Слайд 1Повторение изученных орфографических правил 5-7 класс
Слайд 2Повторим орфографию.
Цель: повторить ранее изученные правила правописания корней с чередующимися
гласными, правописание гласной перед Н и НН в страдательных причастиях,
Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях; О-Е после шипящих согласных
Слайд 31.Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.
Орфографический диктант
Озарять, загореть, вырастая, заросли,
отрасль, стереть, собирать, запереть, решетка, желоб, шорох, трущоба, кумачовый, сучок,
камышовые заросли, не законченная мною работа, уроки не выучены, не слушая, ненавидя, крашенный забор, замороженная рыба, лодка, груженная рыбой.
Слайд 42. Творческий диктант.
Записать диктуемые слова в 3 столбика
НН
Н НН
прилагат. прилагат. причастия
Истинный Конопляное Застреленный
Каменный Петушиный Посеянный
Весенний Серебряный Подслушанный
Деревянный Глиняный Погашенный
Безветренный Ржаной Увенчанный
Слайд 53.Цифровой диктант.
Выбрать простые, бессоюзные и сложноподчиненные предложения и обозначить номерами
Волны
сильно плещут на плоты, бревна прыгают.
Незнакомец подошел к скамье, на
которой сидел Коля.
Синий лес во мраке тонет, засыпает до утра.
Полынь ютится из заборов, на крышах бань и погребов, цветет на слонах косогора, в канавах, около домов.
Река медленно льется в черную даль, волны ее гладят борта пустых барж.
Я люблю мартовские сумерки, когда начинало морозить.
Облака рассеялись, на темно-синем небе ярко засверкали звезды.
Слайд 6Орфографическая диктовка.
Прим..рять новый костюм, победить в сост..зании,
собственное мирово..рение,
пр..одолеть пр..пятствие,
произвести впеч..тление, соб..рать кол..екцию,
прове..ти и..следование, мечтать о пут..шестви..,
уча..ствовать в
гонк.., с..ориться с друзьями,
с..экономить деньги, прик..снуться к руке,
легко дыш..тся, сегодня (не)здоров..тся.
Слайд 7Повторение местоимения и числительного
Вспомните, что вы знаете о числительном.
На
какие группы они делятся?
Как изменяются?
Назовите постоянные признаки числительных.
Слайд 8Выборочный диктант
Из предложенных слов выберите числительные и запишите их.
Столетие, двадцать
пятый, первый, шестеро, сотенный, сотый, обе, вторично, пятиминутка, семь, восьмёрка,
девятый, три четвёртых, утроить, первичный, четырёхугольник, семьсот тридцать два, десяток, вторник, одна целая пять десятых, второстепенный, первенство.
Слайд 9Проверь себя
Двадцать пятый, первый, шестеро, сотый, обе, семь, девятый, три
четвёртых, семьсот тридцать два, одна целая пять десятых.
Определите у выписанных
числительных все морфологические признаки.
Слайд 10Просклоняйте числительные 1543; 195.
Слайд 11Образуйте сложные прилагательные и существительные.
3 угол
треугольный
10 этажей
десятиэтажный
400 километров
четырёхсоткилометровый
70 баллов
семидесятибалльный
Слайд 121 класс
первоклассник
1000 лет
тысячелетие
7 струн
семиструнный
11 метров
одиннадцатиметровый
9 мест
девятиместный
Слайд 13Какие числительные обладают родовыми различиями?
Запишите несколько из них; придумайте
(устно) два предложения с этими словами.
Назовите числительные с удвоенными
согласными.
Слайд 14Запишите прописью числительные и поставьте существительные в нужный падеж.
3,5 процент..,
0,18 литр.., к 5,5 прибавить 8,07, от 11,25 отнять 4,564.
Слайд 15Вспомните, что вы знаете о местоимениях (разряды).
Каждое местоимение поставьте в
начальную форму и определите разряды местоимений.
Иной, её, другой, никто, мне,
мой, я, нас, всякий, себе, свой, любой, те, наш, тот, чьи, тебе, некоторые.
Слайд 16Исправьте фразы.
Сколько сейчас время?
Которое место ты мне занял?
В сколько метрах от дома находится магазин?
С какого ты
года рождения?
Слайд 18ключ
1)В, 2) Б, 3) Б, 4) В, 5) А.