Разделы презентаций


Влияние информации на психику детей и подростков

Содержание

«Информация оказывает огромное влияние на духовный мир людей и способна перестраивать основы нравственности». «Человек обрел могучее, но крайне опасное оружие, не менее могучее и не менее страшное по своим последствиям, чем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влияние информации на психику детей и подростков
Иванов С.А., зав. кафедрой

проектного управления в системе образования Института развития образования Свердловской области,

кандидат педагогических наук
Влияние информации на психику детей и подростковИванов С.А., зав. кафедрой проектного управления в системе образования Института развития

Слайд 2«Информация оказывает огромное влияние на духовный мир людей и способна

перестраивать основы нравственности».
«Человек обрел могучее, но крайне опасное оружие,

не менее могучее и не менее страшное по своим последствиям, чем атомная бомба».
Академик Н.Н. Моисеев
«Информация оказывает огромное влияние на духовный мир людей и способна перестраивать основы нравственности». «Человек обрел могучее, но

Слайд 3Риски социализации и воспитания в России
Нарастание тревожности в обществе
Рост готовности

применять насилие
Рост преступности (насильственной, корыстной и немотивированной)
Слабо сформированная гражданская идентичность

(чужой патриотизм, чужие образы поведения)
Примитивная (клиповая) культура
Рост доверия к экстрасенсам, сектам и т.п.
Риски социализации и воспитания в РоссииНарастание тревожности в обществеРост готовности применять насилиеРост преступности (насильственной, корыстной и немотивированной)Слабо

Слайд 4Риски социализации (обобщение)
Риски для психического здоровья
Риски для физического здоровья
Риски для безопасности

страны
Риски социализации не снимаются воспитанием, хотя могут быть уменьшены, значит,

это дело не только системы образования
Риски социализации (обобщение)Риски для психического здоровьяРиски для физического здоровьяРиски для безопасности страныРиски социализации не снимаются воспитанием, хотя

Слайд 5Источники и каналы передачи информации
Образовательное учреждение
Телевидение
Интернет
Музыка
Видеоигры
Другие люди (одноклассники, сверстники, приятели

и т.д.)
Учреждения культуры
Сотовые телефоны
Детская и подростковая пресса
Семья
Природа

Источники и каналы передачи информацииОбразовательное учреждениеТелевидениеИнтернетМузыкаВидеоигрыДругие люди (одноклассники, сверстники, приятели и т.д.)Учреждения культурыСотовые телефоныДетская и подростковая прессаСемьяПрирода

Слайд 6Метод «троянского коня»

Метод «троянского коня»

Слайд 7Идеологический посыл мировых СМИ как канала передачи информации
Негатив в мире

преобладает над позитивом
Наш мир есть мир насилия (физического, военного, сексуального,

психологического)
Культ «красивой» (гламурной) жизни, богатства вообще и денег, в частности, естественен и необходим. Воспитание «разумных потребностей» - пережиток коммунистических времён; высшие (духовные) потребности – либо от скудости, либо от глупости
Идеологический посыл мировых СМИ как канала передачи информацииНегатив в мире преобладает над позитивомНаш мир есть мир насилия

Слайд 8Факты о насилии в США
За годы, проведённые в школе ребёнок

видит на ТВ 8 – 50 тыс. убийств и 100

-200 тыс. актов насилия.
Вероятность стать жертвой преступления в Америке гораздо больше, чем попасть в аварию.
Вероятность быть убитым за свою жизнь составляет 1/133.
Убийства среди подростков увеличились на 232% с 1950 г.

Факты о насилии в СШАЗа годы, проведённые в школе ребёнок видит на ТВ 8 – 50 тыс.

Слайд 9Констатация фактов (США)
66% детских передач содержат сцены насилия причём в

¾ случаев насилие никак не наказывается.
85% наиболее популярных в США

видеоигр содержат акты насилия. 59% девочек и 73% мальчиков назвали своими любимыми те видеоигры, которые содержат акты насилия.
33% детей десяти-одиннадцати лет считают, что им следует приобрести сексуальный опыт и что это для них серьёзна проблема;
Констатация фактов (США)66% детских передач содержат сцены насилия причём в ¾ случаев насилие никак не наказывается.85% наиболее

Слайд 10Насилие в видеоиграх
«Войны и террор, казни и

изнасилования, уличные драки и похищения, захваты самолётов и убийства –

все эти события, являющиеся действительностью для взрослых, превратились в сюжеты детских игр. Дети не всегда могут отличить развлечение от действительности, и принимают его вполне всерьёз…»
Герман Зильбер, германский журналист
Насилие в видеоиграх   «Войны и террор, казни и изнасилования, уличные драки и похищения, захваты самолётов

Слайд 11 Видеоигры, в основном, учат детей быстро реагировать

на новую ситуацию и безжалостно уничтожать условного врага на экране,

не оставляя ему времени на размышление. В этих играх дети выступают в роли убийц, познают методы наилучшего уничтожения других людей и получают за это призовые.
А сколько родителей поощряют эти занятия и выделяют деньги на покупку таких игр?
Видеоигры, в основном, учат детей быстро реагировать на новую ситуацию и безжалостно уничтожать условного

Слайд 12Исследования влияния насилия на детей Выводы Американской Академии Педиатрии
Дети, которые смотрят

много передач со сценами насилия, воспринимают насилие как легитимный способ

разрешения конфликтов.
Просмотр сцен насилия делает человека более беззащитным к насилию в реальной жизни.
Чем больше ребёнок видит сцен насилия на экране, тем больше шансов, что он станет жертвой насилия.
Если ребёнок отдаёт предпочтение просмотру телепрограмм, содержащих сцены насилия, увеличивается вероятность, что он вырастет агрессивным человеком и даже совершит преступление.
Исследования влияния насилия на детей Выводы Американской Академии ПедиатрииДети, которые смотрят много передач со сценами насилия, воспринимают

Слайд 13Исследования влияния насилия на детей Мичиганский Университет
Насилие на экране оказывает воздействие,

подобное никотину. Механизм его действия схож с действием сигареты: чем

больше насилия видит человек, тем оно больше ему нравится.
У любителей боевиков, агрессивных видеоигр вырабатывается привычка к актам насилия.
Полученная от ТВ и видеоигр агрессивность имеет свойство «накапливаться» и может спровоцировать человека на насилие.

Исследования влияния насилия на детей Мичиганский УниверситетНасилие на экране оказывает воздействие, подобное никотину. Механизм его действия схож

Слайд 14Исследование влияния насилия на детей
Несовершеннолетние склонны верить информации на ТВ

больше, чем взрослым.
Уровень преступности в той или иной стране возрастал

на 10-15% после появления в ней телевидения.
Телевизионное насилие особенно опасно для детей до 8 лет, т.к. они не могут чётко различить – где начинается реальная жизнь, а где кончается фантазия.
Дети склонны подражать тому, что они видят на экране.
Исследование влияния насилия на детейНесовершеннолетние склонны верить информации на ТВ больше, чем взрослым.Уровень преступности в той или

Слайд 15Как ТВ искажает мир (данные западных исследователей)

Как ТВ искажает мир (данные западных исследователей)

Слайд 16Что делать? Запреты? Свобода?
«Свобода должна пронизывать и тем самым последовательно

отменять каждый акт принуждения, по необходимости применяемый в образовании…свобода и

личность даются не сразу, но растут постепенно».
С.И. Гессен

Что делать? Запреты? Свобода?«Свобода должна пронизывать и тем самым последовательно отменять каждый акт принуждения, по необходимости применяемый

Слайд 17Противодействие негативной информации
Приобщение детей к отечественной культуре – праздникам, традициям,

искусству, этическим нормам.
Приоритет духовно-нравственных ценностей в образовании (базовых национальных ценностей).
Использование

духовно-эстетического потенциала природы в развитии мироощущения ребёнка.
Трансляция ценностно-ориентированных знаний, вовлечение в процесс образования эмоций и чувств.
Практическая деятельность детей по охране природы, обустройстве местной территории, помощи людям и т.п.
Противодействие негативной информацииПриобщение детей к отечественной культуре – праздникам, традициям, искусству, этическим нормам.Приоритет духовно-нравственных ценностей в образовании

Слайд 18Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд

и творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа


Человечество
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Базовые национальные ценности российского обществаПатриотизм Социальная солидарность Гражданственность СемьяЗдоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство

Слайд 19Противодействие негативной информации
Открытое объяснение детям о способах манипуляции над их

сознанием со стороны торговых корпораций.
Обучение детей различать полезную и вредную

информацию, определять смыслы информации.
Организация системы воспитания в школе.
Создание системы классных часов этико-правовой , смысложизненной направленности.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Мониторинг развития мировоззрения ребёнка.
Создание информационной образовательной среды в ОУ, способствующей воспитанию растущей личности

Противодействие негативной информацииОткрытое объяснение детям о способах манипуляции над их сознанием со стороны торговых корпораций.Обучение детей различать

Слайд 20Формирование образовательной среды, доброжелательной к детям, которая характеризуется:
способностью обеспечивать комплекс

возможностей для самоактуализации и саморазвития субъектов образовательного процесса;
позитивным эмоциональным фоном;
преобразующей

деятельностью участников образовательного процесса;
визуальными и сенсорными характеристиками, несущими эстетическую и духовно-нравственную ценность.
Формирование образовательной среды, доброжелательной к детям, которая характеризуется:способностью обеспечивать комплекс возможностей для самоактуализации и саморазвития субъектов образовательного

Слайд 21 «Погрузите Ребёнка в море доброты, и всякое зло, если

в нём есть такое, потонет.
Держите Ребёнка в мире

Красоты, и всё безобразное, если есть в нём такое, покинет его.
Бросайте Ребёнка в огонь любви, и всякая зависть, если есть в нём она, сгорит»
Ш.А. Амонашвили
«Погрузите Ребёнка в море доброты, и всякое зло, если в нём есть такое, потонет.  Держите

Слайд 23Направления формирования образовательной среды, доброжелательной к детям
Формирование самооценки растущей личности
Критерием

успехов выступают не абсолютные рекорды типа «лучший ученик», «лучший спортсмен»,

«лучший учитель», а индивидуальная динамика развития каждого субъекта образовательного процесса.
Направления формирования образовательной среды, доброжелательной к детямФормирование самооценки растущей личностиКритерием успехов выступают не абсолютные рекорды типа «лучший

Слайд 24Организация созидательно-преобразующей деятельности участников образовательного процесса
Когда субъекты образовательного процесса могут

осуществлять свое личностное развитие путем практического участия в исследовательской, конструкторской

и другой работе, соответствующей их склонности.
Для одних это может оказаться оборудование школьного аквариума, для других - моделирование костюмов для школьного театра, для третьих - разработка программного обеспечения для школьного компьютерного класса, для четвертых – участие в школьном хоре или ансамбле и т.д.
Организация созидательно-преобразующей деятельности участников образовательного процессаКогда субъекты образовательного процесса могут осуществлять свое личностное развитие путем практического участия

Слайд 25Формирование эстетичности образовательной среды
Соответствующий эстетический уровень образовательной среды - важнейший

фактор, обусловливающий характер поведения всех субъектов образовательного процесса в этой

среде.
Формирование эстетичности образовательной средыСоответствующий эстетический уровень образовательной среды - важнейший фактор, обусловливающий характер поведения всех субъектов образовательного

Слайд 26Развитие потребности в формировании мировоззрения растущей личности
Предполагает такую организацию образовательной

среды, когда субъекты образовательного процесса могут в специально создаваемой обстановке

(круглые столы, встречи с философами, писателями, политиками и т.д.) свободно дискутировать о глобальных, государственных, региональных проблемах, тенденциях стратегического развития общества, жизненном предназначении человека и т.п.
Актуализация подобного рода размышлений позволяет человеку осознать свое место в мире, строить реалистические и вместе с тем высокие планы своего будущего.
Развитие потребности в формировании мировоззрения растущей личностиПредполагает такую организацию образовательной среды, когда субъекты образовательного процесса могут в

Слайд 27Создание возможностей удовлетворения и развития потребности в самоактуализации личности
Данное направление

обеспечивается поливариантностью образовательной среды, предусматривающей возможность широкого выбора ребёнком возможностей

творческого, интеллектуального и духовно-нравственного развития, а, в конечном счёте – самоактуализации – высшей потребности каждого человека
Создание возможностей удовлетворения и развития потребности в самоактуализации личностиДанное направление обеспечивается поливариантностью образовательной среды, предусматривающей возможность широкого

Слайд 28Поливариантность образовательной среды

Поливариантность образовательной среды

Слайд 29Развитие сенсорности образовательной среды
Основную информацию о среде человек получает с

помощью зрения. Именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению

образовательной среды.
Помимо зрения определённую позитивную информацию могут нести в школе другие органы чувств – в частности, слуха (приятная музыка, «музыка ветра», шум небольшого фонтана и др.).
Развитие сенсорности образовательной средыОсновную информацию о среде человек получает с помощью зрения. Именно поэтому следует уделять особое

Слайд 30Формирование символизма образовательной среды
Та или иная образовательная среда с помощью

системы закодированных в ней символов транслирует человеку соответствующие указания к

определенному способу поведения
Формирование символизма образовательной средыТа или иная образовательная среда с помощью системы закодированных в ней символов транслирует человеку

Слайд 31Диалог культур
Предметы и явления в образовательном процессе рассматриваются с

точки зрения различных культур.
Особую актуальность приобретает это направление в

полиэтнической образовательной среде, что позволяет формировать у растущей личности такое качество как толерантность.
Диалог культур Предметы и явления в образовательном процессе рассматриваются с точки зрения различных культур. Особую актуальность приобретает

Слайд 32Формирование позитивного эмоционального фона
Позитивное, радостное взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Образовательный

юмор (Ш.А. Амонашвили).
Игровой контекст образовательного процесса.

Формирование позитивного эмоционального фонаПозитивное, радостное взаимодействие субъектов образовательного процесса. Образовательный юмор (Ш.А. Амонашвили).Игровой контекст образовательного процесса.

Слайд 33Развитие сплочённости и самоуправления школьного коллектива
Участие всех субъектов в

управлении образовательным процессом .
Совместное планирование достижения общих целей и задач.
Сопричастность

субъектов к управлению образовательным процессом.
Использование школьного радио, печати, сменных стендов, линеек, шефства старших над младшими и т.д.
Развитие сплочённости и самоуправления школьного коллектива Участие всех субъектов в управлении образовательным процессом .Совместное планирование достижения общих

Слайд 34Организация индивидуализированности (персонализации) пространственно-предметной образовательной среды
Ребенок должен прежде всего иметь

свой уголок, свою личную территорию. Для своего нормального развития ребенок

должен чувствовать себя обладателем окружающего мира, его отдельной части; проверять себя, свои возможности на нем и его свойства — на себе.
Установлено, что отсутствие в современной школе таких пространств, где ребенок мог бы побыть в одиночестве, отдохнуть от шума, выйти на время из-под контроля педагогов, негативно воздействует как на актуальное эмоциональное состояние, так и на его отношение к образовательной среде.
Организация индивидуализированности (персонализации) пространственно-предметной образовательной средыРебенок должен прежде всего иметь свой уголок, свою личную территорию. Для своего

Слайд 35Формирование правового пространства образовательного учреждения
Формирование правосознания у участников образовательного процесса

(включающего знание норм права и отношение к праву, закону).
Создание служб

примирения.
Профилактика насилия.
Этико-правовое образование.
Формирование правового пространства образовательного учрежденияФормирование правосознания у участников образовательного процесса (включающего знание норм права и отношение к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика