Слайд 1Тема:
Повторительно-обобщающий урок по теме «Предлог».
Слайд 2 Что мы знаем о предлоге?
А что такое предлог?
С
какими частями речи употребляется предлог?
Какова цель нашего урока?
Слайд 3Цель:
Обобщить знания о предлоге, совершенствовать умение писать предлоги с существительными,
числительными, местоимениями; закрепить умение писать производные предлоги.
Слайд 4Задание 1. Запишите, раскрывая скобки.
Снопы сложили ( на) воз. (
На) воз служит прекрасным удобрением. ( Без) порядка трудно наладить
работу. Я получил рубль ( с) дачи. Мой товарищ вернулся ( с) дачи. Я взглянул под ( на) вес. ( На) вес чемодан оказался не очень тяжёлым. ( В) начале мне было трудно учиться и работать. Ещё ( в) начале нашего века Цюрихское озеро славилось своей прозрачнейшей бирюзовой водой.
Слайд 5Группы каких предлогов встретились в вашей работе?
А какие предлоги являются
производными?
От каких частей речи они образуются?
Как мы узнаем, что это
предлог?
Что знаем о их правописании?
Какой предлог имеет окончание и?
Слайд 6Задание 2. Правописание производных предлогов.
Пришёл( cо, из )школы, сделал (
по) окончани… , поступил вопреки вол… отца, смог благодаря больш
… напряжени… сил, скучает по (вы), по ( он), по (мы), выполнил согласно распоряжени… , вышел ( из,из – за) угла дома, из( под) земли.
Слайд 7Задание 3. Исправить синтаксические неточности в речи.
« Ну, по чём
тебя сегодня спрашивали?»- спросили меня, когда я пришёл из школы.
Над
входной дверью я увидел надпись: «Скупка вещей от населения». Благодаря густому туману самолёт не мог взлететь.
Благодаря моих товарищей я успешно закончил полугодие.
Согласно вашей просьбе, материалы будут отпущены.
Мать принесла овощи с магазина.
Слайд 8Тесты:
Укажите словосочетание с производными предлогами:
а) ходить вокруг дома
б) идти через
мост
в) двигаться вдоль дороги
г) надпись на конверте
д) стоять около
школы
е) отступать от темы
Слайд 92. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов
и падежей существительных.
а) оплатите за билет
б) укажите на недостатки
в) интересуясь
о результатах
г) уверенность в победу
д) поехать на трамвае
Слайд 103. Укажите словосочетания с простыми предлогами:
а) жить у моря
б) поступать
наперекор всем
в) показалось из- за туч
г) ждать в течение суток
д) поступать в силу обстоятельств
3. Укажите словосочетания с простыми предлогами:
а) жить у моря
б) поступать наперекор всем
в) показалось из- за туч
г) ждать в течение суток
д) поступать в силу обстоятельств
Слайд 114. Найдите предложения, в которых выделенные слова- предлоги.
а) Шёл, не
смотря по сторонам.
б) Несмотря на занятость, он помогал другу.
в) Он
оправдывался, не смотря в глаза.
г) Туристы, несмотря на дождь, продолжали маршрут.
Слайд 125. Укажите предложения, в которых выделенные слова- предлоги.
а) Стадо потянулось
мимо дома.
б) Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.
в) Около леса, как
в мягкой постели, выспаться можно.
г) Поперёк дороги уложили брёвна.
д) Впереди шли самые стойкие.
Слайд 13Какую букву нужно вставить? Укажите строчку.
В течени… реки
а) и
и и и
В течени… часа б) е е и е
В течени… всей дороги в) и е е е
В течени… лета г) е е е и
Слайд 14Найдите ошибки
Слитно
раздельно
а)
вследствие д) в продолжение
б) ввиду е) по причине
в) насчёт ж) в целях
г) втечение
Слайд 15 ПРОВЕРЯЕМ
1) а, в, д.
2) а,в,
г.
3) а, б.
4) б, г.
5) а, б, г.
6) в.
7) в
течение.
Слайд 16Итог:
Вспомните цель урока.
Всё повторили?
Остались ли у вас вопросы по уроку?
Слайд 17Д.З.
Сочинение- миниатюра «В зимнем лесу.»
Или «Как я научился кататься…», используя
на выбор предлоги: вокруг, впереди, около, в течение, в продолжение,
вопреки, в связи, вследствие, благодаря.