (10–12 лет),
- среднее (12–14 лет),
- позднее (14–16 лет);
¨ по темпам формирования вторичных половых признаков
- быстрое (за 3–4 года),
- среднее (за 4–5 лет),
- медленное (за 5–6 лет).
Индивидуальное половое созревание (как по сро­кам начала, так и по длительности) у подростков может значитель­но варьировать. Разли­ча­ют

Слайд 40До начала полового созревания (13 лет) мальчики имеют более высокие

антропометрические показатели, чем девочки. В период полового созревания девочки по

показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки превосходят своих сверстников.
В 15 лет интенсивность роста у мальчиков опять увеличивается, и по своим антропометрическим показателям они вновь опережают девочек.
До начала полового созревания (13 лет) мальчики имеют более высокие антропометрические показатели, чем девочки. В период полового

Слайд 41Последовательность появления вторичных половых признаков у мальчиков
 (Жуковский М. А., цит.

по: Мазурин А.В., Воронцов И.М., 2001)
 

Последовательность появления вторичных половых признаков у мальчиков (Жуковский М. А., цит. по: Мазурин А.В., Воронцов И.М., 2001) 

Слайд 42Стандарты полового созревания мальчиков
(Максимова М. В, цит. по: Мазурин А.

В., Воронцов И. М., 2001)

Стандарты полового созревания мальчиков(Максимова М. В, цит. по: Мазурин А. В., Воронцов И. М., 2001)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика