Слайд 1Положение
о проведении II городского фестиваля исследовательских работ
«Первые шаги
в науку» для учащихся 3–4-х классов
2020-2021 уч. год
Слайд 2Карточка мероприятия
II городской фестиваль исследовательских работ
«Первые шаги в науку»
для учащихся 3-4 классов
муниципальных общеобразовательных организаций г. о. Самара
Слайд 45. Сроки и форма подачи заявок
на участие в Фестивале
Для
формирования базы данных участников заочного этапа Фестиваля ответственный за организацию
и проведение школьного этапа заполняет форму до 14 декабря 2020 г.
Режим доступа:
https://forms.gle/bkABFhWau2XbK2Q26
Слайд 6Порядок организации, форма участия и форма проведения Фестиваля
Условия организации школьного
этапа Фестиваля – на базе образовательной организации:
ответственные за организацию и
проведение школьного этапа Фестиваля назначаются приказом руководителя ОО;
при проведении Фестиваля допускается объединение секций с небольшим числом участников (1–4 человека) при условии, что протокол оформляется в каждой секции;
отборочный этап проводится по секциям, номинациям и критериям, указанным в данном положении;
для участия в заочном этапе Фестиваля устанавливается квота: не более 6 человек от каждого образовательного учреждения.
Слайд 7Условия организации заочного этапа Фестиваля среди обучающихся образовательных учреждений:
ответственным за
организацию и проведение заочного этапа Фестиваля является отдел методического сопровождения
реализации образовательных программ общего образования МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара;
все исследовательские работы, поступившие в оргкомитет в указанные сроки, подлежат предварительной экспертизе, которую осуществляют экспертные комиссии в срок с 14 декабря 2020 г. по 10 января 2021 г. Экспертные комиссии проверяют представленные работы в соответствии с критериями оценки, утвержденными оргкомитетом, и рекомендуют работу для участия в очном этапе;
в случае несоответствия требованиям заявленной секции экспертная комиссия имеет право направить работу на рассмотрение в другую секцию;
поступившие в установленный оргкомитетом срок исследовательские работы подлежат экспертизе по критериям положения Фестиваля. Экспертная комиссия рекомендует не более 12 докладов для публичной защиты на предметной секции во время проведения очного этапа;
работы, представленные на этапе модерации, проверяются системой автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников https://be1.ru/antiplagiat-online/. Работы, в которых более 50 % заимствованного текста без ссылок на источники, на конкурс не допускаются, работы участников не рецензируются и не возвращаются;
конфликтная комиссия не создается, работы на апелляцию не принимаются.
оргкомитет не несет ответственности за неверную информацию, представленную участниками при подаче материалов;
оргкомитет не вносит изменения по заявке участников в формирующуюся базу данных Фестиваля;
в случае несоответствия содержания работы теме секции, в которую подана работа, оргкомитет может принять решение о снятии работы с очного этапа Фестиваля.
Слайд 8Условия организации заключительного этапа Фестиваля среди обучающихся образовательных организаций:
участники очного
этапа определяются по результатам экспертной оценки в ходе заочного этапа;
очный
этап предусматривает выступления участников с результатами собственной исследовательской работы на секционных заседаниях. Выступать на заключительном этапе могут те участники, которые включены в программу Фестиваля экспертной комиссией;
регламент выступления участников предусматривает публичную защиту исследовательской работы (продолжительность – до 10 мин.) и дискуссию (продолжительность – до 5 мин.).
Слайд 9Участники мероприятия
В Фестивале могут принять участие школьники 3–4-х классов.
Для участия
в заочном этапе Фестиваля устанавливается квота:
не более 6 человек
от каждого образовательного учреждения.
Для участия в заключительном этапе Фестиваля, устанавливается квота на число участников – не более 12 человек, для публичной защиты на предметной секции.
Требования к содержанию и оформлению работ участников
На Фестиваль представляются работы исследовательского характера, отличающиеся новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением, выполненные на стандартных листах (формат А4), имеющие список используемой литературы, титульный лист (приложения 1, 2, 3, 4).
В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной исследовательской деятельности.
Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Фестивале не допускаются.
Авторами работы могут быть не более 2 человек, при этом в заявке указываются фамилии всех разработчиков темы.
Работа не принимается к рассмотрению, если она уже была представлена на других мероприятиях учебно-исследовательской направленности. Работа на одну тему не может быть представлена на нескольких секциях одновременно.
Оргкомитет оставляет за собой право отбора представленных работ. Итоги подводятся по окончании работы каждой секции.
Слайд 10Фестиваль предполагает публичные (за исключением заочного этапа) выступления участников по
результатам собственной исследовательской деятельности на секциях:
«На пути к великим
открытиям» (исследовательские работы физико-математической и естественно-научной направленности).
«Культурное наследие России» (исследовательские работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству).
«Если хочешь быть здоров…» (исследовательские работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта).
«О мужестве, о доблести, о славе…» (исследовательские работы военной и патриотической направленности).
«Хочу всё знать» (исследовательские работы из разных областей знаний).
«Перекрестки поликультурного мира» (иностранный язык).
В зависимости от представленных работ название и количество секций может быть изменено. По решению оргкомитета могут вводиться дополнительные секции.
В процессе защиты работ члены экспертной комиссии самостоятельно выдвигают и присваивают различные номинации согласно положению Фестиваля.
Слайд 11Состав экспертной комиссии и критерии оценки
Просим заполнить заявку на
участие в работе экспертной комиссии фестиваля:
https://forms.gle/eB2thavGDrXB5uo36
Слайд 13Критерии исследовательских работ учащихся
Анализ проблемы
Организация работы
Результаты исследовательской работы
Социокультурные и образовательные последствия
Презентация работы
Подведение итогов мероприятия
Итоги Фестиваля
подводятся экспертной комиссией сразу после его окончания.
Участники Фестиваля на заключительном этапе награждаются грамотами в различных номинациях за успешное выступление на секции. Дипломы победителям в номинациях подготавливаются на бланках учреждения-организатора и вручаются оргкомитетом мероприятия.
Номинации Фестиваля:
новизна и актуальность заявленной темы,
оригинальность и ценность познавательного материала,
риторическая и научная культура выступления,
научно-практическая ценность изложенного материала,
глубина знаний автора избранной области исследования.
Организаторы оставляют за собой право учреждать специальные номинации, определять в них победителя и награждать специальными призами.
Слайд 15Структура исследовательской работы
1. Анализ проблемы
Обосновывается актуальность решения проблемы –
проведен анализ того, кого и как
затрагивает эта проблема.
Проведен анализ подходов
к решению проблемы.
Определено, какой аспект проблемы решается в рамках данного исследования.
2. Организация исследовательской работы
Сформулирована гипотеза исследования.
Сформулированы цели и задачи исследования.
Даны определения основных понятий исследования.
Представлены основные этапы исследования.
Сформулирован замысел экспериментальной части исследования.
Обоснован выбор инструментов исследования.
Сформирована исследовательская команда.
Масштаб исследования достаточен для получения обоснованных и достоверных результатов.
Слайд 163. Результаты исследовательской работы
Проведен анализ материалов реферата и представлены
результаты теоретической части исследования (схемы, модели, таблицы; предложено собственное определение
или модель изучаемого предмета, процесса или явления).
Проведен анализ собранных экспериментальных данных.
Дана оценка решения каждой исследовательской задачи.
Сформулированы выводы, которые подтверждают или опровергают гипотезу исследования.
Дана оценка новизны полученных результатов: для себя, для класса, для школы, для научного сообщества.
Сформулирован замысел дальнейшей перспективы исследования.
Слайд 174. Социокультурные и образовательные последствия
Определено, какие практические проблемы могут быть
решены с помощью результатов проведенного исследования.
На основе результатов исследования сформулированы
практические рекомендации.
Определено, в рамках каких учебных предметов могут быть использованы полученные результаты.
На основе результатов исследования подготовлены: буклеты, статьи, материалы для сайтов, другие материалы.
На основе полученных результатов формируется продолжение исследовательской работы на уровне класса, параллели или ступени школы; либо разрабатываются конкретные проекты практической реализации результатов исследования.
Слайд 18Перечень материалов предоставляемых в электронном виде на заочный этап:
работа
участника без титульного листа и приложений в формате pdf,
титульный
лист,
полный вариант работы с приложениями,
протокол проверки материалов на уникальность (скан).
Название папки, содержащей материалы: Ф. И. № ОО
(например: Иванов Иван шк. 1).
Слайд 19Стендовый вариант представления работы
Слайд 20Контактная информация
МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара,
г. Самара, ул. Стара-Загора
96, кабинет 208.
Тел. 205-76-38, 89379805678
e-mail: nachalka208@yandex.ru
https://vk.com/id53414098