Разделы презентаций


Построение системы упражнений для закрепления правильного произношения гласных звуков

Содержание

Обучение глухих детей произношению гласных звуков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила студентка 4 курса 411 группы Борисенкова Е.Г Проверила Казанская В.Л.
Презентация на тему:
«Построение системы

упражнений для закрепления правильного произношения гласных звуков»

Подготовила студентка 4 курса 411 группы Борисенкова Е.Г Проверила Казанская В.Л. Презентация на тему:«Построение системы упражнений для

Слайд 2Обучение глухих детей произношению гласных звуков

Обучение глухих детей произношению гласных звуков

Слайд 3Дддддд










Сурдопедагог должен вызывать голос, речевое дыхание, звуки
Дддддд

Слайд 4
Устная речь глухого считается полноценной только тогда, когда все

произносительные навыки автоматизированы. Это означает, что ученик правильно произносит звуки

не только в изолированном виде, но так же и в составе слогов, слов, фраз и речи в целом.
Устная речь глухого считается полноценной только тогда, когда все произносительные навыки автоматизированы. Это означает, что ученик

Слайд 5













Закрепление и совершенствование артикуляции осуществляется на основе использования системы упражнений.

При этом нужно руководствоваться рядом положений.

Закрепление и совершенствование артикуляции осуществляется на основе использования системы упражнений. При этом нужно руководствоваться рядом положений.

Слайд 6Систему упражнений по закреплению и совершенствованию артикуляции строить с учетом

основных дидактических принципов, фонетических законов русской речи, артикуляционных особенностей произнесения

отдельных звуков
Систему упражнений по закреплению и совершенствованию артикуляции строить с учетом основных дидактических принципов, фонетических законов русской речи,

Слайд 7






наименьшие затруднения глухие школьники испытывают при изолированном произнесении звуков.

наименьшие затруднения глухие школьники испытывают при изолированном произнесении звуков.

Слайд 8УПРАЖНЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 9







Протяжное произнесение создает условия для длительного удержания речевых органов в

необходимом положении. Тем самым создаются условия для формирования динамического стереотипа.

Протяжное произнесение создает условия для длительного удержания речевых органов в необходимом положении. Тем самым создаются условия для

Слайд 10





При произнесении гласных в речи имеет место разная степень напряженности

артикуляционного аппарата.
В каких позициях напряженность сильнее?
Сильнее всего напряженность, если

гласный находится в ударной позиции или в начале слова. В связи с этим целесообразно предлагать глухим учащимся упражнения, при выполнении которых автоматизированный гласный звук находится в позиции напряженной артикуляции в позиции под ударением, а также в начале слога и слова. Ударная позиция: тата; папа; чашка, пила В начале слога слова: ат; ап; арбуз, автобус

При произнесении гласных в речи имеет место разная степень напряженности артикуляционного аппарата. В каких позициях напряженность сильнее?Сильнее

Слайд 11






В устной речи гласные звуки встречаются в ударной и безударной

позициях. В ударной их артикуляция не меняется, в безударном может

меняться, например могут редуцироваться.
Закрепление артикуляции гласных в ударной и безударной позициях: Тата – парта, палка таТа – вода, луна таТАта – упала, устала
Но есть звук который отработывается только в ударной позиции какой?
Исключение «о» закрепление которого только в ударной позиции, т.к в безударной произносится как «а» - правило орфоэпии

В устной речи гласные звуки встречаются в ударной и безударной позициях. В ударной их артикуляция не меняется,

Слайд 12







В устной речи гласные звуки могут находиться в различных позициях

по отношению к согласным.

В устной речи гласные звуки могут находиться в различных позициях по отношению к согласным.

Слайд 13







У устной речи в изолированном виде гласные встречаются редко. Как

правило, они находятся в сочетаниях между собой и с согласными.

Поэтому в системе упражнений следует отрабатывать гласный звук в различных комбинаторных условиях.

У устной речи в изолированном виде гласные встречаются редко. Как правило, они находятся в сочетаниях между собой

Слайд 14






у глухих учащихся необходимо сформировать умения дифференцировать близкие по артикуляции

гласные звуки. Поэтому необходимо давать упражнения, которые помогают различать звуки

по движению языка в глубь рта (а - у, а - о, у - а, у - о, а - о - у, и – ы) и по подъему спинки языка (а – и, а – э, и – э, а – э – и).

у глухих учащихся необходимо сформировать умения дифференцировать близкие по артикуляции гласные звуки. Поэтому необходимо давать упражнения, которые

Слайд 15





При определении последовательности упражнений, по отработке гласных звуков, надо исходить

из того, что первоначально должны формироваться грубые дифференцировки, а затем

более тонкие. Так, например, если речь идет о различении по движению языка в глубь рта, то прежде всего необходимо формировать умение различать а – у, при произнесении которых это движение выражено более ярко, а потом: а –о, где оно выражено в меньшей степени. Так же и в отношении подъема языка: вначале следует предлагать дифференцировать звуки а – и, и – а, а затем и – э, э – и, а – э, э – а, так как в последних случаях разница в подъеме языка менее значительна.
Это основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при построении системы упражнений на закрепление артикуляции гласных. На основе этих принципов можно изготовить наглядные пособия:

При определении последовательности упражнений, по отработке гласных звуков, надо исходить из того, что первоначально должны формироваться грубые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика