Слайд 1Покровская Мария Андреевна,
музыкальный руководить
МБДОУ «Д/с «Аленка»
«Театрализованные игры,
как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Слайд 2
Здравствуйте уважаемые коллеги, я бы хотела рассказать вам о влиянии
театрализованных игр на развитие речи ребенка. Речь является одним из
важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно.
Для активизации речевой деятельности детей особое внимание стоит уделить театрализованным играм. Театрализованные игры являются одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток.
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания.
Слайд 3Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка:
стимулирует активную речь за
счет расширения словарного запаса;
совершенствует артикуляционный аппарат;
развивает выразительность речи и интонации,
соответствующие характеру и поступкам героя;
способствует речевому раскрепощению детей, проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;
совершенствует навык общения детей в коллективе;
развивает связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Слайд 4Театрализованные игры
режиссёрские игры
игры-драматизации
Слайд 5Игры-драматизации:
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста".
Видами драматизации
являются игры-имитации , показ образов животных,
людей, литературных персонажей; инсценировки
произведений;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Слайд 6Режиссерские игры:
В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители,
а ребенок,
организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами".
"Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует
разные средства вербальной выразительности.
Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров,
используемых в детском саду: настольный, театр топотушек,
кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.
Слайд 7Театрализованные игры
Игры могут быть самыми разнообразными, поскольку и сам театр
представляет
собой синтез слова, движения, музыки. Я бы хотела рассказать
вам о играх
которые способствуют формированию речи.
Слайд 8Речевые игры
Речевые игры влияют на развитие дыхания и свободы
речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией,
логикой. Сюда также включаются игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Например, игра на развитие речевого дыхания. «приятный запах».
Дети по очереди подходят к вазочке с фруктом (яблоком, мандарином или лимоном) и нюхают его. На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу; Очень приятный запах; Очень ароматное яблоко» и т.д. . Первоначально детям предлагают предложения. В дальнейшем они сочиняют сами, эта игра развивает не только, мимику, жестикуляцию, но и формирует навык правильного дыхания (короткий вдох плавный выдох)
Слайд 10Игры-импровизации
Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки ,без разучивания текста,
реплик
и позы, такие игры учат детей импровизировать ,правильно составлять
предложения, свободно чувствовать себя в любой роли.
В традиционной педагогике игры-драматизации относятся к разделу творческих игр,
в которых дети воспроизводят содержание литературных произведений.
Слайд 11Коммуникативные (социальные) игры.
Эти игры направлены на знакомство детей друг с другом и
с педагогом, на выстраивание взаимоотношений, сплочение коллектива. Они учат детей
правильно стоить предложения, соблюдать последовательность слов, тренируют память. К социальным играм также относятся танцы. Богатейший материал для театрализованных социальных игр дают народные сюжетные песни. С их помощью легко сделать простые инсценировки, где дети будут импровизировать, творить, выражать себя.
Слайд 12Игра в театр (озвучивание сказок)
На музыкальных занятиях мы часто проводим следующую
игру:
Для озвучивания можно взять любую известную сказку («Колобок», например) и
каждому персонажу подобрать подходящий шумовой инструмент.
Причём нужно выбрать не только инструмент, но и способ игры на нём. Дети для
своего персонажа выбирают инструменты, звуки, ритмы, шумы ,
сами озвучивают его «выход».
Слайд 13Озвучивание сказок
Инсценирование сказок очень увлекает детей, они быстро запоминают слова
всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, речь их становится
более выразительной,
грамотной. В заключении своего выступления хочется сказать,
что использование приёмов театрализации в игровой деятельности дошкольников с
успехом может помочь в реализации задач воспитания, развития и обучения детей.
Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Творческих вам успехов!