Слайд 2 Это вид функциональной или психологической нужды или
недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними
возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.
Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение – в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности. Воспитание потребностей – одна из центральных задач формирования личности.
Слайд 3 Потребности человека – осознанные или неосознанные условия
обеспечения жизнедеятельности человека или нужда его в объектах и явлениях,
без которых он испытывает дискомфорт.
Слайд 4Виды потребностей человека
Биологические (материальные) – потребности в пище, одежде, жилище
и т.п.
Социальные – потребности в общении с другими людьми, в
общественной деятельности, в общественном признании и т.п.
Духовные (познавательные) – потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и т.п.
Слайд 6Виды потребностей А. Маслоу
Первичные (врожденные)
Физиологические: в пище, дыхании, воспроизводстве рода,
отдыхе, жилище и т.п.
Экзистенциальные: в безопасности своего существования, гарантиях, комфорте,
уверенности в завтрашнем дне и т.п.
Слайд 7Виды потребностей А. Маслоу
Вторичные (приобретенные)
Социальные: в общении, внимании, заботе о
другом человеке, социальных связях и т.п.
Престижные: в самоуважении, признании, достижении
успеха и т.п.
Духовные: в самовыражении, самореализации.
Слайд 8Особенности потребностей человека
1. Все потребности человека взаимосвязаны.
Например, утоляя голод, человек
заботится об эстетике стола, разнообразии блюд, чистоте и красоте посуды,
приятном обществе и т.д.
2. Не все потребности человека могут быть удовлетворены.
3. Потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.
Подлинные (разумные) потребности – потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
Мнимые (неразумные, ложные) потребности – потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.
4. Неиссякаемость, нескончаемость, бесконечное множество потребностей.
Слайд 10Интерес и склонность
Интерес – это осознанная потребность, которая характеризует отношение
людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное
значение, притягательность. (Выражает направленность на определенный предмет).
Склонность – предрасположенность к чему-либо. (Выражает направленность на определенную деятельность).
Слайд 12Задание № 1
Верны ли следующие суждения об
интересе человека?
А. Интерес человека всегда сочетается с его склонностью.
Б. Интерес
человека является важнейшим побудительным мотивом к различным видам деятельности.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Слайд 13Задание № 2
Целенаправленное отношение человека к какому-либо
объекту его потребности – это
способность
интерес
убеждение
принцип
Слайд 14Задание № 3
Психологи различают потребности подлинные (разумные)
и мнимые (неразумные, ложные). Удовлетворение только мнимых потребностей ведет к
физической и духовной деградации личности и общества, наносит ущерб природе и обществу. Выразите свое отношение к данному мнению и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.
Слайд 15Задание № 3. Аргумент.
Из истории известно, что
Адольф Гитлер напал на СССР 22 июня 1941 года. Его
целью было завоевание страны. Мотивом к завоеванию послужила потребность к власти, т.к. Гитлер стремился получить мировое господство. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. принесла СССР огромные разрушения и многочисленные жертвы и затормозило развитие страны… Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что удовлетворение мнимых потребностей наносит огромный, а иногда даже непоправимый ущерб обществу и приводит к его деградации.