Разделы презентаций


Технология коллективной работы на уроках истории

Содержание

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории











Работу выполнил учитель
истории и обществознания Хайруллов В.Г.

 





Педагогический проект Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории Работу выполнил учитель истории и

Слайд 2 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории


Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой

сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме.



Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории  Коммуникативная компетентность

Слайд 3 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
Проблема

Какой должна быть система организационно-педагогических условий и механизм

ее реализации, обеспечивающие эффективность развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории.




Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории  Проблема Какой

Слайд 4 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
Актуальность проекта

Школьники старших классов (начиная с восьмого) не

всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта со взрослыми. В результате многие учащиеся старших классов показывают высокий уровень тревожности во время единого государственного экзамена (ЕГЭ), испытывают неуверенность в своих силах и, несмотря на стабильную подготовку по предмету, опасаются столкнуться с заданиями уровня С.
Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории  Актуальность проекта

Слайд 5 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
Цель

Мы ставили своей целью
разработать систему
организационно-педагогических
условий развития
коммуникативной компетентности
старшеклассников

в
процессе обучения истории
и проверить
её результативность и эффективность
Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории ЦельМы ставили своей

Слайд 6 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
Этапы проекта
1. Аналитико-методологический этап был связан с изучением проблемы и

ее анализом; определением теоретико-методологической базы; а также диагностики уровня коммуникативной компетентности экспериментального класса.
2. Этап проектирования и внедрения был направлен на разработку и внедрения системы организационно-педагогических условий развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения.
3. Этап проверки, контрольный был связан с определением результативности и эффективности системы организационно-педагогических условий развития коммуникативной компетентности
 


Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории Этапы проекта1. Аналитико-методологический

Слайд 7 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
В практике для учителя истории «коммуникативная компетентность» учеников включает следующие

существенные показатели: 
1) осведомленность в предмете, осознание ее как системы закономерностей и фактов; 
2) владение основными видами речевой деятельности; 
3) владение основными историческими и речевыми умениями; 
4) способность анализировать историческую ситуацию и в соответствии с ней выбирать программу (и вербальную, и невербальную) речевого поведения.
www.dimgrad10-dd.h16.ru



Коммуникативная компетентность

Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории В практике для

Слайд 8 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
Каждый учащийся, независимо от его способностей, возможностей должен быть мотивированно

«включен» в активную деятельность на уроке в зоне его ближайшего развития.

www.dimgrad10-dd.h16.ru

Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории Каждый учащийся, независимо

Слайд 9 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
Модель взаимодействия в сменных парах как условие развития коммуникативной

компетентности, реализуется в соответствии с пятью последовательными этапами:
этап изучения и подготовки,
этап проговаривания своего блока материала и прослушивания в 1 группе,
этап проговаривания и прослушивания во 2 группе,
этап рефлексии и оценивания,
этап письменной речи (самостоятельной работы).




Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории Модель  взаимодействия

Слайд 10 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
Материал темы
делится на
четыре блока


Вопросы для
письменного задания
в двух

вариантах

Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории Материал темыделится на

Слайд 11 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории

Деление класса на
группы по четыре
ученика
Группы интерактивны,
составляются по

взаимной
психологической совместимости





1

2

4

3

Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории  Деление класса

Слайд 12 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории

Работа в сменных
парах на уроке.

За работу в сменных


парах ученики
оценивают друг
друга.


1

2

4

3

Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории  Работа в

Слайд 13 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории

Индивидуальная письменная работа
по вариантам.

Дифференцированные
задания приготовлены
на трех уровнях

www.dimgrad10-dd.h16.ru

1
2
4
3

Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории  Индивидуальная письменная

Слайд 14 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории

Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории

Слайд 15 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
Как строилась работа по изучению развития коммуникативной компетенции учащихся:
изучение

анкетных данных;
наблюдение за работой учеников на уроке и во внеурочное время;
анализ школьной документации;
анкетирование учителей и учащихся;
беседы с учениками по вопросам организации урока;
наблюдение за изменениями отношений к предмету;
анализ речи, оценка позиций ученика;
выяснение уровня научно-теоретической, психологической подготовки учащихся;
анализ эффективности применяемых педагогических воздействий на учащихся;
изучение коммуникативных качеств;
выявление степени целеустремленности и заинтересованности в учебе и ее результатах.

Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории Как строилась работа

Слайд 16 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
Результаты
Мы выделили четыре уровня коммуникативной компетентности и определили критерии

их достижения:
первый уровень – неосознанная компетентность;
второй – репродуктивная компетентность;
третий – продуктивная компетентность;
четвертый – творческая компетентность.



Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории Результаты Мы выделили

Слайд 17 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
Созданные нами организационно-педагогические условия на уроках истории показали:
Во-первых, самостоятельно

открытое и реализованное знание является максимально усвоенным, принятым и действенным. Оно тесно связано с личными переживаниями, поэтому более существенно может влиять на изменение личностных отношений, качеств и поведения.
Во-вторых, старшеклассники так не уставали, не воспринимали организацию занятия на уроке как скучную, формализованную учебу. Наоборот, предлагаемые формы были связаны большей частью с эмоциями интереса и радости.

Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории  Созданные нами

Слайд 18 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории
Ученики, вышедшие на четвертый, творческий, уровень коммуникативной компетентности, не только

успешны в учебе, но и социально успешно реализуют себя в жизни.




Выводы

Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории Ученики, вышедшие на

Слайд 19 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории










Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории

Слайд 20 Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения

истории









Организационно-педагогические условия развития  коммуникативной компетентности старшеклассников  в процессе обучения истории

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика