Слайд 1Понятие и сущность связей с общественностью в органах власти
Слайд 2Связи с общественностью – это любое взаимодействие органов власти
с
гражданами, организациями и структурами гражданского общества,
направленное на:
- реализацию
конституционного права граждан,
- доступ к полной и достоверной информации о деятельности органов власти,
- получение публичных услуг,
- участие в принятии государственных решений.
Слайд 3Органы власти – это совокупность:
а) федеральных органов государственной власти;
б) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) органов местного самоуправления.
Ключевым показателем
отношения общества к органам государственной власти и проводимой ими политике является доверие.
Слайд 4Цель управления — приведение системы в желательное состояние для субъекта
управления.
Субъект управления — это тот, кто принимает управленческое решение.
Объект
— та сторона, на которую направлено управленческое воздействие.
Слайд 5Социальное управление — целенаправленное воздействие субъекта на объект управления,
основанное
на объединении ресурсов и принципе обратной связи с целью достижения
общественно значимого результата.
Если субъект и объект управления совпадают, то речь идет о самоуправлении.
Слайд 6Для достижения результата управления необходимы ресурсы — материальные, финансовые, временны́е
и иные.
Чтобы управление достигло результата, субъект и объект управления должны
взаимодействовать, объединить свои ресурсы и стремиться к единой цели.
Задача субъекта управления в социальной системе заключается не только в правильной постановке цели, но и в согласовании между собой деятельности других людей.
Слайд 7Важнейшим ресурсом социального управления выступает информация — совокупность сведений, необходимых
для принятия и реализации управленческих решений.
Методы управления — это способы
и средства непосредственного воздействия на людей и общество, побуждающие поступать определенным образом.
Самые распространенные методы управления — административные, законодательные, экономические, мотивации и социально-психологические.
Слайд 8Административные (или директивные) методы — это методы строгой регламентации деятельности,
характеризующиеся обязательностью исполнения (приказы, инструкции).
Правовые методы основаны на мерах юридических
предписаний и ответственности.
Экономические методы воздействуют на материальные интересы людей (премии, штрафы, налоги, лицензирование, инвестиции).
Методы мотивации основываются на средствах, побуждающих людей добиваться результатов в своей работе. Мотивировать можно, зная потребности людей.
Социально-психологические методы основаны на моральном воздействии той или иной социальной группы на своих членов.
Слайд 9Социальные ресурсы — творческий потенциал отдельных индивидов, социальных групп, их
возможности для достижения общей цели.
Выделяют несколько видов социальных ресурсов:
•
мотивационные,
• интеллектуальные,
• информационные,
• социально-психологические,
• соревновательные,
• демографические,
• социально-экологические,
• деятельностные,
• инновационные,
• стратегические,
• кадровые,
• организационные,
• управленческие,
• научные и иные.
Слайд 10Цель современного государственного управления — это обеспечение согласованного взаимодействия всех
институтов общества.
Исходя из этого, универсальными задачами связей с общественностью в
органах власти как функции социального управления являются следующие:
1) получение информации о процессах в обществе для того, чтобы органы власти могли принимать управленческие решения, исходя из реальных потребностей общества и процессов в нем;
2) информирование граждан об общих целях, а именно о приоритетах государственной политики на данном этапе развития;
3) побудить граждан содействовать достижению общих целей.
Слайд 11Связи с общественностью (СО) являются инструментом организации коммуникации современного общества
и важной составляющей управленческой деятельности.
Сфера СО — общение людей, установление
взаимных контактов между различными социальными группами и отдельными личностями.
Цель СО — установление коммуникации для определения общих интересов.
Главная задача СО — собирать, анализировать и передавать информацию, необходимую для выработки и реализации решений в сфере социального управления.
Слайд 12Отличительные черты СО:
1) вовлечение аудитории (общественности);
2) информационный обмен с использованием
различных средств коммуникации;
3) ориентация на компромисс, а не на конфронтацию;
4)
достоверность.
Три основные функции:
1) контроль мнения и поведения общества;
2) учет событий и соответствующее реагирование на них;
3) создание взаимовыгодных отношений между социальными группами общества.
Слайд 13Основная цель СО в органах власти – это использование коммуникативного
потенциала в качестве ресурса проведения государственной политики.
Под коммуникационным потенциалом государственной
власти понимается наличие эффективных информационных каналов,
с помощью которых власть может объяснить обществу причины принятия тех или иных решений,
а также устанавливать обратную связь с обществом, которая позволяет:
- узнавать потребности общества,
- анализировать их,
- вносить коррективы в государственную политику с учетом интересов общества.
Слайд 14Функций СО в органах власти:
• информационно-аналитическая:
- выработка информационной политики
по направлениям государственной деятельности,
- анализ конкретных ситуаций при осуществлении
государственной политики,
- оценка общественного мнения;
• информационно-коммуникативная:
- передача информации,
- создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата внутри государственного учреждения и в его коммуникациях с гражданами;
Слайд 15• консультативно-методическая — разъяснения по организации и установлению отношений с
обществом, различными структурами и подразделениями органов государственной власти;
• организационно-правовая —
правовое обеспечение деятельности службы по СО.
Направления работы по СО в органах власти:
1) изучение общественного мнения и выработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики;
2) подготовка рекомендаций руководителям в установленной сфере;
3) проведение мероприятий с целью воздействия на общественное мнение;
4) устранение вероятных конфликтов и инцидентов в работе с обществом;
Слайд 165) создание и поддержание двусторонних контактов с общественными группами;
6) формирование
атмосферы дружелюбия внутри государственных организаций;
7) осуществление рекламы государственных услуг;
8) повышение
уровня производительности государственной службы;
9) формирование положительного образа органов власти в сознании общества.