Слайд 1Понятие текста и его характеризующие свойства
Выполнила студентка группы НачА –
41 Сурова Светлана
Слайд 2Проверка и оценка знаний, умений и навыков является важной частью
учебного процесса. Овладение методикой проверки знаний и выставления оценок является
одной из важнейших и труднейших задач, стоящих перед преподавателем.
Слайд 3Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели, позволяет
совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более
эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком, для воспитания учащихся средствами иностранного языка.
Слайд 4Отсроченная, несвоевременная проверка и оценка преподавателем знаний подавляет инициативу обучаемых,
делает их равнодушными, безучастными и безразличными к познавательной деятельности.
Слайд 5В настоящее время в высших учебных заведениях, помимо традиционных методов
контроля знаний, большой популярностью пользуется тестовый контроль.
Слайд 6Тест как средство контроля имеет ряд преимуществ по сравнению с
другими видами контроля: одновременно тестируется большое количество опрашиваемых; результаты тестирования
устанавливаются быстро, просто; результаты используются для диагностики трудностей языкового материала; в учебном процессе можно применять как тренировочное упражнение.
Слайд 7Различают 4 вида тестов: тесты общего владения иностранным языком; диагностические
тесты; тесты учебных достижений; тесты распределения за уровнем обученности (тесты
способностей).
Слайд 8Учитывая максимально сжатый курс иностранного языка в неязыковом вузе и
различный уровень знаний студентов, успешно применяются тесты учебных достижений.
Слайд 9Проверка и оценка знаний выполняет три основные функции: контролирующую, обучающую
и воспитательную
Слайд 10При текущем контроле тесты представляются предпочтительными в силу того, что
они несут большой обучающий заряд и являются более доступными для
среднего и слабого студента.
Слайд 11Именно благодаря своей обучающей функции тест дает также возможность вовлечь
в работу слабых или неподготовленных по данному материалу студентов. Так
как в контрольной работе тестового типа имеются готовые ответы на заданные вопросы и их нужно лишь определить, это обстоятельство дает возможность неподготовленному студенту путем сопоставления, исключения и догадки добиться какого-то успеха.
Слайд 12Апробирование на занятиях со студентами составленных тестовых заданий показало, что
наиболее целесообразными являются следующие приемы тестирования: вопрос/ответ, правильно/неправильно, заполнение пропусков,
дополнение, множественный выбор, целевое высказывание, сопоставление, синонимы, исправление.
Слайд 13Не секрет, что сегодня экзамены оказываются для студентов тяжелым испытанием,
нередко вызывая панический ужас. В итоге развивается негативное отношение к
учебе.
Слайд 14Дидактические тесты имеют довольно много преимуществ по сравнению с традиционными
классическими методами контроля, но не все необходимые характеристики усвоения можно
получить средствами тестирования.
Слайд 15Задания тестового типа в обучении иностранному языку целесообразно давать студентам
в основном при текущем контроле, а в итоговом контроле их
можно представить в виде составной части в арсенале других типов проверки знаний, навыков и умений.