Разделы презентаций


ПОНИКАРОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА Кандидат психологических наук, доцент Доцент

Содержание

«Динамика инклюзивной готовности педагогов»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОНИКАРОВА
ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
Кандидат психологических наук, доцент
Доцент кафедры дефектологического образования
ФГБОУ

ВО
«Череповецкий государственный университет»
ponikarovavn@rambler.ru

ПОНИКАРОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА Кандидат психологических наук, доцентДоцент кафедры дефектологического образованияФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» ponikarovavn@rambler.ru

Слайд 2«Динамика инклюзивной готовности педагогов»

«Динамика инклюзивной готовности педагогов»

Слайд 3Образование – это процесс и результат усвоения определенной системы знаний

в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией гражданином, установленных

государством образовательных уровней
Образование – это процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся

Слайд 4Образование является сложным социальным институтом, который проходит ряд стадий, общих

для становления всех остальных социальных институтов: государство, семья, право, мораль.

Образование является сложным социальным институтом, который проходит ряд стадий, общих для становления всех остальных социальных институтов: государство,

Слайд 5ЭТАПЫ
возникновение потребности, удовлетворение которой требует совместных организованных действий;
формирование общих целей;
появление

социальных норм и правил в ходе стихийного социального взаимодействия, осуществляемого

методом проб и ошибок;
появление процедур, связанных с нормами и правилами;
ЭТАПЫвозникновение потребности, удовлетворение которой требует совместных организованных действий;формирование общих целей;появление социальных норм и правил в ходе стихийного

Слайд 6институционализация норм и правил, процедур, их принятия и практического применения;
установление

системы санкций для поддержания норм и правил, дифференцированность их применения

в отдельных случаях;
создание системы статусов и ролей, охватывающих всех без исключения членов института.
институционализация норм и правил, процедур, их принятия и практического применения;установление системы санкций для поддержания норм и правил,

Слайд 7Финалом процесса институционализации можно считать создание в соответствии с нормами

и правилами четкой статусно-ролевой структуры, социально одобренной большинством участников этого

социального процесса
Финалом процесса институционализации можно считать создание в соответствии с нормами и правилами четкой статусно-ролевой структуры, социально одобренной

Слайд 8ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
начало XX века – середина 60-х годов – «медицинская

модель» → сегрегация;
середина 60-х – середина 80-х годов –

«модель нормализации» → интеграция;
середина 80-х годов – настоящее время – «модель включения» → включение.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕначало XX века – середина 60-х годов – «медицинская модель» → сегрегация; середина 60-х – середина

Слайд 9Начало XX века – середина 60-х годов – «медицинская модель»

→ сегрегация – условно соответствуют 1, 2, 3, этапам институционализации

инклюзивного образования.
Середина 60-х – середина 80-х годов – «модель нормализации» → интеграция – условно соответствуют 4 и 5 этапам институционализации инклюзивного образования.
Середина 80-х годов – настоящее время – «модель включения» → включение – условно соответствуют 6 и 7 этапам институционализации инклюзивного образования.
Начало XX века – середина 60-х годов – «медицинская модель» → сегрегация – условно соответствуют 1, 2,

Слайд 10Процесс институционализации инклюзивного образования означает не просто наличие цели, определенной

сферы деятельности, педагогов, которые выполняют свои обязанности, но изменение педагогов

как личности, формирование такого новообразования, как готовность.
Процесс институционализации инклюзивного образования означает не просто наличие цели, определенной сферы деятельности, педагогов, которые выполняют свои обязанности,

Слайд 11ГОТОВНОСТЬ
системный процесс, который нужно рассматривать с разных сторон и на

различных уровнях:
осознанный выбор вариантов собственного профессионального поведения;
способность и

готовность выбирать адекватные средства и методы саморазвития;
ГОТОВНОСТЬсистемный процесс, который нужно рассматривать с разных сторон и на различных уровнях: осознанный выбор вариантов собственного профессионального

Слайд 12ГОТОВНОСТЬ
организация педагогической деятельности в условиях сотрудничества;
умение свободно ориентироваться в

системе приемов и способов педагогической деятельности.

ГОТОВНОСТЬорганизация педагогической деятельности в условиях сотрудничества; умение свободно ориентироваться в системе приемов и способов педагогической деятельности.

Слайд 13Готовность педагога к деятельности в области инклюзивного образования предполагает

ее изменение в связи с изменением институционализации самого инклюзивного образования.

Это означает, что не столько сама готовность и ее компоненты, но и личность педагога инклюзивного образования
Готовность педагога к  деятельности в области инклюзивного образования предполагает ее изменение в связи с изменением институционализации

Слайд 14Структура инклюзивной готовности

Структура инклюзивной готовности

Слайд 15Уровни готовности

Уровни готовности

Слайд 16 Оптимальный уровень
Успешным выполнением профессиональных обязанностей, отмечается полный объем

освоения профессионально важных качеств с их творческим переосмыслением.
Профессионально

важные качества педагога инклюзивного образования сформированы в полном объеме.
Характерно предпочтение продуктивных копинг-стратегий в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью педагога инклюзивного образования.
Высокий уровень фрустрационной толерантности.
Низкий уровень риска развития профессиональной деформации
Оптимальный уровень Успешным выполнением профессиональных обязанностей, отмечается полный объем освоения профессионально важных качеств с их творческим

Слайд 17Продвинутый уровень
адекватным выполнением профессиональных обязанностей.
Объем освоения профессионально важных

качеств является достаточным для осуществления профессиональной деятельности, но не предполагает

его творческого переосмысления и расширения.
Характерно предпочтение продуктивных и условно продуктивных копинг-стратегий.
Уровень фрустрационной толерантности средний.
Средний уровень риска развития профессиональной деформации
Продвинутый уровень адекватным выполнением профессиональных обязанностей. Объем освоения профессионально важных качеств является достаточным для осуществления профессиональной деятельности,

Слайд 18 Допустимый уровень
трудностями выполнения профессиональных обязанностей.
Объем освоения профессионально важных

качеств является недостаточным для осуществления профессиональной деятельности, не предполагает его

переосмысления и пополнения.
Характерно предпочтение условно продуктивных копинг-стратегий в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью педагога инклюзивного образования.
Фрустрационная толерантность средняя или низкая, представлены симптомы эмоционального и профессионального выгорания.
Уровень риска развития профессиональной деформации выше среднего
Допустимый уровеньтрудностями выполнения профессиональных обязанностей. Объем освоения профессионально важных качеств является недостаточным для осуществления профессиональной деятельности,

Слайд 19Критический уровень
начальной стадией формирования профессионально важных качеств.
Дезадаптивное поведение

не обеспечивает оптимальное функционирование личности педагога в условиях инклюзивного образования.


Фрустрационная толерантность преимущественно низкая, с выраженными симптомами эмоционального и профессионального выгорания.
Высокий уровень риска развития профессиональной деформации
Критический уровень начальной стадией формирования профессионально важных качеств. Дезадаптивное поведение не обеспечивает оптимальное функционирование личности педагога в

Слайд 20Сравнительные результаты инклюзивной готовности

Сравнительные  результаты  инклюзивной готовности

Слайд 21Типология инклюзивной готовности

Типология инклюзивной готовности

Слайд 22Сравнительная характеристика видов сопровождения

Сравнительная характеристика видов сопровождения

Слайд 23Структура семинара

Структура семинара

Слайд 24Правила работы в группе
Единая форма обращения друг к другу на

“ты” (по имени).
Общение по принципу “здесь и теперь”. Во

время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга.
Говорим только от своего имени и только лично кому-то.
Правила работы в группеЕдиная форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Общение по принципу “здесь

Слайд 25Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо

отрицательных качествах человека, а о его действиях.
«Обратная связь». Каждый участник

должен дать почувствовать другим, как он к ним относится. Если участник не хочет что-то выполнять, он может не выполнять. Но – объяснить почему.
Поднимай руку!!!!
Где твое сомбреро, Хуан???

Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.«Обратная

Слайд 26ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ

ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ

Слайд 27Работа с таблицей

Работа с таблицей

Слайд 28Мини-лекция

Мини-лекция

Слайд 29Работа с таблицей

Работа с таблицей

Слайд 30Самодиагностика

Самодиагностика

Слайд 31Упражнения

Упражнения

Слайд 32Работа с таблицей

Работа с таблицей

Слайд 33ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ

ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ

Слайд 34Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 35Незаконченные предложения

Незаконченные предложения

Слайд 36Я научился...
Я узнал, что…
Я нашел подтверждение тому, что…
Я обнаружил,

что…
Я был удивлен тем, что…
Мне нравится, что…
Я

был разочарован тем, что…
Самым важным для меня было…
Мне сегодня…
Я научился...Я узнал, что…Я нашел подтверждение тому, что… Я обнаружил, что… Я был удивлен тем, что… Мне

Слайд 37ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 43НУ И ГДЕ ТВОЁ СОМБРЕРО, Хуан?!

НУ И ГДЕ ТВОЁ СОМБРЕРО, Хуан?!

Слайд 44ХУАН?

ХУАН?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика