Разделы презентаций


ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ СИСТЕМ И ИХ ФОРМАЛИЗАЦИЯ

Содержание

Концептуальная модель системыIIIIII

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ СИСТЕМ И ИХ ФОРМАЛИЗАЦИЯ

ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ СИСТЕМ И ИХ ФОРМАЛИЗАЦИЯ

Слайд 2Концептуальная модель системы
I
II
III

Концептуальная модель системыIIIIII

Слайд 3Концептуальная модель является основополагающей моделью при создании модели систем. Она

отражает основные концепции принятия решения о построении модели по намеченному

плану. Концептуальная модель является теоретической основой при разработке моделей.
Концептуальная модель является основополагающей моделью при создании модели систем. Она отражает основные концепции принятия решения о построении

Слайд 4Элементы 5-8, 39-41,43-47 – переход от описания системы к её

модели. В этой интерпретации указанные элементы являются второстепенными (относятся к

описательной части) и в некоторых случаях значения не имеют или несут просто описательную функцию.

Элементы 14,15,28,29,42 отражают внутренние свойства системы.

Элементы 5-8, 39-41,43-47 – переход от описания системы к её модели. В этой интерпретации указанные элементы являются

Слайд 5Элементы 1-4,10,11,24,25 отражают внешние факторы и воздействие внешней среды.

Элементы

9,18,19,32,33 – это взаимодействие внешней среды, её воздействие на систему.



Элементы 22,23,36,37 отражают воздействие системы на внешнюю среду.

Оставшиеся элементы системы S формируются в блоки, представлены в блоках I, II, III, которые отображают процесс функционирования исследуемой системы.
Элементы 1-4,10,11,24,25 отражают внешние факторы и воздействие внешней среды. Элементы 9,18,19,32,33 – это взаимодействие внешней среды, её

Слайд 6Концептуальная модель является полной относительной моделью системы. Однако на практике

концептуальная модель должна быть преобразована в так называемую блочную модель.

Блочная модель учитывает только необходимые элементы, формализует построение системы, приводя её к практическому применению.
Концептуальная модель является полной относительной моделью системы. Однако на практике концептуальная модель должна быть преобразована в так

Слайд 7Блочная модель является следствием формализации концептуальной модели.

Блочная модель является следствием формализации концептуальной модели.

Слайд 8Блочная модель системы
I блок – блок, представляющий собой имитатор

воздействия внешней среды

на систему
II блок – отображает непосредственно
функционирование системы S
III блок – служит для машинной реализации I и II блоков
Блочная модель системыI блок – блок, представляющий собой имитатор

Слайд 9Группа элементов 14,15,28,29,42 концептуальной модели заменяется пассивными связями h1.

Элементы 1-4,10,11,24,25

заменяются входными факторами Х и воздействиями внешней среды Е.

Элементы 9,18,19,32,33

заменяются пассивными связями h2.

Элементы 22,23,36,37 – элементы выходного сигнала Y.
Группа элементов 14,15,28,29,42 концептуальной модели заменяется пассивными связями h1.Элементы 1-4,10,11,24,25 заменяются входными факторами Х и воздействиями внешней

Слайд 10Основные подэтапы построения концептуальной модели М системы и ее формализации

Основные подэтапы построения концептуальной модели М системы и ее формализации

Слайд 11Постановка задачи машинного моделирования системы.

Дается четкая формулировка задачи исследования

конкретной системы S и основное внимание уделяется таким вопросам, как:


а) признание существования задачи и необходимости машинного моделирова­ния;
б) выбор методики решения задачи с учетом имеющихся ресурсов;
в) определение масштаба задачи и возможности разбиения ее на подзадачи.
Постановка задачи машинного моделирования системы. Дается четкая формулировка задачи исследования конкретной системы S и основное внимание уделяется

Слайд 122. Анализ задачи моделирования системы.
На рассматриваемом втором этапе основная

работа сводится именно к проведению анализа, включая:
а) выбор критериев

оценки эффективности процесса функционирования системы S;
б) определение эндогенных и эндогенных переменных модели М;
в) выбор возможных методов идентификации;
г) выполнение предварительного анализа содержания второго этапа алгоритмизации модели системы и ее машинной реализации;
д) выполнение предварительного анализа содержания третьего этапа получения и интерпретации результатов моделирования системы.

2. Анализ задачи моделирования системы. На рассматриваемом втором этапе основная работа сводится именно к проведению анализа, включая:

Слайд 133. Определение требований к исходной информации об объекте моделирования и

организация ее сбора.

На третьем подэтапе проводится:
а) выбор необходимой

информации о системе S и внешней среде Е;
б) подготовка априорных данных;
в) анализ имеющихся экспериментальных данных;
г) выбор методов и средств предварительной обработки информации о системе.


3. Определение требований к исходной информации об объекте моделирования и организация ее сбора. На третьем подэтапе проводится:

Слайд 144. Выдвижение гипотез и принятие предположений.

При выдвижении гипотез и

принятии предположений учитываются следующие факторы:

а) объем имеющейся информации для

решения
задач;
б) подзадачи, для которых информация недостаточна; в) ограничения на ресурсы времени для решения
задачи;
г) ожидаемые результаты моделирования.

4. Выдвижение гипотез и принятие предположений. При выдвижении гипотез и принятии предположений учитываются следующие факторы: а) объем

Слайд 15Определение параметров и переменных модели.

Описание каждого параметра и переменной

должно даваться в следующей форме:

а) определение и краткая характеристика;


б) символ обозначения и единица измерения;
в) диапазон изменения;
г) место применения в модели.

Определение параметров и переменных модели. Описание каждого параметра и переменной должно даваться в следующей форме: а) определение

Слайд 166. Установление основного содержания модели.

На этом подэтапе определяется основное

содержание модели и выбирается метод построения модели системы, которые разрабатываются

на основе принятых гипотез и предположений. При этом учитываются следующие особенности:

а) формулировка задачи моделирования системы;
б) структура системы S и алгоритмы ее поведения, воздействия внешней среды Е;
в) возможные методы и средства решения задачи моделирования.
6. Установление основного содержания модели. На этом подэтапе определяется основное содержание модели и выбирается метод построения модели

Слайд 177. Обоснование критериев оценки эффективности системы.
Для оценки качества процесса

функционирования моделируемой системы S необходимо выбрать некоторую совокупность критериев оценки

эффективности, т. е. в математической постановке задача сводится к получению соотношения для оценки эффективности как функции параметров и переменных системы. Эта функция представляет собой поверхность отклика в исследуемой области изменения параметров и переменных и позволяет определить реакцию системы. Эффективность системы S можно оценить с помощью интегральных или частных критериев, выбор которых зависит от рас­сматриваемой задачи.
7. Обоснование критериев оценки эффективности системы. Для оценки качества процесса функционирования моделируемой системы S необходимо выбрать некоторую

Слайд 188. Определение процедур аппроксимации.

Для аппроксимации реальных процессов, протекающих в

системе S, обычно используются три вида процедур:

а) детерминированную;
б)

вероятностную;
в) определения средних значений.

8. Определение процедур аппроксимации. Для аппроксимации реальных процессов, протекающих в системе S, обычно используются три вида процедур:

Слайд 199. Описание концептуальной модели системы.

На этом подэтапе построения модели

системы:

а) описывается концептуальная модель М в

абстрактных терминах и понятиях;
б) дается описание модели с использованием
типовых математических схем;
в) принимаются окончательно гипотезы и
предположения;
г) обосновывается выбор процедуры аппроксимации
реальных процессов при построении модели.


9. Описание концептуальной модели системы. На этом подэтапе построения модели системы: а) описывается концептуальная модель М в

Слайд 2010. Проверка достоверности концептуальной модели.

Проверка достоверности концептуальной модели М

должна включать:

а) проверку замысла модели;
б) оценку достоверности исходной

информации;
в) рассмотрение постановки задачи моделирования;
г) анализ принятых аппроксимаций;
д) исследование гипотез и предположений.

10. Проверка достоверности концептуальной модели. Проверка достоверности концептуальной модели М должна включать: а) проверку замысла модели; б)

Слайд 2111. Составление технической документации по первому этапу.

Технический отчет по этапу

включает в себя:

а) подробную постановку задачи моделирования

системы S;
б) анализ задачи моделирования системы;
в) критерии оценки эффективности системы;
г) параметры и переменные модели системы;
д) гипотезы и предположения, принятые при
построении модели;
е) описание модели в абстрактных терминах и
понятиях;
ж) описание ожидаемых результатов моделирования
системы S.
11. Составление технической документации по первому этапу.Технический отчет по этапу включает в себя: а) подробную постановку задачи

Слайд 22Блочная модель, по сравнению с концептуальной, имеет ряд преимуществ:

Модель сложной

системы не всегда удаётся концептуально выдержать в рамках одного языка

моделирования. Отдельные элементы и подсистемы могут быть описаны отдельными дифференциальными уравнениями, другие – конечными автоматами и т.д. В этом случае использование какого-либо одного языка может привести к потере описания реальных схем или усложнению программ.

Блочная модель, по сравнению с концептуальной, имеет ряд преимуществ:Модель сложной системы не всегда удаётся концептуально выдержать в

Слайд 23Модель должна быть составлена с учётом её дальнейшей модификации в

целях модернизации или по желанию пользователя. Легче всего это сделать

с моделью, состоящей из отдельных, относительно независимых модулей (блочная модель состоит из I, II, III модулей, автономно независимых друг от друга блока).


Модель должна быть составлена с учётом её дальнейшей модификации в целях модернизации или по желанию пользователя. Легче

Слайд 24У блочной модели существует ряд преимуществ с


точки зрения программирования:

возможность замены

программирования
конструированием из готовых элементов.
разработка проблемно-ориентированных
библиотек элементов.
отдельная трансляция элементов для выявления
синтаксических ошибок в их описаниях
автономная отладка элементов
У блочной модели существует ряд преимуществ с        точки зрения программирования:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика