Разделы презентаций


Портфолио дисциплины

Содержание

Цель проекта: Создание нормативной базы по учебной дисциплине «Современные образовательные технологии» по направлению 050100.68 - Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проект «Портфолио учебной дисциплины «Современные образовательные технологии»

Выполнили магистранты 1 курса группы 15 М Парфенова О.Ю. и Рожкова М.А.
Проект  «Портфолио учебной дисциплины «Современные образовательные технологии»

Слайд 2Цель проекта:
Создание нормативной базы по учебной дисциплине «Современные

образовательные технологии» по направлению 050100.68 - Педагогическое образование (квалификация (степень)

«магистр»)
Цель проекта:  Создание нормативной базы по учебной дисциплине «Современные образовательные технологии» по направлению 050100.68 - Педагогическое

Слайд 3Задачи проекта:
Определить актуальность, цели и задачи, место дисциплины в структуре

ООП.
Проанализировать компетенции, знания, умения для магистров по данной специальности.
Спроектировать содержание

курса.
Смоделировать свой вариант КОС по данному курсу.



Задачи проекта:Определить актуальность, цели и задачи, место дисциплины в структуре ООП.Проанализировать компетенции, знания, умения для магистров по

Слайд 4Пути создания проекта:
Создать свой вариант на основе уже существующих программ.

Сравнить

существующие варианты.

Пути создания проекта:Создать свой вариант на основе уже существующих программ.Сравнить существующие варианты.

Слайд 5Актуальность курса
В современном российском обществе
активно идут

процессы модернизации,
целью которых является создание

максимально благоприятных условий для
развития личности, ориентированной на
инновационную деятельность, способной к
самосовершенствованию, саморазвитию и
проявлению критического и творческого
отношения к миру. Данные изменения привели к
поиску новой концепции образования, а также к
использованию в процессе обучения
современных образовательных технологий.
Актуальность курса  В современном российском обществе  активно идут процессы модернизации,   целью которых является

Слайд 6Цели освоения дисциплины
Вооружение магистрантов знаниями и умениями,

необходимыми для организации эффективного учебно-воспитательного процесса.

Развитие профессиональных компетентностей магистрантов.

Подготовка магистрантов

к решению профессиональных задач в соответствии с профильной подготовкой.



Цели освоения дисциплиныВооружение магистрантов знаниями и    умениями, необходимыми для организации эффективного учебно-воспитательного процесса.Развитие профессиональных

Слайд 7Задачи освоения дисциплины
Получить представление:
о современных образовательных технологиях;
об особенностях использования современных

образовательных технологий в образовательной практике.
Сформировать умения:
выбирать современные образовательные технологии в

зависимости от целей педагогического процесса и уровня подготовки обучающихся;
Задачи освоения дисциплиныПолучить представление:о современных образовательных технологиях;об особенностях использования современных образовательных технологий в образовательной практике.Сформировать умения:выбирать современные

Слайд 8 проектировать, прогнозировать и
оценивать педагогические

воздействия в
соответствии с используемой технологией;

анализировать

и обосновывать свои
суждения о целесообразности применения
современных образовательных
технологий, используя знания о процессе
развития личности ребенка;

осмысливать свои собственные действия
при организации воспитательно-
образовательного процесса.


Задачи освоения дисциплины

проектировать, прогнозировать и    оценивать педагогические воздействия в   соответствии с используемой технологией;

Слайд 9Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина относится к

профессиональному циклу основной образовательной программы (М.2.В4) вариативной части ФГОС ВПО

по направлению подготовки 050100.68 - Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»). Освоение данной дисциплины является углублением знаний в области педагогической деятельности и способствует подготовке магистров к решению профессиональных задач.
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры  Дисциплина относится к профессиональному циклу основной образовательной программы (М.2.В4) вариативной

Слайд 10Общекультурные компетенции ФГОC ВПО от 14 января2010 г. № 35 по

направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный

и общекультурный уровень (ОК – 1);
Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач
(ОК -2);
Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК -5).

Общекультурные компетенции ФГОC ВПО от 14 января2010 г. № 35  по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»Способность

Слайд 11Общепрофессиональные компетенции
способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший

образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2)


Общепрофессиональные компетенции способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2)

Слайд 12Профессиональные компетенции
способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);
готовность к разработке

и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к

анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);
готовностью к систематизации, обобщению и распространение методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

Профессиональные компетенцииспособность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4); готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и

Слайд 13Профессиональные компетенции
готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в

управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК

– 13);
готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
готовность к использованию современных информационно-коммуникативных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20).

Профессиональные компетенцииготовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и

Слайд 14Выпускник должен знать:
современные образовательные парадигмы в предметной области науки;

современные

ориентиры развития образования.

Выпускник должен знать: современные образовательные парадигмы в предметной области науки;современные ориентиры развития образования.

Слайд 15Выпускник должен уметь:
анализировать тенденции современной науки;
адаптировать современные достижения науки и

наукоемких технологий к образовательному процессу;
Должен владеть:
способами осмысления и критического анализа

научной информации;
навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

Выпускник должен уметь:анализировать тенденции современной науки;адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;Должен владеть:способами осмысления

Слайд 16Структура учебной дисциплины
Максимальная трудоемкость дисциплины – 144 часа
Аудиторные занятия

(всего) 30 часов, в том числе семинары и практические работы
Самостоятельная

работа – 114 часов

Вид промежуточного контроля – тест

Вид итогового контроля - дифференцированный зачет

Структура учебной дисциплины Максимальная трудоемкость дисциплины – 144 часаАудиторные занятия (всего) 30 часов, в том числе семинары

Слайд 17Содержание дисциплины
Основные направления модернизации российского образования.
Современные образовательные программы и системы.
Понятие

«современные образовательные технологии». Классификации педагогических технологий.
Традиционные технологии. Игровые технологии.
Технологии развивающего

обучения. Личностно-ориентированные технологии.
Информационно-коммуникативные технологии.
Технологии программного обучения.
Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение.
Технологии контроля образовательного процесса.
Содержание дисциплиныОсновные направления модернизации российского образования.Современные образовательные программы и системы.Понятие «современные образовательные технологии». Классификации педагогических технологий.Традиционные технологии.

Слайд 18Основные направления модернизации российского образования (2 часа)
Модернизация содержания российского образования.
Реализация

стандартов второго и третьего поколения на всех уровнях образовательных систем.
Новый

Закон об образовании. Идеи стандартов четвёртого поколения.
Основные направления модернизации российского образования (2 часа) Модернизация содержания российского образования.Реализация стандартов второго и третьего поколения на

Слайд 19Современные образовательные программы и системы (4 часа)
Характеристика современных образовательных программ

и систем.
Реализация требований ФГОС НОО. Образовательные программы.
Содержание ФГОС для общего

и основного среднего образования.
Перспективы развития программ СПО.
Высшее профессиональное педагогическое образование.
Дополнительное профессиональное образование.
Современные образовательные программы и системы (4 часа)Характеристика современных образовательных программ и систем.Реализация требований ФГОС НОО. Образовательные программы.Содержание

Слайд 20Понятие «современные образовательные технологии». Классификации педагогических технологий (1час)
Понятие и характеристика

«современных образовательных технологий».
Классификации педагогических технологий.
Отличие технологий от методов и приемов.

Цели и задачи технологий.
Педагогические задачи.
Понятие «современные образовательные технологии». Классификации педагогических технологий (1час)Понятие и характеристика «современных образовательных технологий».Классификации педагогических технологий.Отличие технологий от

Слайд 21Традиционные технологии. Игровые технологии (2 часа)
Традиционные технологии в образовательном процессе.

Использование игровых

технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Традиционные технологии. Игровые технологии (2 часа)Традиционные технологии в образовательном процессе.Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 22Технологии развивающего обучения. Личностно-ориентированные технологии (4 часа)
Цели и задачи, виды

технологий.
Концептуальные идеи технологий.
Реализация образовательных технологий в педагогическом процессе.
Основные идеи педагогов-новаторов.

Авторские школы.
Технологии развивающего обучения. Личностно-ориентированные технологии (4 часа)Цели и задачи, виды технологий.Концептуальные идеи технологий.Реализация образовательных технологий в педагогическом

Слайд 23Информационно-коммуникативные технологии (2 часа)
Цели и задачи использования информационно-коммуникативных технологий в

воспитательно-образовательном процессе.
Дидактические особенности и возможности информационно-коммуникативных технологий.
Типы информационно-коммуникативных технологий.
Информационно-коммуникативная

компетенция в современном образовательном процессе.
Информационно-коммуникативные технологии (2 часа)Цели и задачи использования информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе.Дидактические особенности и возможности информационно-коммуникативных технологий.Типы

Слайд 24Технологии программного обучения (2 часа)
Цели и задачи использования технологий программного

обучения в воспитательно-образовательном процессе.
Дидактические особенности и возможности технологии программного обучения.

Технологии программного обучения (2 часа)Цели и задачи использования технологий программного обучения в воспитательно-образовательном процессе.Дидактические особенности и возможности

Слайд 25Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение (2 часа)
Принципы проектного обучения. Особенности

проектного обучения.
Методика обучения учащихся выполнению творческих проектов.
Проектная деятельность на всех

образовательных ступенях.
Инновационные педагогические технологии.  Проектное обучение (2 часа)Принципы проектного обучения. Особенности проектного обучения.Методика обучения учащихся выполнению творческих

Слайд 26Технологии контроля образовательного процесса (2 часа)
Педагогический мониторинг как системная диагностика

качества обучения и воспитания.
Технология анализа и контроля результатов образовательного процесса.
Психолого-педагогическая

диагностика.
«Портфолио-технологии» в системе оценки и самооценки педагога.
Технологии контроля образовательного процесса (2 часа)Педагогический мониторинг как системная диагностика качества обучения и воспитания.Технология анализа и контроля

Слайд 27Контрольно-оценочные средства
Текущий контроль: тесты, защита докладов с использованием презентаций, эссе,

кейсы, дискуссии, работа в малых группах, деловая игра.

Итоговый контроль: защита

портфолио по предмету.


Контрольно-оценочные средства Текущий контроль: тесты, защита докладов с использованием презентаций, эссе, кейсы, дискуссии, работа в малых группах,

Слайд 28Список литературы
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года//

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.// http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/in-zakony/n8p.htm

Кукушин

В.С., Болдырева–Вараксина А.В. Педагогика начального образования/Под общей редакцией В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.В.Матяш. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.



Список литературыКонцепция модернизации российского образования на период до 2010 года// http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.htmlКонцепция Федеральной целевой программы развития образования на

Слайд 29Список литературы
5. Национальная доктрина образования в

Российской Федерации //
http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm

6. Тест по дисциплине педагогические

технологии// http://conspects.ru/content/view/18/9/

7. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070647/

8. ФГОС ВПО// http://www.fgosvpo.ru/?menu_id=8&menu_type=7&parent=6


Список литературы5.  Национальная доктрина образования в    Российской Федерации // 	http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm6.  Тест по

Слайд 30 Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика