Слайд 1
Двадцать первое сентября
Классная работа
Простое предложение
Слайд 2Громоз…кий, иску… тво, жи…кий, б…гряный, ровесник, палисадник, пере…каз, однокла…ники.
д
сс
д
а
По
следам наших ошибок
Слайд 3Составьте предложения из слов
Лес, в, хорош, осени, уборе, багряном.
Листья, в,
змейками, разноцветные, кружатся, воздухе.
На, жмутся, старых, опёнки, друг к дружке,
пнях, тонконогие.
Далеко, улетающих, на, птиц, слышны, юг, голоса.
Слайд 4Как делятся предложения по интонации и цели высказывания?
Слайд 5Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
Смилуйся, государыня
рыбка!
Воротился он ко старухе. Что ж он видит?
Чего
тебе надобно, старче?
Слайд 6Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
5. Вы
ж, голубушки сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной...
6. Выплесни
ты нас на сушу!
7. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
8. Не видал ли где на свете ты царевны молодой?
9. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Слайд 71) Сила, свет, красота ночи стали ослабевать.
2) Зимнее солнце светит,
но не греет.
3) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие
листья.
4) Он не привык к движению, к жизни, к многолюдству, к суете.
5) Снег падал медленно и бесшумно.
Однородными могут быть все члены предложения:
Слайд 8Однородные члены разделяются запятыми.
О, О, О Ученики читали, писали, считали.
и
О, и О, и О Ученики и читали, и писали,
и считали.
О, а О Ученики не читали, а писали.
Запятая не ставится, если союз и употребляется при однородных членах один раз.
О и О Ученики читали и писали.
Слайд 9 Однородные члены предложения могут быть объединены (обобщены) одним словом, которое
называется обобщающим. Сравните:
Я помню лес, палатку песни у костра.
Я помню
ВСЁ: лес, палатку, песни у костра.
Обобщающее слово всё — более широкое по значению слово, чем конкретные однородные члены. Оно уточняется однородными членами. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены.
Слайд 101) Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца.
2) Дождь
бил по стеклам по жестяным крышам по деревянным перилам журчал
по водосточной трубе.
3) Облепили лампу мошки греют тоненькие ножки.
4) Солнце за море садится машет рыжей головой.
5) На рисунке этом вещи ящик щетка плащ и клещи.
Слайд 11Мы лечили разных птиц: цаплю, синицу, скворца.
2) Дождь бил
по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, журчал по
водосточной трубе.
3) Облепили лампу мошки, греют тоненькие ножки.
4) Солнце за море садится, машет рыжей головой.
5) На рисунке этом вещи: ящик, щетка, плащ и клещи.
Слайд 12Обращение
Найдите верные утверждения.
1. Обращение — это слово, называющее того, к
кому обращаются с речью.
2. Обращение грамматически не связано с предложением.
3.
После обращения, стоящего в начале предложения, может стоять восклицательный знак или запятая.
4.Обращение не всегда выделяется на письме знаками препинания.
5. Обращение может быть в предложении подлежащим.
Слайд 13Найдите предложения с обращением
1. Свети нам солнышко свети.
2. Вылезайте муравьи
после зимней стужи.
3. Муравьи выползли на солнышко.
4. Когда ты вернешься
домой?
5. Дорогие друзья мы ждем вестей от вас.