Разделы презентаций


Поисковые исследования

Содержание

Цели и принципы поисковых исследованийформулировка проблем для дальнейшего исследования; выдвижение новых гипотез;определение приоритетов в исследованиях;сбор информации о частных практических проблемах;улучшение понимания проблемы;уточнение концепций, гипотез

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Поисковые исследования

Поисковые исследования

Слайд 2Цели и принципы поисковых исследований
формулировка проблем для дальнейшего исследования;
выдвижение

новых гипотез;
определение приоритетов в исследованиях;
сбор информации о частных практических проблемах;
улучшение

понимания проблемы;
уточнение концепций, гипотез
Цели и принципы поисковых исследованийформулировка проблем для дальнейшего исследования; выдвижение новых гипотез;определение приоритетов в исследованиях;сбор информации о

Слайд 3Основные методы исследований
По литературным источникам
Обзор опыта (не только своего)
Мозговой штурм
Проблемные

группы

Анализ избранных случаев
Фокус-группы
Экспертные опросы


Основные методы исследованийПо литературным источникамОбзор опыта (не только своего)Мозговой штурмПроблемные группыАнализ избранных случаевФокус-группыЭкспертные опросы

Слайд 4Анализ избранных случаев
Особенности метода:
выбор случаев для анализа зависит от отношения

исследователя;
направление исследования может изменяться в зависимости от полученной информации;
результат определяется

способностью исследователя к обобщению, умением отличать уникальное от закономерного.

Метод применим в следующих ситуациях:
при резких изменениях маркетинговой ситуации, например, при выходе на новый рынок, при появлении нового конкурента;
при исследовании хода некоторого процесса;
при поиске объяснений происходящих явлений
Анализ избранных случаевОсобенности метода:выбор случаев для анализа зависит от отношения исследователя;направление исследования может изменяться в зависимости от

Слайд 5Фокус-группы
Положительные стороны метода:
идеи рождаются как бы «из воздуха»;
происходит «жонглирование идеями».

Один бросает мысль, другой ее развивает и т. д.;
многие чувствуют

себя более свободно в группе, чем при интервью. Здесь можно бросить идею и не заботиться о ее обосновании.

Отрицательные стороны метода:
легко организовать такое обсуждение, но его трудно вести и интерпретировать результаты;
в принципе не исключено наблюдение за ходом обсуждения с помощью видео- и звукозаписывающей аппаратуры (кстати, оно может принести большую пользу для фиксации предлагаемых мыслей). Но наличие такой возможности может сковывать участников.
основная проблема при использовании данного метода – выбор ведущего
Фокус-группыПоложительные стороны метода:идеи рождаются как бы «из воздуха»;происходит «жонглирование идеями». Один бросает мысль, другой ее развивает и

Слайд 6Проведение экспертных опросов
1. Определение количества экспертов

Экспертов не должно быть мало,

чтобы не было сильного влияния отдельного эксперта на общий результат.

Большая

численность экспертной группы не всегда повышает достоверность оценок.

Высококвалифицированных экспертов достаточно мало.

Нижняя граница количества экспертов соответствует общепринятому правилу представительности: оно должно быть не меньше, чем количество принимаемых решений.

Для обсуждения различных вопросов, требующих узкой специализации экспертов, обычно подбираются группы одинаковой численности.
Проведение экспертных опросов1. Определение количества экспертовЭкспертов не должно быть мало, чтобы не было сильного влияния отдельного эксперта

Слайд 7Проведение экспертных опросов
2. Квалификация приглашаемых экспертов

по личному опыту совместной работы,

имеющимся

рекомендациям от авторитетных лиц,

стажу работы в данной области,

успешности предшествующей деятельности

в качестве эксперта.
Проведение экспертных опросов2. Квалификация приглашаемых экспертовпо личному опыту совместной работы,имеющимся рекомендациям от авторитетных лиц,стажу работы в данной

Слайд 8Проведение экспертных опросов
3. Требования к опросам

соответствие задаваемых вопросов целям исследования;

удобство

работы с анкетой;

удобная для экспертов организация проведения опроса,

предоставление экспертам всей

требуемой информации;

проведение коллективных обсуждений, если это целесообразно;

обеспечение независимости мнений экспертов;

анонимность ответов для членов экспертной группы

Проведение экспертных опросов3. Требования к опросамсоответствие задаваемых вопросов целям исследования;удобство работы с анкетой;удобная для экспертов организация проведения

Слайд 9Проведение экспертных опросов
4. Подсчет результатов


В простейшем случае все веса равны

1.
Наилучший путь – сравнить оценки каждого эксперта с действительным

развитием событий.
Выбирается ряд показателей, характеризующих квалификацию эксперта. Это могут быть уровень образования, опыт практической работы, широта кругозора.
Самооценка. В анкету включаются вопросы об общем стаже, стаже работы по проблеме, уровне образования, занимаемой должности. Кроме того, экспертам предлагается проставить общую субъективную самооценку по десятибалльной шкале.
Оценка коллег по экспертной группе. Каждому эксперту предлагается проставить аналогичные субъективные балльные оценки своим коллегам по экспертной группе.


Проведение экспертных опросов4. Подсчет результатовВ простейшем случае все веса равны 1. Наилучший путь – сравнить оценки каждого

Слайд 10Проведение экспертных опросов
5. Оценка достоверности
достоверность достигается при согласованности мнений экспертов.

Однако это не всегда так.
Способ определения устойчивости оценок (повторяемости

оценок при повторной экспертизе) применяется достаточно редко из-за организационных и финансовых трудностей, связанных с проведением экспертиз.
Для оценки согласованности экспертных оценок применяют коэффициент конкордации или ранговой корреляции


Проведение экспертных опросов5. Оценка достоверностидостоверность достигается при согласованности мнений экспертов. Однако это не всегда так. Способ определения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика