Слайд 1Подвижные игры
в жизни дошкольников
Слайд 2Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ
познания окружающей среды-игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой
жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.
Слайд 3
Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его
всестороннему развитию и укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и
заинтересованные родители должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям, не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними. Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят улыбки здорового малыша.
Подвижная игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.
Слайд 4Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию
логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника
и партнёра.
Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъём.
Слайд 5Подвижные игры для самых маленьких
Игры для малышей должны быть несложными
и не продолжительными, поскольку маленькие дети быстро устают и перестают
получать удовольствие от игры. Поэтому каждая игра должна длиться не более 10 минут.
Для детей 1-3 лет подвижные игры особенно полезны, так как они укрепляют еще слабые мышцы ребенка, учат соотносить слова с вещами, помогают развить координацию движений. В таких играх желательно задействовать как можно больше предметов, например мячи, кубики, стулья…
Слайд 6У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игр
должно быть доступным и сопровождаться текстом который раскрывает содержание игры.
Это может быть короткая песенка или стихотворение («Солнышко- дождик», «У медведя во бору»…).
В играх детей этого возраста отсутствует соревновательность. Их увлекает процесс, а не результат.
С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с включением образов и действий, которые они наблюдают в жизни, знакомых по книгам и картинкам.
В игры можно вносить элементы соревнования. Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки через препятствия. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи ребёнка.
Слайд 7В играх для 6-7-летних детей значительно чаще применяются бег, прыжки,
лазанье, метание. Дети в этом возрасте увлечены не только процессом
игры, но и её результатом, поэтому для них можно устраивать игры-соревнования.
Слайд 8Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для
семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на
нервную систему и укрепляют здоровье.
В играх воспитываются основные физические качества детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки.
Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от3 до 6 лет в среднем составляет 10-20 минут.
По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.