Разделы презентаций


ПОЗНАНИЕ

Содержание

Подходы к решению проблемы познаваемости мираМир познаваем и познание есть единство чувственного и рациональногоБольшинствоРешающую роль играют ощущения и восприятияСенсуализм (Дж. Локк)Решающую роль играют мыслительные операцииРационализм (Р. Декарт)Решающую роль играют опыт, экспериментЭмпиризм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЗНАНИЕ
Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях

и закономерностях объективного мира.
ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о познании

ПОЗНАНИЕПознание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о

Слайд 2Подходы к решению проблемы познаваемости мира
Мир познаваем и познание есть

единство чувственного и рационального
Большинство
Решающую роль играют ощущения и восприятия
Сенсуализм
(Дж.

Локк)

Решающую роль играют мыслительные операции

Рационализм
(Р. Декарт)

Решающую роль играют опыт, эксперимент

Эмпиризм
(Ф. Бэкон)

Мир познать невозможно

Агностицизм
(И. Кант)

Подходы к решению проблемы познаваемости мираМир познаваем и познание есть единство чувственного и рациональногоБольшинствоРешающую роль играют ощущения

Слайд 3Приведите примеры…

Приведите примеры…

Слайд 4Формы познания
Научное — это процесс получения объективного, истинного знания, направленного на

отражение закономерностей действительности.
Художественное - отражение существующей реальности через знаки, символы,

художественные образы.
Философское – стремление найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём.
Мифологическое - объяснение действительности при помощи чувственно-наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев.
Религиозное – объектом познания является Бог.

Формы познанияНаучное — это процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности.Художественное - отражение существующей реальности

Слайд 6Формы чувственного познания
Образ предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и

восприятий
Представление
Целостный образ внешнего мира, формирующийся на основе ощущений
Восприятие
Элементарное отражение отдельных

сторон и свойств явлений и предметов

Ощущение

Формы чувственного познанияОбраз предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и восприятийПредставлениеЦелостный образ внешнего мира, формирующийся на основе

Слайд 7Формы рационального познания
Вывод нового знания на основе имеющихся суждений
Умозаключение
Логическая связь

понятий.
Суждение
обобщенный образ похожих предметов на основе их существенных признаков
Понятие

Формы рационального познанияВывод нового знания на основе имеющихся сужденийУмозаключениеЛогическая связь понятий. Суждениеобобщенный образ похожих предметов на основе

Слайд 8?
Рациональное познание, в отличие от чувственного:
дает истинные знания о предмете
опирается

на ощущения
расширяет представления о мире
использует логические умозаключения
В процессе чувственного познания,

в отличие от рационального, происходит:
непосредственное восприятие предмета
систематизация информации
классификация полученных данных
формирование понятий
?Рациональное познание, в отличие от чувственного:дает истинные знания о предметеопирается на ощущениярасширяет представления о миреиспользует логические умозаключенияВ

Слайд 9Основные мыслительные операции
анализ
синтез
сравнение
абстрагирование
обобщение
разложение целого на части
объединение частей в единое целое
сопоставление


ряда явлений и
предметов для
выявления у них
общего или
различий
формирование образов
реальности посредством
отвлечения и

пополнения

Распространение существенных признаков
на все похожие предметы.

Основные мыслительные операциианализсинтезсравнениеабстрагированиеобобщениеразложение целого на частиобъединение частей в единое целоесопоставление ряда явлений ипредметов длявыявления у нихобщего илиразличийформирование

Слайд 10Роль практики в познании
Практика – материальное освоение человеком окружающего мира.

Роль практики в познанииПрактика – материальное освоение человеком окружающего мира.

Слайд 11Истина
Истина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету.
Относительная истина
Абсолютная

истина
Субъективность
Объективная истина
Главный критерий истины – практика!

ИстинаИстина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету.Относительная истинаАбсолютная истинаСубъективностьОбъективная истинаГлавный критерий истины – практика!

Слайд 12Противоположности истины
Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету.

Ложь –

преднамеренное введение в заблуждение.

Противоположности истиныЗаблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету.Ложь – преднамеренное введение в заблуждение.

Слайд 13?
Полное, исчерпывающее знание называется:
относительной истиной
абсолютной истиной
объективной истиной
теорией

?Полное, исчерпывающее знание называется:относительной истинойабсолютной истинойобъективной истинойтеорией

Слайд 14Наука – основная форма познания
стремление к объективности
целенаправленность
определенные методы
точность
особый язык
выявление законов

и закономерностей, более глубоких знаний
+ искусство, философия, мораль, религия, повседневный

опыт…
Наука – основная форма познаниястремление к объективностицеленаправленностьопределенные методыточностьособый языквыявление законов и закономерностей, более глубоких знаний+ искусство, философия,

Слайд 15?
Установите соответствие

?Установите соответствие

Слайд 16Уровни научного познания
Основные формы знания – закон, принцип, научная теория
Основные

формы знания – факты и эмпирические законы
Главная задача – объяснение

изучаемых явлений

Главная задача – описание предметов и явлений

Рациональные формы познания

Чувственные формы познания

Теоретический

Эмпирический

Уровни научного познанияОсновные формы знания – закон, принцип, научная теорияОсновные формы знания – факты и эмпирические законыГлавная

Слайд 17Этапы теоретического познания
постановка цели и задач
анализ литературы по теме
формулировка гипотезы
организация

и проведение исследования
анализ и обобщение полученных данных
проверка гипотезы
формулировка законов ,

научных прогнозов

предположение

Этапы теоретического познанияпостановка цели и задачанализ литературы по темеформулировка гипотезыорганизация и проведение исследованияанализ и обобщение полученных данныхпроверка

Слайд 18Методы научного познания
Метод – совокупность приемов получения определенного результата.

Методы научного познанияМетод – совокупность приемов получения определенного результата.

Слайд 19?
Установите соответствие

?Установите соответствие

Слайд 20Основные отрасли научного познания
Физика
Химия
Биология
Информатика
Генная инженерия
История
Социология
Политология
Филология
Психология
Этика

Основные отрасли научного познанияФизикаХимияБиологияИнформатикаГенная инженерияИсторияСоциологияПолитологияФилологияПсихологияЭтика

Слайд 21Специфика познания общества

Специфика познания общества

Слайд 22?
Верны ли следующие суждения о социальном знании?
А. Социальное знание связано

с интересами субъектов социального познания.
Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов

и подходов.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны

?Верны ли следующие суждения о социальном знании?А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.Б. Социальное знание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика