Разделы презентаций


Политико-правовые механизмы и институты противодействия коррупции

Содержание

План лекции:1. Совершенствование антикоррупционного законодательства.2. Правовое регулирование участия гражданского общества в противодействии коррупции.3. Комплексность, системность, адресная направленность антикоррупционного законодательства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Политико-правовые механизмы и институты противодействия коррупции

Политико-правовые механизмы и институты противодействия коррупции

Слайд 2План лекции:
1. Совершенствование антикоррупционного законодательства.
2. Правовое регулирование участия гражданского общества

в противодействии коррупции.
3. Комплексность, системность, адресная направленность антикоррупционного законодательства.

План лекции:1. Совершенствование антикоррупционного законодательства.2. Правовое регулирование участия гражданского общества в противодействии коррупции.3. Комплексность, системность, адресная направленность

Слайд 3
Вопрос №1. Совершенствование антикоррупционного законодательства.

Вопрос №1. Совершенствование антикоррупционного законодательства.

Слайд 4«Чем больше в государстве коррупции, тем больше законов».

Публий Корнелий

Тацит
римский историк



«Чем больше в государстве коррупции, тем больше законов». Публий Корнелий Тацит римский историк

Слайд 5Место России в рейтинге организации по противодействию коррупции «Transparency International»


CORRUPTION PERCEPTIONS INDEX 2019
28 баллов и 137 место
«Барометр мировой коррупции»:

каждый четвертый землянин дает взятки



Место России в рейтинге организации по противодействию коррупции  «Transparency International» CORRUPTION PERCEPTIONS INDEX 201928 баллов и

Слайд 6 2006 год
Россия является участником Конвенции ООН против коррупции
(принята

Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.)
провозглашает принцип участия

всего общества в деятельности по противодействию коррупции наряду с публичной властью.

_____________________________________
Статья 13
«Государства члены должны «принимать надлежащие меры для содействия активному участию отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора, таких как гражданское общество, неправительственные организации и организации, функционирующие на базе общин, в предупреждении коррупции и борьбе с ней и для углубления понимания обществом факта существования, причин и опасного характера коррупции, а также создаваемых ею угроз».
2006 годРоссия является участником Конвенции ООН против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.)

Слайд 7Правовой фундамент
1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №

273 «О противодействии коррупции»
__________________________________

2. Федеральный закон от 25 декабря

2008 г. от 3 декабря 2012 г. N.230- ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Правовой фундамент1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273 «О противодействии коррупции» __________________________________2. Федеральный закон

Слайд 8Существующие проблемы
Увеличение законодательной базы на федеральном уровне, в субъектах Российской

Федерации, муниципальных образованиях.

Наличие большого количества пробелов и дефектов

в нормах права, несоответствие уровням законодательства.


Существующие проблемыУвеличение законодательной базы на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях. Наличие большого количества пробелов

Слайд 93. Неопределенности в законодательстве

Широта дискреционных полномочий - отсутствие или

неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий

органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

3. Неопределенности в законодательстве Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения,

Слайд 10Пример
Проект нормативно-правового акта

«В случае утраты действующей лицензии

на право пользования недрами по письменному заявлению владельца выдается ее

ксерокопия со штампом «дубликат» на бланке лицензии и ее приложениях».

Пример Проект нормативно-правового акта «В случае утраты действующей лицензии на право пользования недрами по письменному заявлению владельца

Слайд 11 4. Наличие в законодательстве определение компетенции по формуле «вправе»


Пример

п.5 ст.5.1

Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О

воинской обязанности и военной службе».

«В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно­-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья»

4. Наличие в законодательстве определение компетенции по формуле «вправе» Примерп.5 ст.5.1 Федерального закона от 28 марта

Слайд 125 . Употребление неустоявшихся терминов.
«официальная дата правового акта»
________________________________

6. Использование

категорий оценочного характера.
«обоснованные и доступные меры»; «с учетом особенностей»;

«запутанный или необычный характер»; «повышенное внимание»; «достаточные основания», «может быть», «в исключительных случаях» и т.д.
«В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более, чем на 20 рабочих дней».
5 . Употребление неустоявшихся терминов. «официальная дата правового акта»________________________________6. Использование категорий оценочного характера. «обоснованные и доступные меры»;

Слайд 135. Употребление двусмысленных терминов.


Федеральный закон от 06 октября

2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в

РФ» использует в разных смыслах термин «иные органы местного самоуправления» используется.


«Так, согласно ч.1 ст.34 к иным органам местного самоуправления относятся те органы, которые прямо не указаны в норме закона, то есть контрольный орган муниципального образования в их состав не входит
по смыслу п.3 ч.1 ст. 43 в состав иных органов местного самоуправления входит, в том числе, контрольный орган муниципального образования»
5. Употребление двусмысленных терминов. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

Слайд 14Пути совершенствования
Внедрения международных правовых норм в сфере противодействия коррупции

в российское законодательство.
Расширение понятийного аппарата понятиями: «коррупционное правонарушение», «субъект коррупционного

правонарушения», «объект коррупционного правонарушения».
Пути совершенствования Внедрения международных правовых норм в сфере противодействия коррупции в российское законодательство. Расширение понятийного аппарата понятиями:	«коррупционное

Слайд 153. Усиление контроля и проверки Прокуратурой законодательства в субъектах Российской

Федерации и муниципальных образований на наличие в них коррупциогенных факторов.
4.

Публикация на общественных сайтах, нормативно правовых актов органов исполнительной власти и муниципальных образований.
3. Усиление контроля и проверки Прокуратурой законодательства в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований на наличие в

Слайд 16Вопрос №2.
Правовое регулирование участия гражданского общества в противодействии коррупции.

Вопрос №2. Правовое регулирование участия гражданского общества в противодействии коррупции.

Слайд 17Международный уровень

Международный уровень

Слайд 18Формы участия
- участие в работе специализированных совещательных или

экспертных антикоррупционных органах;
антикоррупционная экспертиза, мониторинг нормативно-правовых актов и их

проектов, антикоррупционного образования, пропаганды и т. д.;
-совместное участие в контроле за ходом и результатами реализации антикоррупционной политики разных уровней ;
- обмен информацией о состоянии коррупции и о результативности мер противодействия ей;
- грантовая поддержка наиболее значимых антикоррупционных проектов, проводимых институтами гражданского общества.
Формы участия -  участие в работе специализированных совещательных или экспертных антикоррупционных органах; антикоррупционная экспертиза, мониторинг нормативно-правовых

Слайд 19НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Слишком узкая трактовка участия институтов гражданского общества.

-

Отсутствие системы защиты заявителей о коррупции.

- Отсутствие механизма учета результатов

независимой антикоррупционной экспертизы.



НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА- Слишком узкая трактовка участия институтов гражданского общества.- Отсутствие системы защиты заявителей о коррупции.- Отсутствие

Слайд 20Проблема
Формально на всех уровнях сегодня признается важность задействования общества в

механизмах противодействия коррупции



Нет реальных механизмов вовлечения в реальную действительность в

процесс противодействия коррупции

ПроблемаФормально на всех уровнях сегодня признается важность задействования общества в механизмах противодействия коррупцииНет реальных механизмов вовлечения в

Слайд 21Рекомендации

- закрепить легальное определение институтов гражданского общества;
разработать специальные меры

защиты заявителей о коррупции;
- предусмотреть необходимость устранения выявленных коррупциогенных

факторов;
- в региональных программах и планах противодействия коррупции конкретизировать участие институтов гражданского общества.
Рекомендации - закрепить легальное определение институтов гражданского общества;разработать специальные меры защиты заявителей о коррупции; - предусмотреть необходимость

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика