Разделы презентаций


"Поиски истины"

Содержание

Цель: расширение кругозора учащихся.Задачи: -  развитие смекалки, формирование умений строить доказательства, логическую цепочку рассуждений;  - воспитание активной позиции в обучении, самостоятельности, инициативности; развитие выработки собственной позиции; - воспитание уважения к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВИКТОРИНА
«Поиски истины»

ВИКТОРИНА«Поиски истины»

Слайд 2 Цель: расширение кругозора учащихся.
Задачи:
-  развитие смекалки, формирование умений строить

доказательства, логическую цепочку рассуждений;  - воспитание активной позиции в обучении, самостоятельности,

инициативности; развитие выработки собственной позиции; - воспитание уважения к позиции оппонента, умение выслушать его, найти в его взглядах рациональное содержание и критически взглянуть на собственную аргументацию; - воспитание здоровой атмосферы соперничества.
Цель: расширение кругозора учащихся.Задачи:  -  развитие смекалки, формирование умений строить доказательства, логическую цепочку рассуждений;  - воспитание

Слайд 3Эпиграф:
Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения,

от них следует нам поучиться. 

Геродот

Эпиграф:   Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться. 

Слайд 4Вопрос №1.
1. Один мудрец сказал: Каждый человек носит на

себе две сумы: Одну - спереди, а другую сзади. Что кладёт человек,

по мнению мудреца в первую суму и, что во вторую?
Вопрос №1.  1. Один мудрец сказал: Каждый человек носит на себе две сумы: Одну - спереди,

Слайд 5Ответ:
В первую кладёт чужие недостатки и пороки, а во вторую -свои

собственные грехи.

Ответ:В первую кладёт чужие недостатки и пороки, а во вторую -свои собственные грехи.

Слайд 6Вопрос №2
2.Однажды древнегреческого философа Диогена спросили: Почему он не любит людей

- ни плохих, ни хороших. Плохих за то, что творят зло,

-ответил философ. А почему он не любил хороших?
Вопрос №22.Однажды древнегреческого философа Диогена спросили: Почему он не любит людей - ни плохих, ни хороших. Плохих

Слайд 7Ответ:
… хороших - за то, что позволяют им это делать.

Ответ:… хороших - за то, что позволяют им это делать.

Слайд 8Вопрос №3
3. Какой-то правитель однажды спросил у Диогена:  Где твои богатства

и владения? Что ответил философ?

Вопрос №33. Какой-то правитель однажды спросил у Диогена:  Где твои богатства и владения? Что ответил философ?

Слайд 9Ответ:
Диоген указал на своих многочисленных учеников и ответил: В них! 

Ответ:Диоген указал на своих многочисленных учеников и ответил: В них! 

Слайд 10Вопрос №4
4.Омар Хайям — всемирно известный классик персидско-таджикской поэзии,

учёный, математик, астроном, поэт и философ.  Мелкие люди обсуждают людей Средние люди

обсуждают события. А, что обсуждают великие люди? 
Вопрос №4 4.Омар Хайям — всемирно известный классик персидско-таджикской поэзии, учёный, математик, астроном, поэт и философ.  Мелкие

Слайд 11Ответ:
Великие люди обсуждают идеи.

Ответ:Великие люди обсуждают идеи.

Слайд 12Вопрос №5
Когда видного советского историка, академика Б. Д.

Грекова спросили, какое из технических достижений он считает самым выдающимся,

Борис Дмитриевич ответил: Самым большим достижением я считаю радиоприемник.  Почему?
Вопрос №5  Когда видного советского историка, академика Б. Д. Грекова спросили, какое из технических достижений он

Слайд 13Ответ:
… ведь его так легко выключить!

Ответ:… ведь его так легко выключить!

Слайд 14Вопрос №6
Продолжите высказывание О. Хайяма: Хорошие люди принесут вам счастье. Плохие люди

наградят нас опытом, Худшие - дадут урок, а лучшие- … Что подарят

лучшие? 
Вопрос №6Продолжите высказывание О. Хайяма: Хорошие люди принесут вам счастье. Плохие люди наградят нас опытом, Худшие -

Слайд 15Ответ:
…а лучшие- подарят воспоминания.

Ответ:…а лучшие- подарят воспоминания.

Слайд 16Вопрос №7
Александр Македонский — македонский царь с 336 до н.

э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после

его смерти. Перед тем, как отправиться в поход, Александр разузнал об имущественном положении своих друзей, остававшихся в Македонии, и раздарил им свои владения и деньги. Один из приближённых спросил его: Ты раздал им всё, что имел, что же ты оставил себе? Что ответил А.Македонский?
Вопрос №7Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой

Слайд 17Ответ:
Надежды!

Ответ:Надежды!

Слайд 18Вопрос №8
Вольтер — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века:

поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист. Как-то Вольтера спросили: В чём на

ваш взгляд, разница между хорошим и прекрасным?»
Вопрос №8Вольтер — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист. Как-то

Слайд 19Ответ:
Хорошее требует доказательств, а прекрасное их не требует.

Ответ:Хорошее требует доказательств, а прекрасное их не требует.

Слайд 20Вопрос №9
Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург, писатель, романист, лауреат

Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных

ирландских литературных деятелей. Однажды Шоу – студент явился на экзамен. Не выдержав его продолжительного молчания, профессор сказал: Молодой человек, на экзамене - как в театре. Вы - актёр, а я – зритель. Хорошо, профессор,- согласился Шоу.- Тогда следует пригласить моего однокурсника. Зачем?
Вопрос №9Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург, писатель, романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один

Слайд 21Ответ:
Суфлёром!

Ответ:Суфлёром!

Слайд 22Вопрос №10
Однажды ученик спросил у Учителя: Скажи, существует ли день, наиболее

благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело? Существует только один

день. Какой это день?
Вопрос №10Однажды ученик спросил у Учителя: Скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать какое-то

Слайд 23Ответ:
Этот день-сегодня.

Ответ:Этот день-сегодня.

Слайд 24Вопрос №11
Продолжить утверждение американского математика Морис Клайн: Музыка может возвышать или

умиротворять душу, Живопись -радовать глаз, Поэзия- пробуждать чувства, Философия- удовлетворять потребность разума, Инженерное дело-

совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика…
Вопрос №11Продолжить утверждение американского математика Морис Клайн: Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись -радовать глаз, Поэзия-

Слайд 25Ответ:
«…а математика способна достичь всех этих целей»

Ответ:«…а математика способна достичь всех этих целей»

Слайд 26Вопрос №12
Продолжите восточную мудрость: У кого есть здоровье, у того есть

надежда. У кого есть надежда, у того есть… 

Вопрос №12Продолжите восточную мудрость: У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у

Слайд 27Ответ:
У кого есть надежда, у того есть всё.

Ответ:У кого есть надежда, у того есть всё.

Слайд 28Вопрос №13
Горцы говорят, что мужчина может стать на колени только

в трёх случаях. В каких?

Вопрос №13Горцы говорят, что мужчина может стать на колени только в трёх случаях. В каких?

Слайд 29Ответ:
Чтобы молиться. Чтобы напиться воды. Чтобы сорвать цветок для женщины.

Ответ:Чтобы молиться. Чтобы напиться воды. Чтобы сорвать цветок для женщины.

Слайд 30Вопрос №14
Какая черта, по мнению А.С. Пушкина отличает образованность от

дикости?

Вопрос №14Какая черта, по мнению А.С. Пушкина отличает образованность от дикости?

Слайд 31Ответ:
Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.

Ответ:Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.

Слайд 32Вопрос №15
Однажды на лекцию астронома Савича явился какой-то студент

из титулованных бездельников. Он был в костюме для верховой езды

и держал в руках хлыст. Я выражаю вам свою глубокую благодарность, — вдруг обратился к нему с кафедры профессор. За что? — опешил студент.
Вопрос №15 Однажды на лекцию астронома Савича явился какой-то студент из титулованных бездельников. Он был в костюме

Слайд 33Ответ:
За то, что вы не въехали сюда на коне.

Ответ: За то, что вы не въехали сюда на коне.

Слайд 34Вопрос №16
Теодор Моммзен — немецкий историк, филолог-классик и

юрист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1902 года за труд

«Римская история», Немецкий историк Моммзен, как и многие профессора, был довольно рассеянным человеком. Однажды, когда он собирался выйти погулять, его домработница сказала ему: Господин профессор, вы неправильно надели шляпу. Надо наоборот. Эмма, не говорите глупости, — сказал Моммзен, — вы же не знаете,… Чего не знает домработница?
Вопрос №16  Теодор Моммзен — немецкий историк, филолог-классик и юрист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1902

Слайд 35Ответ:
…вы же не знаете, в какую сторону я

пойду.

Ответ:  …вы же не знаете, в какую сторону я пойду.

Слайд 36Вопрос №17
Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в

1937 году, рассказывает о бомбардировке этого испанского города фашистской авиацией,

в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. Представитель оккупационных властей Парижа, показав репродукцию картины «Герника», спросил: Это сделали вы? Что ответил Пикассо?
Вопрос №17   Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о бомбардировке этого испанского

Слайд 37Ответ:
Нет, это сделали вы.

Ответ: Нет, это сделали вы.

Слайд 38Вопрос №18
Когда известный специалист в области атомной энергии доктор Роберт

Оппенгеймер, делал сообщение членам комитета американского конгресса о процессе производства

первой атомной бомбы, его спросили:  можно ли как-нибудь защититься от действия атомной бомбы? Конечно, — с уверенностью сказал физик. А что же это за средство?



Вопрос №18Когда известный специалист в области атомной энергии доктор Роберт Оппенгеймер, делал сообщение членам комитета американского конгресса

Слайд 39Ответ:
«Мир».

Ответ:  «Мир».

Слайд 40Литература:
1.Современная редакция текста О.В.Касаткина, Православный мир, «Круг чтения»,М.2004.
2.Под ред.В.Бутромеева Энциклопедия

школьника«Всемирная история в лицах. От Гомера до Эйнштейна.М. «ОММА-ПРЕСС».1999.

Литература:1.Современная редакция текста О.В.Касаткина, Православный мир, «Круг чтения»,М.2004.2.Под ред.В.Бутромеева Энциклопедия школьника«Всемирная история в лицах. От Гомера до

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика