Разделы презентаций


Повелительное наклонение

Орфографический диктант Пр..помнилось, забыва..ш..ся, перессор..тся, дыш..тся, плакат..ся, (не)здоровится, (свет) пр..ломля..т..ся, гон..тся, бормоч..т, шепч..тся, колыш..тся, бор..тся, кол..т, (не) тревож..тесь, стрич.., ляг..те, встан..те.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повелительное наклонение

Повелительное наклонение

Слайд 2 Орфографический диктант
Пр..помнилось, забыва..ш..ся, перессор..тся, дыш..тся, плакат..ся, (не)здоровится, (свет)

пр..ломля..т..ся, гон..тся, бормоч..т, шепч..тся, колыш..тся, бор..тся, кол..т, (не) тревож..тесь, стрич..,

ляг..те, встан..те.
Орфографический диктант Пр..помнилось, забыва..ш..ся, перессор..тся, дыш..тся, плакат..ся, (не)здоровится, (свет) пр..ломля..т..ся, гон..тся, бормоч..т, шепч..тся, колыш..тся, бор..тся, кол..т,

Слайд 3Творческое задание
Подчеркните грамматические основы. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали

обращениями, а сказуемые были бы выражены глаголами повелительного наклонения. Расставьте

знаки препинания.

Пассажиры заняли в вагоне свои места.
Провожающие вышли из вагона.
Участники соревнования подошли к столу судейской коллегии.
Экскурсанты собрались у билетной кассы.

Творческое заданиеПодчеркните грамматические основы. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями, а сказуемые были бы выражены глаголами

Слайд 4 Повторим!
Что обозначает категория наклонения?
Наклонение - это постоянный или непостоянный

признак?
Какие виды наклонения глагола выделяются?
Какое действие обозначают глаголы в изъявительном

наклонении? Как они изменяются?
В какой форме употребляются глаголы условного наклонения?
Что могут выражать глаголы в повелительном наклонении?
В какой форме употребляются глаголы повелительного наклонения?
Какой признак нельзя определить у глаголов повелительного наклонения?
Когда у глаголов повелительного наклонения пишется Ь?

Повторим!Что обозначает категория наклонения?Наклонение - это постоянный или непостоянный признак?Какие виды наклонения глагола выделяются?Какое действие обозначают

Слайд 9 Объяснительный диктант
Отреж..те кусок хлеба и намаж..те его маслом.
Спряч..тесь от

дождя.
Помнож..те первое число на второе.
Ознаком..тесь с инструкцией.
Приготов..тесь к уроку.
Назнач..те время

занятий.
Исправ..те ошибки.
Эконом..те время (не) трат..те его попусту.
Не упрям..тесь – это бе..полезно.
Еш..те побольше овощей и фруктов.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Объяснительный диктантОтреж..те кусок хлеба и намаж..те его маслом.Спряч..тесь от дождя.Помнож..те первое число на второе.Ознаком..тесь с инструкцией.Приготов..тесь

Слайд 10 Тестовое задание
Найдите ошибку в определении наклонения глагола.
А)

Погромыхивают (изъяв. накл) за рощей поезда.
Б) Выскажите ( повел. накл)

своё мнение!
В) Едва ли бы мы успели (изъяв. накл) на этот поезд.
Г) Под ногами проваливается (изъяв. накл) снег.
Тестовое заданиеНайдите ошибку в определении наклонения глагола.А) Погромыхивают (изъяв. накл) за рощей поезда.Б) Выскажите

Слайд 11 Тестовое задание
2. Найдите ошибку в определении наклонения

глагола.
А) Глухарь расправил (изъяв. накл) крылья.
Б) Ты расскажешь ( повел.

накл) об этом позже.
В) Если бы он узнал (услов. накл) об этом раньше.
Г) Алым светом отсвечивают (изъяв. накл) мачты.
Тестовое задание2. Найдите ошибку в определении наклонения глагола.А) Глухарь расправил (изъяв. накл) крылья.Б) Ты

Слайд 12 Тестовое задание
3. Найдите ошибку в определении наклонения

глагола.
А) Берег моря образовывал (изъяв. накл) дугу.
Б) Вы завтра отправите

( повел. накл) ему книги.
В) Если бы он знал (услов. накл) решение этой задачи.
Г) Выйдите (повел. накл) из дома пораньше.
Тестовое задание3. Найдите ошибку в определении наклонения глагола.А) Берег моря образовывал (изъяв. накл) дугу.Б)

Слайд 13 Тестовое задание
4. Найдите ошибку в определении наклонения

глагола.
А) Красиво расставьте (повел. накл) цветы!
Б) Ты отнесёшь ( повел.

накл) ему эти книги.
В) На удочку кита не поймаешь (изъяв. накл).
Г) Они никогда бы не рассказали (услов. накл) эту историю.
Тестовое задание4. Найдите ошибку в определении наклонения глагола.А) Красиво расставьте (повел. накл) цветы!Б) Ты

Слайд 14 Тестовое задание
5. В каком глаголе мягкий знак

не пишется?
А) сбереч.. книги
Б) раздаёт..ся шорох
В) нареж..те хлеб
Г) услышиш.. шёпот

Тестовое задание5. В каком глаголе мягкий знак не пишется?А) сбереч.. книгиБ) раздаёт..ся шорохВ) нареж..те

Слайд 15 Тестовое задание
6. В каком глаголе пишется мягкий

знак?
А) туманы стелют..ся
Б) раздаёт..ся музыка
В) отправ..тесь в лес
Г) капли переливают..ся

Тестовое задание6. В каком глаголе пишется мягкий знак?А) туманы стелют..сяБ) раздаёт..ся музыкаВ) отправ..тесь в

Слайд 16 Тестовое задание
7. В каком примере нет ошибки

в употреблении глагола?
А) ехайте скорее
Б) положьте на место
В) лягте здесь
Г)

ездию в метро
Тестовое задание7. В каком примере нет ошибки в употреблении глагола?А) ехайте скорееБ) положьте на

Слайд 17 Тестовое задание
8. Найдите ошибку в характеристике морфологических

признаков глагола.
А) сосчитал бы – сов.в, перех., в изъяв. накл,

прош., вр.
Б) скрипит – несов.в, неперех, в изъяв. накл, наст.вр.
В) напишу – сов.в, перех, в изъяв. накл, буд.вр.
Г) придумывал – несов.в, перех, в изъяв. накл,прош.вр.
Тестовое задание8. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков глагола.А) сосчитал бы – сов.в, перех.,

Слайд 18 Тестовое задание
9. Найдите ошибку в характеристике морфологических

признаков глагола.
А) сосчитай-ка – сов.в, перех., в изъяв. накл, буд.вр.
Б)

закончу – сов.в, перех, в изъяв. накл, буд.вр.
В) передаётся – несов.в, неперех, в изъяв. накл, наст.вр.
Г) увеличьте – сов.в, перех, в повел. накл.
Тестовое задание9. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков глагола.А) сосчитай-ка – сов.в, перех., в

Слайд 19 Тестовое задание
10. Найдите ошибку в характеристике морфологических

признаков глагола.
А) прочитал бы – сов.в, перех., в изъяв. накл,

прош.вр.
Б) расскажи– сов.в, перех, в повел. накл.
В) видишь – несов.в, перех, в изъяв. накл, наст.вр.
Г) ошибётся – сов.в, неперех, в изъяв. накл, буд.вр.
Тестовое задание10. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков глагола.А) прочитал бы – сов.в, перех.,

Слайд 20 Самопроверка
1. – В
2. – Б
3. –

Б
4. – Б
5. – Б
6. – В

7. - В
8. - А
9. - А
10. - А
Самопроверка 1. – В 2. – Б 3. – Б 4. – Б 5. – Б

Слайд 21 Интересные факты
« Не морочьте мне голову!» – это выражение

мы слышим довольно часто. Давайте подумаем, что же значит глагол

морочить. Если подобрать к нему соответствующее слово с неполногласием, то получится морок - мрак. Слово в древнерусском языке имело ещё одно значение – «туман».

Прочитайте текст. Сделайте самостоятельно вывод о лексическом значении слова морочить. Составьте 1- 2 предложения с данным словом.

Морочить – вводить в заблуждение, обманывать, одурачивать. (Словарь С.И.Ожегов)

Интересные факты« Не морочьте мне голову!» – это выражение мы слышим довольно часто. Давайте подумаем, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика