Слайд 1ПОРЯДОК ПОСАДКИ
ПАССАЖИРОВ
ПО ЭЛЕКТРОННЫМ БИЛЕТАМ.
распоряжение АО ФПК №542 от 30.04.15
Слайд 2Пассажиру на вебресурсах предоставляется возможность покупки , возврата электронных билетов
и услуги электронной регистрации для посадки в поезд.
Электронные билеты
оформляются по полному, детскому тарифу и тарифу «безденежно» на перевозку детей до 5 лет.
Оформление электронных билетов для льготных категорий граждан не производится!
Особенности покупки билетов через интернет
Слайд 3Особенности покупки билетов через интернет
В процессе формирования заказа каждому электронному
билету присваивается уникальный идентификационный номер , который состоит из 14
цифр.
После оплаты вебресурс формирует контрольный купон электронного билета, содержащий реквизиты поездки и персональные данные пассажира. Передача контрольного купона клиенту производиться любым способом, поддерживаемым веб-ресурсом: в виде html-страницы на экран, по электронной почте, в виде sms/mms сообщения на мобильный телефон. На контрольном купоне имеется напоминание пассажиру о необходимости прохождения процедуры регистрации для посадки в поезд!
Слайд 4Прохождение процедуры регистрации
Регистрация – это подтверждение пассажиром согласия на осуществление
посадки в поезд по электронному билету.
Регистрация может осуществляться двумя
способами:
- с выдачей посадочного купона на бланке строгой отчетности в билетной кассе или транзакционном терминале самообслуживания(ТТС)
- получением контрольного и посадочного купона с 2D кодом на веб-ресурсе.
2D код
Слайд 5Прохождение процедуры регистрации
Условия прохождения регистрации пассажиров зависят от сообщения поезда
и наличия программно –аппаратного комплекса контроля ( УКЭБ- устройство контроля
легитимности электронных билетов)
Слайд 6Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, не оборудованные программно-аппаратными
средствами контроля
Условия прохождения регистрации:
заканчивается за 1 час до отправления поезда
со стации начала маршрута следования
отмена электронной регистрации возможна не позднее , чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции
в случае получения посадочного купона в кассе или терминале ТТС электронная регистрация автоматически отменяется, а пассажир обязан при посадке в поезд предъявить посадочный купон установленной формы!
Слайд 7Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, не оборудованные программно-аппаратными
средствами контроля
Формирование ведомостей
Для организации посадки поездной бригадой системой АСУ «Экспресс-3»
за 50 мин. до начала посадки формируется Ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию по каждому вагону. В Ведомости отображаются ФИО пассажира, вид и номер документа, удостоверяющего личность, дата рождения (если она попадает на даты поездки).Кроме того, в Ведомости отображается информация о пассажирах,совершивших противоправные действия в поездах АО ФПК в течение предыдущих двух лет перед поездкой ( при их наличии).При отсутствии в конкретном вагоне пассажиров, прошедших электронную регистрацию, Ведомость не формируется.
Ведомость выдается проводнику вагона начальником поезда до начала посадки под роспись в рейсовом журнале.
Слайд 8Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, не оборудованные программно-аппаратными
средствами контроля
В случаях утери в пути следования Ведомости, полученной на
станции начала маршрута следования поезда, на основании акта на утерю начальник поезда получает Ведомость у старшего билетного кассира промежуточной станции по ходу следования поезда. Все листы Ведомости заверяются фамилией и подписью старшего билетного кассира, штемпелем и являются документом, подтверждающим электронную регистрацию пассажиров, на основании которой производится посадка пассажиров в поезд и их проезд. На обороте Ведомости старший билетный кассир ставит отметку «Взамен утерянной». Акт на утерю Ведомости остается у старшего билетного кассира. При отсутствии в Ведомости подписи старшего билетного кассира и штемпеля Ведомость считается недействительной.
Внесение изменений в Ведомость не допускается.
Слайд 10Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, не оборудованные программно-аппаратными
средствами контроля
Формирование ведомостей
Для организации посадки поездной бригадой системой АСУ «Экспресс-3»
за 50 мин. до начала посадки формируется и общая Ведомость по поезду для начальника поезда. В ней в алфавитном порядке указаны все пассажиры, прошедшие электронную регистрацию. Реквизиты пассажиров указываются аналогично Ведомости по вагону. Ведомость по поезду содержит список электронных билетов недействительных для посадки, с указанием их статуса ( так называемый «Черный список»). Этот список позволяет начальнику поезда мотивировать пассажиру причину отказа в поездке.
Слайд 11Черный список или статусы электронных
билетов
Электронный билет незарегистрированный – пассажиром не пройдена электронная
регистрация или пройдена, но затем отменена из личного кабинета.
Возвращенный электронный билет- пассажир произвел возврат электронного билета через веб-ресурс или билетную кассу.
Аннулированнный электронный билет – пассажир прошел электронную регистрацию , на затем получил посадочный купон установленной формы в билетной кассе или через терминал ТТС.
Слайд 13Пассажир , воспользовавшийся услугой электронной регистрации, обязан предъявить на посадке
проводнику вагона посадочный купон электронного билета с 2D кодом и
документ удостоверяющий личность. В случае отсутствия у пассажира посадочного купона, проводник информирует пассажира о его обязательном наличии при следующих поездках! Допускается расхождение в данных документа, удостоверяющего личность и указанного в посадочном купоне не более одной цифры и одной буквы. В противном случае, пассажир в поезд не допускается .
В случае, если регистрация не пройдена
или отменена, то пассажир направляется
в кассу. Допускается оформление проездного
документа такому пассажиру начальником поезда. При согласии пассажира оплатить проезд начальник поезда в течение одного часа после отправления поезда из пункта формирования или оборота или в течение 30 минут при отправлении с промежуточной станции обязан оформить пассажиру электронный билет с помощью АРМ «Начальник поезда» или проездной документ формы ЛУ-10д.
Повторно внесенные платежи возвращаются
в претензионном порядке. Бланк- претензия
выдается начальником поезда и разъясняется
порядок его заполнения.
Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, не оборудованные программно-аппаратными средствами контроля
Посадка в поезд
Слайд 14Образец посадочного купона
Электронная регистрация пройдена
Статус – эл.регистрация пройдена
Наличие 2
D кода
Слайд 15Образец посадочного купона
Электронная регистрация не пройдена
Статус билета-
оплачен
Отсутствует 2D код.
Имеется напоминание о необходимости пройти электронную регистрацию!
Слайд 16Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, не оборудованные программно-аппаратными
средствами контроля
После отправления поезда проводником вагона проводится повторная проверка документов,
удостоверяющих личность пассажира, на основании которых были оформлены электронные билеты. При совпадении данных проводник ставит свою подпись в Ведомости для подтверждения факта проезда пассажира. Согласно указания Начальника Уральского филиала АО ФПК, проводник вагона предлагает так же пассажиру поставить свою подпись для фиксации факта проезда в поезде.
По окончании рейса Ведомости с ЛУ-72 сдаются в резерв и хранятся 9 месяцев.
Слайд 17Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, оборудованными УКЭБ
УКЭБ -
Устройство Контроля Легитимности Электронных Билетов.
Изготовлен на базе смартфона SONY XPERIA,
в котором установлена программа « UKEB» для считывания 2D кода посадочного купона электронного билета и определения его легитимности ( статус эл. билета, № поезда, дата). Инструкция по использованию УКЭБ имеется в футляре устройства и загружена в самом приборе.
Слайд 18Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, оборудованные УКЭБ
Условия прохождения
регистрации:
Возможна не позднее 5 минут до отправления поезда с любой
станции по маршруту следования поезда.
Отмена электронной регистрации возможна неограниченное количество раз из личного кабинета , но не позднее , чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута.
Если пассажир воспользовался услугой электронной регистрации, но затем получил посадочный купон на бланке строгой отчетности в кассе или через терминал ТТС ( ТТР) , то электронная регистрация отменяется автоматически, а пассажир при посадке обязан предъявить полученный посадочный купон установленной формы.
Слайд 19Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, оборудованные УКЭБ
Формирование ведомостей
Процедура
формирования ведомостей на поезд аналогична процедуре формирования ведомостей на поезда
не оборудованные УКЭБ. Если поезд оборудован программно-аппаратным комплексом АРМ «Оперативных справок», то ведомости распечатываются непосредственно в штабном вагоне начальником поезда. Однако, в виду особенности регистрации , наряду с ведомостями должен быть распечатан « Черный список» электронных билетов. « Черный список» должен быть загружен в УКЭБ каждого вагона до начала посадки!
Повагонная ведомость выдается проводнику вагона исключительно в случае неисправности УКЭБ или невозможности его оперативной замены!
Слайд 20Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, оборудованные УКЭБ
Посадка пассажиров
Пассажир
при посадке в поезд обязан предъявить посадочный купон с 2D
кодом на бумажном или электронном носителе ( мобильный телефон, планшет, компьютер) и документ, удостоверяющий личность. Проводник вагона с помощью УКЭБ считывает 2 D код на посадочном купоне. Кроме того, для исключения злоупотреблений со стороны пассажиров, проводник вагона обязан считывать 2D код проездного документа, оформленного на универсальном бланке. В случае обнаружения неисправности УКЭБ в ходе посадки пассажиров, пассажиры допускаются к посадке проводником (при наличии документа, удостоверяющего личность, и посадочного купона), о чем после отправления поезда незамедлительно информируется начальник поезда для принятия решения.
Слайд 21Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, оборудованные УКЭБ
В случае,
если пассажиром не пройдена электронная регистрация или пройдена, а затем
отменена из личного кабинета, проводник или начальник поезда направляет пассажира для оформления электронного проездного документа (билета) в билетной кассе или через ТТС (ТТР) или предлагает пассажиру оплатить проезд с разъяснением, что стоимость неиспользованного электронного билета может быть возвращена ему в претензионном порядке.
Слайд 22Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, оборудованные УКЭБ
При зеленом
сигнале УКЭБ проводник сверяет данные документа, удостоверяющего личность и
допускает пассажира в вагон.
При красном сигнале УКЭБ- определяет причину нелегитимности электронного билета и совместно с ЛНП принимает решение о посадке пассажира.
Если пассажиром пройдена электронная регистрация, но при посадке не предъявлен посадочный купон электронного билета на бумажном или электронном носителе, проводник направляет пассажира к начальнику поезда для подтверждения права проезда с использованием Ведомости по поезду.
Слайд 23Посадка пассажиров с электронными билетами в поезда, оборудованные УКЭБ
Посадка пассажиров
Если
пассажиром произведено оформление электронного документа позднее , чем за 1
час до отправления поезда с начальной станции, и он не может предъявить посадочный купон на бумажном или электронном носителе, то данный пассажир считается безбилетным, к посадке в поезд не допускается и направляется в билетную кассу для оформления проездного документа на бланке установленной формы или оформления возврата электронного билета.
Обновления списка зарегистрированных пассажиров Правила не требуют!
После отправления поезда проводником производится повторная проверка проездных документов и документов, удостоверяющих личность пассажира, на основе которых были оформлены проездные документы!
Слайд 24ВАЖНО!
Порядок организации посадки пассажиров с электронными проездными документами должен
неукоснительно соблюдаться всеми поездными бригадами для исключения конфликтных ситуаций с
пассажирами. Если в одной бригаде пассажира без посадочного купона
беспрепятственно допускают в поезд, а в другой – отправляют в кассу, то конфликт с клиентом неизбежен.