Слайд 2
Цель: расширение кругозора учащихся.
Задачи:
- развитие смекалки, формирование умений строить
доказательства, логическую цепочку рассуждений;
- воспитание активной позиции в обучении, самостоятельности,
инициативности; развитие выработки собственной позиции;
- воспитание уважения к позиции оппонента, умение выслушать его, найти в его взглядах рациональное содержание и критически взглянуть на собственную аргументацию;
- воспитание здоровой атмосферы соперничества.
Слайд 3Эпиграф:
Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения,
от них следует нам поучиться.
Геродот
Слайд 4Вопрос №1.
1. Один мудрец сказал:
Каждый человек носит на
себе две сумы:
Одну - спереди, а другую сзади.
Что кладёт человек,
по мнению мудреца в первую суму и, что во вторую?
Слайд 5Ответ:
В первую кладёт чужие недостатки и пороки,
а во вторую -свои
собственные грехи.
Слайд 6Вопрос №2
2.Однажды древнегреческого философа Диогена спросили:
Почему он не любит людей
- ни плохих, ни хороших.
Плохих за то, что творят зло,
-ответил философ.
А почему он не любил хороших?
Слайд 7Ответ:
… хороших - за то, что позволяют им это делать.
Слайд 8Вопрос №3
3. Какой-то правитель однажды спросил у Диогена:
Где твои богатства
и владения?
Что ответил философ?
Слайд 9Ответ:
Диоген указал на своих многочисленных учеников и ответил:
В них!
Слайд 10Вопрос №4
4.Омар Хайям — всемирно известный классик персидско-таджикской поэзии,
учёный, математик, астроном, поэт и философ.
Мелкие люди обсуждают людей
Средние люди
обсуждают события.
А, что обсуждают великие люди?
Слайд 11Ответ:
Великие люди обсуждают идеи.
Слайд 12Вопрос №5
Когда видного советского историка, академика Б. Д.
Грекова спросили, какое из технических достижений он считает самым выдающимся,
Борис Дмитриевич ответил:
Самым большим достижением я считаю радиоприемник.
Почему?
Слайд 13Ответ:
… ведь его так легко выключить!
Слайд 14Вопрос №6
Продолжите высказывание О. Хайяма:
Хорошие люди принесут вам счастье.
Плохие люди
наградят нас опытом,
Худшие - дадут урок, а лучшие- …
Что подарят
лучшие?
Слайд 15Ответ:
…а лучшие- подарят воспоминания.
Слайд 16Вопрос №7
Александр Македонский — македонский царь с 336 до н.
э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после
его смерти.
Перед тем, как отправиться в поход, Александр разузнал об имущественном положении своих друзей, остававшихся в Македонии, и раздарил им свои владения и деньги. Один из приближённых спросил его:
Ты раздал им всё, что имел, что же ты оставил себе?
Что ответил А.Македонский?
Слайд 18Вопрос №8
Вольтер — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века:
поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист.
Как-то Вольтера спросили:
В чём на
ваш взгляд, разница между хорошим и прекрасным?»
Слайд 19Ответ:
Хорошее требует доказательств, а прекрасное их не требует.
Слайд 20Вопрос №9
Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург, писатель, романист, лауреат
Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных
ирландских литературных деятелей.
Однажды Шоу – студент явился на экзамен.
Не выдержав его продолжительного молчания, профессор сказал:
Молодой человек, на экзамене - как в театре.
Вы - актёр, а я – зритель.
Хорошо, профессор,- согласился Шоу.-
Тогда следует пригласить моего однокурсника.
Зачем?
Слайд 22Вопрос №10
Однажды ученик спросил у Учителя:
Скажи, существует ли день, наиболее
благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело?
Существует только один
день. Какой это день?
Слайд 24Вопрос №11
Продолжить утверждение американского математика Морис Клайн:
Музыка может возвышать или
умиротворять душу,
Живопись -радовать глаз,
Поэзия- пробуждать чувства,
Философия- удовлетворять потребность разума,
Инженерное дело-
совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика…
Слайд 25Ответ:
«…а математика способна достичь всех этих целей»
Слайд 26Вопрос №12
Продолжите восточную мудрость:
У кого есть здоровье, у того есть
надежда.
У кого есть надежда, у того есть…
Слайд 27Ответ:
У кого есть надежда, у того есть всё.
Слайд 28Вопрос №13
Горцы говорят, что мужчина может стать на колени только
в трёх случаях. В каких?
Слайд 29Ответ:
Чтобы молиться.
Чтобы напиться воды.
Чтобы сорвать цветок для женщины.
Слайд 30Вопрос №14
Какая черта, по мнению А.С. Пушкина отличает образованность от
дикости?
Слайд 31Ответ:
Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.
Слайд 32Вопрос №15
Однажды на лекцию астронома Савича явился какой-то студент
из титулованных бездельников. Он был в костюме для верховой езды
и держал в руках хлыст.
Я выражаю вам свою глубокую благодарность, — вдруг обратился к нему с кафедры профессор.
За что? — опешил студент.
Слайд 33Ответ:
За то, что вы не въехали сюда на коне.
Слайд 34Вопрос №16
Теодор Моммзен — немецкий историк, филолог-классик и
юрист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1902 года за труд
«Римская история», Немецкий историк Моммзен, как и многие профессора, был довольно рассеянным человеком. Однажды, когда он собирался выйти погулять, его домработница сказала ему:
Господин профессор, вы неправильно надели шляпу. Надо наоборот.
Эмма, не говорите глупости, — сказал Моммзен, — вы же не знаете,…
Чего не знает домработница?
Слайд 35Ответ:
…вы же не знаете, в какую сторону я
пойду.
Слайд 36Вопрос №17
Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в
1937 году, рассказывает о бомбардировке этого испанского города фашистской авиацией,
в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине.
Представитель оккупационных властей Парижа, показав репродукцию картины «Герника», спросил:
Это сделали вы?
Что ответил Пикассо?
Слайд 38Вопрос №18
Когда известный специалист в области атомной энергии доктор Роберт
Оппенгеймер, делал сообщение членам комитета американского конгресса о процессе производства
первой атомной бомбы, его спросили:
можно ли как-нибудь защититься от действия атомной бомбы?
Конечно, — с уверенностью сказал физик.
А что же это за средство?
Слайд 40Литература:
1.Современная редакция текста О.В.Касаткина, Православный мир, «Круг чтения»,М.2004.
2.Под ред.В.Бутромеева Энциклопедия
школьника«Всемирная история в лицах. От Гомера до Эйнштейна.М. «ОММА-ПРЕСС».1999.