Разделы презентаций


Поквартирный опрос

Содержание

Квартирный опрос как метод проведения социологических опросов наиболее всего подходит для решения многих вопросов, а также является предпочтительным в том случае, когда предмет опроса касается таких проблем, о которых предпочтительнее говорить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поквартирный опрос
Выполнили: Кузьмина Елизавета, Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина

Поквартирный опросВыполнили: Кузьмина Елизавета, Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина

Слайд 2Квартирный опрос как метод проведения социологических опросов наиболее всего подходит

для решения многих вопросов, а также является предпочтительным в том

случае, когда предмет опроса касается таких проблем, о которых предпочтительнее говорить в домашней, неофициальной обстановке. При проведении квартирных опросов, интервьюер задает вопросы, организует и направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксирует полученные ответы.

Квартирный опрос как метод проведения социологических опросов наиболее всего подходит для решения многих вопросов, а также является

Слайд 3Методика проведения опроса
Территория населенного пункта, где проводится опрос, разбивается на

участки примерно одинаковой площади. На каждом из участков выбирается стартовая

точка. Интервьюер движется по маршруту согласно заранее установленным правилам движения.

Методика проведения опросаТерритория населенного пункта, где проводится опрос, разбивается на участки примерно одинаковой площади. На каждом из

Слайд 4Достоинства опроса
Возможность демонстрации респонденту стимульных материалов (образцов продукции, карточек и

т.д.);
Возможность проведения продолжительных (до 40 минут) интервью;
Простота проведения контроля работы

интервьюеров


Достоинства опросаВозможность демонстрации респонденту стимульных материалов (образцов продукции, карточек и т.д.);Возможность проведения продолжительных (до 40 минут) интервью;Простота

Слайд 5Недостатки опроса
Относительно высокая стоимость проведения интервью;
Высокие требования к квалификации интервьюеров;
Проблемы,

которые связаны с недоверчивостью/ подозрительностью респондентов

Недостатки опросаОтносительно высокая стоимость проведения интервью;Высокие требования к квалификации интервьюеров;Проблемы, которые связаны с недоверчивостью/ подозрительностью респондентов

Слайд 6Правила проведения опроса
Опрос проводится в режиме интервью, анкета не должна

передаваться респонденту;
Одна квартира – один респондент;
Количество респондентов на один дом

зависит от количества этажей и подъездов в доме: для 3-5 этажных домов – с одного дома один респондент, для 9 и более этажных домов – допускается с одного дома два респондента, но из разных подъездов;
Время обхода: в будни желательно вечернее время (после 17:00), в выходные дни не с раннего утра (с 10-11 часов)

Правила проведения опросаОпрос проводится в режиме интервью, анкета не должна передаваться респонденту;Одна квартира – один респондент;Количество респондентов

Слайд 7Техника безопасности
Обход совершаем по 2 человека;
Одежда и обувь должны быть

удобными (никакого вызывающего макияжа, вызывающей одежды и обуви на каблуках);
Обязательно

берем с собой запасную ручку или карандаш;
Если человек, открывший дверь, находится в состоянии алкогольного/наркотического опьянения или неадекватно себя ведет, то мы его не опрашиваем, корректно удаляемся;
Ни с кем не ругаемся, отказы не воспринимаем на личный счет;
В квартиру не заходим
Техника безопасностиОбход совершаем по 2 человека;Одежда и обувь должны быть удобными (никакого вызывающего макияжа, вызывающей одежды и

Слайд 8Программа исследования
Тема: коронавирусная инфекция 2019-2020
Цель: изучить отношение жителей Ижевска к

коронавирусному заболеванию
Задачи:
1. Определить уровень осведомленности жителей Ижевска о вирусе
2.

Изучить отношение людей к введенным мерам предотвращения инфекции
3. Выявить какие, по мнению жителей, возникают последствия из-за данной инфекции

Программа исследованияТема: коронавирусная инфекция 2019-2020Цель: изучить отношение жителей Ижевска к коронавирусному заболеваниюЗадачи: 1. Определить уровень осведомленности жителей

Слайд 9Объект: жители города Ижевска
Предмет: отношение жителей к коронавирусной инфекции
Метод исследования:

поквартирный опрос

Объект: жители города ИжевскаПредмет: отношение жителей к коронавирусной инфекцииМетод исследования: поквартирный опрос

Слайд 10Выбор респондентов
Распределение по районам:
Устиновский
Ленинский
Октябрьский
Первомайский
Индустриальный

Выбор респондентовРаспределение по районам:УстиновскийЛенинскийОктябрьский ПервомайскийИндустриальный

Слайд 11Выбор респондентов
Квотная выборка: возраст от 18 до 65 лет.
Квотная выборка

— микромодель объекта социологического исследования, формируемая на основе статистических сведений

(параметров квот) преимущественно о социально-демографических характеристиках элементов генеральной совокупности. Нужные данные обычно берут из статистических справочников.
Квотный метод выборки предполагает предварительное наличие статистических сведений по ряду существенных либо коррелирующих с ними характеристик генеральной совокупности. Однако эти сведения не используются для определения объема выборки, так как в последующем отбор респондентов осуществляется не случайно, а целенаправленно, при помощи интервьюеров.

Выбор респондентовКвотная выборка: возраст от 18 до 65 лет.Квотная выборка — микромодель объекта социологического исследования, формируемая на

Слайд 12Принцип квотной выборки, или же принцип отбора единиц наблюдения по

методу квот, восходит к представлению о подобии объектов в случае

пропорциональности их структурных элементов. Этот метод основан на целенаправленном формировании структуры выборочной совокупности. Анкетер получает задание опросить некоторое количество лиц определенного возраста, пола, образования и профессии. Удельный вес квоты в выборочной совокупности должен соответствовать ее удельному весу в генеральной совокупности.
Обычно квотная выборка используется на последних ступенях отбора и завершает процесс районирования (стратифицирования) и применения вероятностных процедур. Социолог разыскивает респондента определенного пола, статуса и возраста в заданном районе и беседует с ним.
Степень репрезентативности квотной выборки повышается прямо пропорционально степени устойчивости значений тех характеристик, по которым задаются квоты, поэтому признаки, изменяющие свои значения слишком быстро, здесь стараются не применять. Иногда у исследователей возникает соблазн увеличить число контролируемых квотных параметров в надежде, что это повысит степень достоверности получаемых результатов. Однако на практике это ведет к нарастанию систематической ошибки и затрудняет работу интервьюера
Принцип квотной выборки, или же принцип отбора единиц наблюдения по методу квот, восходит к представлению о подобии

Слайд 13Достоинства квотной выборки:
Высокий уровень репрезентативности;
Незначительные финансовые затраты;
Постоянный контроль социолога за

основными параметрами единиц исследования, которые отбираются в выборку.
Недостатки квотной выборки:
Необходимость

предварительного и детального изучения генеральной совокупности по документальным источникам и выявления в ней определённых пропорций, присущих единицам исследования;
Сложный и трудоемкий процесс выявления единиц исследования с важными для социолога параметрами;
Необходимость получения оперативных срезов информации о состоянии генеральной совокупности на момент проведения данного исследования.

Достоинства квотной выборки:Высокий уровень репрезентативности;Незначительные финансовые затраты;Постоянный контроль социолога за основными параметрами единиц исследования, которые отбираются в

Слайд 14Вопросы к анкете:
1. Слышали ли Вы о новой коронавирусной инфекции?
-

Да
- Нет
2. Как Вы считаете, официальные данные по коронавирусу являются

достоверными?
Достоверные
Частично достоверные
Недостоверные
Затрудняюсь ответить
3. Как Вы думаете, российские власти принимали достаточно мер для предотвращения вируса?
Делали все возможное
Делали недостаточно
Совсем ничего не делали
Затрудняюсь ответить


Вопросы к анкете:1. Слышали ли Вы о новой коронавирусной инфекции?- Да- Нет2. Как Вы считаете, официальные данные

Слайд 154. Как вы думаете, самоизоляция помогла в предотвращении от распространения

инфекции?
- Да
- Нет
Частично помогла
Затрудняюсь ответить
5. Соблюдали ли Вы самоизоляцию?
Да
нет
6. Какие

меры вы предпринимали, чтобы предотвратить распространение инфекции?
- Носил маску и перчатки
- Регулярно мыл руки
- Соблюдал дистанцию с людьми при выходе на улицу
- Ничего не предпринимал
4. Как вы думаете, самоизоляция помогла в предотвращении от распространения инфекции?- Да- НетЧастично помоглаЗатрудняюсь ответить5. Соблюдали ли

Слайд 167. Повлияла ли данная болезнь на вашу жизнь в последствии?
-

Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
8. Как вы считаете, с какими последствиями

столкнулись граждане нашей стране из-за коронавируса?
- Экономический кризис
- Увеличение рождаемости
- Увеличение разводов
- Смертность превысила рождаемость
- Никак не повлияла
Затрудняюсь ответить
9. Ваш пол
Мужской
Женский


7. Повлияла ли данная болезнь на вашу жизнь в последствии?- Да- Нет- Затрудняюсь ответить8. Как вы считаете,

Слайд 1710. Ваш возраст:
- 18-20
- 21-30
- 31-40
- 41-50
-51-60
61-65
11. Район Вашего проживания:
-

Устиновский
- Октябрьский
- Ленинский
- Индустриальный
Первомайский
Имя респондента:____________________
Номер телефона:_____________________
Адрес проживания респондента:__________________________

10. Ваш возраст:- 18-20- 21-30- 31-40- 41-50-51-6061-6511. Район Вашего проживания:- Устиновский- Октябрьский- Ленинский- ИндустриальныйПервомайскийИмя респондента:____________________Номер телефона:_____________________Адрес проживания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика