Разделы презентаций


Постановка делопроизводства в организации

Содержание

Документационное обеспечение управленческой деятельности организации - важнейшая обслуживающая функция управления, от рациональной организации которой зависят скорость и качество принятия управленческих решений, эффективность работы организации в целом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Преподаватель: к.п.н. Н.А. Емельянова

26.02.2016 Колледж МФЮА ПОСТАНОВКА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

Преподаватель: к.п.н. Н.А. Емельянова   26.02.2016 Колледж МФЮА   ПОСТАНОВКА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 2Документационное обеспечение управленческой деятельности организации - важнейшая обслуживающая функция управления,

от рациональной организации которой зависят скорость и качество принятия управленческих

решений, эффективность работы организации в целом.
Документационное обеспечение управленческой деятельности организации - важнейшая обслуживающая функция управления, от рациональной организации которой зависят скорость и

Слайд 3Служба ДОУ
Рациональная организация документационного обеспечения управления возлагается в организации на

самостоятельную, организационно-обособленную службу, подчиненную руководителю организации, - службу документационного обеспечения

управления (служба ДОУ, служба делопроизводства). В небольших организациях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управления выполняет секретарь руководителя или специально выделенный для проведения этой работы сотрудник.
Служба ДОУРациональная организация документационного обеспечения управления возлагается в организации на самостоятельную, организационно-обособленную службу, подчиненную руководителю организации, -

Слайд 4Служба ДОУ
Служба ДОУ в зависимости от принадлежности к определенной группе

организации может называться по-разному: управление делами (управление делопроизводства или информационно-документационного

обеспечения), канцелярия, общий отдел.
Служба ДОУСлужба ДОУ в зависимости от принадлежности к определенной группе организации может называться по-разному: управление делами (управление

Слайд 5 Работа службы ДОУ регламентируется следующими документами:
инструкцией по делопроизводству;
положением о службе

ДОУ;
должностными инструкциями работников ДОУ.

Работа службы ДОУ регламентируется следующими документами: инструкцией по делопроизводству;положением о службе ДОУ;должностными инструкциями работников ДОУ.

Слайд 6Функции службы ДОУ можно разделить на три группы:
1) документирование управленческой деятельности

(разработка и ведение табеля форм документов и альбома унифицированных форм

документов; разработка и тиражирование бланков документов, их выдача и учет, оформление документов, их подготовка по указанию руководства, документирование заседаний, совещаний и др.)
Функции службы ДОУ можно разделить на три группы:1) документирование управленческой деятельности (разработка и ведение табеля форм документов

Слайд 72) организация и выполнение работ по обработке документов (прием и

первоначальная обработка поступающих документов, регистрация, рассмотрение, доставка документов, контроль за

прохождением, исполнением и оформлением документов в организации, информационно-справочное обслуживание, отправка документов, оперативное хранение документов, подготовка дел к сдаче в архив, архивные работы, организация работы с отдельными категориями документов – обращениями граждан, документами с грифом ограничения доступа и др.);
2) организация и выполнение работ по обработке документов (прием и первоначальная обработка поступающих документов, регистрация, рассмотрение, доставка

Слайд 83) организационные виды работ (организация совещаний, приема посетителей, телефонных переговоров,

методическое руководство постановкой делопроизводства в структурных подразделениях и в подведомственных

организациях, разработка новейших технологий организации делопроизводства, повышения квалификации работников службы ДОУ и др.).
3) организационные виды работ (организация совещаний, приема посетителей, телефонных переговоров, методическое руководство постановкой делопроизводства в структурных подразделениях

Слайд 9ГОСТ Р 7.0.8. - 2013
Движение документов в организации

с момента их создания или получения до завершения исполнения или

отправки называется документооборотом.
ГОСТ Р 7.0.8. - 2013  Движение документов в организации с момента их создания или получения до

Слайд 10
Документооборот в организации осуществляется в виде потоков документов, циркулирующих между

пунктами обработки содержания информации, к которым можно отнести руководителей организации

и структурных подразделений, управленческих работников, и пунктами технической обработки собственно документов, обеспечивающих прием, учет, контроль, формирование информационно-справочных массивов, хранение и использование информации (подразделения службы ДОУ, делопроизводственные работники структурных подразделений и др.).
Документооборот в организации осуществляется в виде потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки содержания информации, к которым можно

Слайд 11Одна из типовых функций службы ДОУ
Объем документооборота подсчитывается ежедневно путем суммирования

количества входящих, исходящих и внутренних документов.
Копии документов, изготовленные средствами оперативной

полиграфии, учитываются отдельно.
Одна из типовых функций службы ДОУОбъем документооборота подсчитывается ежедневно путем суммирования количества входящих, исходящих и внутренних документов.Копии

Слайд 12В составе документооборота принято различать следующие основные документопотоки:

входящие (поступающие) документы,

т. е. документы, поступившие в организацию;
исходящие (отправляемые) документы, т.е. официальные

документы, отправляемые из организации;
внутренние документы, т.е. официальные документы, не выходящие за пределы подготовившей их организации.
В составе документооборота принято различать следующие основные документопотоки:входящие (поступающие) документы, т. е. документы, поступившие в организацию;исходящие (отправляемые)

Слайд 13Схема документооборота в процессе исполнения входящего документа

Схема документооборота в процессе исполнения входящего документа

Слайд 14Пример создания и согласования внутренних документов

Пример создания и согласования внутренних документов

Слайд 15Основные этапы маршрута прохождения документа:
прием поступающих документов, их первоначальная обработка;
доставка

документов по назначению;
рассмотрение документов руководством организации и руководителями структурных подразделений;
регистрация

документов;
информационно-справочная работа;
контроль исполнения документов;
исполнение документов;
отправка документов.
Основные этапы маршрута прохождения документа:прием поступающих документов, их первоначальная обработка;доставка документов по назначению;рассмотрение документов руководством организации и

Слайд 16Кроме перечисленных этапов документооборота в организацию работы с документами входит

также хранение и использование документов в текущей деятельности организации и

прежде всего работа с уже исполненными документами до их передачи в архив организации.
Это важный этап в организации делопроизводства, обеспечивающий в дальнейшем формирование архивной информации.
Кроме перечисленных этапов документооборота в организацию работы с документами входит также хранение и использование документов в текущей

Слайд 17Организационная форма делопроизводства может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.
Выбор

определенной формы зависит от объемов документооборота, масштабов организации, территориального размещения

ее структурных подразделений.
Организационная форма делопроизводства может быть централизованной, децентрализованной и смешанной. Выбор определенной формы зависит от объемов документооборота, масштабов

Слайд 18ДОУ
Централизованная форма делопроизводства предполагает, что все работы с документами от

момента получения (создания) до передачи их на архивное хранение проводятся

в одном месте, т. е. централизуются.
Эта форма наиболее рациональна при незначительных объемах обрабатываемых документов.
ДОУЦентрализованная форма делопроизводства предполагает, что все работы с документами от момента получения (создания) до передачи их на

Слайд 19ДОУ
Децентрализованная форма делопроизводства применяется тогда, когда структурные подразделения организации территориально

разобщены.
Внедрение этой формы предполагает, что в каждом структурном подразделении есть

своя служба ДОУ.
ДОУДецентрализованная форма делопроизводства применяется тогда, когда структурные подразделения организации территориально разобщены.Внедрение этой формы предполагает, что в каждом

Слайд 20ДОУ
В крупных организациях с большими объемами обрабатываемых документов чаще всего

применяется смешанная форма делопроизводства, при которой централизуется часть выполняемых работ

по документационному обслуживанию.
Такие работы, как регистрация, текущее хранение документов, подготовка и сдача их в архив, осуществляются в структурных подразделениях.
ДОУВ крупных организациях с большими объемами обрабатываемых документов чаще всего применяется смешанная форма делопроизводства, при которой централизуется

Слайд 21ДОУ
Компьютерные технологии на современном этапе все больше внедряются в организацию

работы с документами, что позволяет не только автоматизировать выполнение традиционных

этапов документооборота, но и реализовать принципиально новые возможности в деле управления документооборотом в целом по организации, выполнения справочно-информационной и аналитической работы, а также использования элементов электронного документооборота. Это позволит поднять работу служб ДОУ на новый качественный уровень.
ДОУКомпьютерные технологии на современном этапе все больше внедряются в организацию работы с документами, что позволяет не только

Слайд 22Прием и обработка корреспонденции
Организация доставки документов
Почтовая связь: письма, бандероли, печатные

издания и др.
Фельдъегерская связь, спецсвязь, курьерская доставка
Электрическая связь: телеграммы,

факсограммы, телефонограммы, сообщения по электронной почте
Прием и обработка корреспонденцииОрганизация доставки документовПочтовая связь: письма, бандероли, печатные издания и др. Фельдъегерская связь, спецсвязь, курьерская

Слайд 23При обработке поступающей корреспонденции выполняются следующие работы

1. Проверяются правильность доставки

корреспонденции и целостность упаковки, т. е. правильность адресования и наличие

поврежденной упаковки. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается по назначению или отправителю. При обнаружении повреждения упаковки составляется акт об обнаруженных повреждениях.
При обработке поступающей корреспонденции выполняются следующие работы1. Проверяются правильность доставки корреспонденции и целостность упаковки, т. е. правильность

Слайд 242. Производится сортировка корреспонденции на вскрываемую и невскрываемую. Не подлежат

вскрытию конверты и бандероли с пометкой ≪лично≫, адресованные общественным организациям,

а также корреспонденция, содержащая документы на машинных носителях. На невскрываемой корреспонденции проставляется отметка о получении на упаковке, после чего она передается на сортировку.
Остальная корреспонденция (даже если в ее адресате могут быть указаны конкретные сотрудники с указанием их должностей) подлежит вскрытию.
3. Определяется необходимость сохранения упаковки (конвертов).
2. Производится сортировка корреспонденции на вскрываемую и невскрываемую. Не подлежат вскрытию конверты и бандероли с пометкой ≪лично≫,

Слайд 254. Проверяются целостность и правильность вложения каждой упаковки.
5. Проставляется отметка

о получении (реквизит 29) на первом листе документа в правом

нижнем углу.
6. Производится сортировка документов и невскрываемой корреспонденции по адресатам - структурным подразделениям организации.
7. Организуется доставка документов адресатам.
4. Проверяются целостность и правильность вложения каждой упаковки.5. Проставляется отметка о получении (реквизит 29) на первом листе

Слайд 26Организация рассмотрения документов
документы, подлежащие рассмотрению руководством организации;
документы, направляемые на исполнение

в структурные подразделения исполнителям как не требующие резолюции руководства;
документы, не

требующие регистрации; далее необходимо определить их дальнейший маршрут и исполнителей.
документы, решение которых не входит в компетенцию организации, возвратить их отправителям или отправить по назначению;
обращения граждан.
Организация рассмотрения документовдокументы, подлежащие рассмотрению руководством организации;документы, направляемые на исполнение в структурные подразделения исполнителям как не требующие

Слайд 27Таким образом, в результате предварительного распределения поступающих документов руководству организации

на рассмотрение передается не более 15-20 % общего количества документов.
Это

существенно снижает нагрузку руководителей, увеличивает оперативность рассмотрения наиболее важных документов.
Таким образом, в результате предварительного распределения поступающих документов руководству организации на рассмотрение передается не более 15-20 %

Слайд 28Часто лица, осуществляющие предварительное рассмотрение, готовят для руководителя проект резолюции

на отдельном листе формата А6, подкалывая его к документу. Если

руководитель согласен, он подписывает резолюцию и проставляет дату.
Часто лица, осуществляющие предварительное рассмотрение, готовят для руководителя проект резолюции на отдельном листе формата А6, подкалывая его

Слайд 29Иванову И. К. Сидорову А. А. Подготовить проект положения об учетной политике к

03.12.2006 05.11.2006 личная подпись
Резолюция пишется, как правило, на первом листе документа, на

любом свободном, кроме полей, месте и включает в себя фамилию, имя и отчество исполнителей (кто?), содержание поручения (что сделать?), срок исполнения (когда?), личную подпись (кто дал указание?), дату (когда дано указание?).
Иванову И. К. Сидорову А. А. Подготовить проект положения об учетной политике к 03.12.2006 05.11.2006 личная подписьРезолюция

Слайд 30Также на участок регистрации передаются документы, не требующие рассмотрения руководства.

Лицо, осуществляющее их предварительное рассмотрение, обычно проставляет на таких документах

либо индекс структурного подразделения, либо фамилию его руководителя.
Такая операция в делопроизводстве называется разметкой.
Документы, не требующие регистрации, после их разметки сразу передаются по назначению.
Также на участок регистрации передаются документы, не требующие рассмотрения руководства. Лицо, осуществляющее их предварительное рассмотрение, обычно проставляет

Слайд 31Документы, решение которых не входит в компетенцию организации, после составления

сопроводительного письма с разъяснениями возвращаются в экспедицию на отправку отправителю

или по назначению.
Обращения граждан после рассмотрения руководством организации или руководителем подразделения по работе с обращениями граждан должны быть зарегистрированы и переданы исполнителям.
Документы, решение которых не входит в компетенцию организации, после составления сопроводительного письма с разъяснениями возвращаются в экспедицию

Слайд 32Схема организации работы с документами

Схема организации работы с документами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика