Разделы презентаций


ПОЗНАНИЕ

Содержание

Подходы к решению проблемы познаваемости мираМир познаваем и познание есть единство чувственного и рациональногоБольшинствоРешающую роль играют ощущения и восприятияСенсуализм (Дж. Локк)Решающую роль играют мыслительные операцииРационализм (Р. Декарт)Решающую роль играют опыт, экспериментЭмпиризм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЗНАНИЕ
Процесс получения знаний
ГНОСЕОЛОГИЯ

ПОЗНАНИЕПроцесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ

Слайд 2Подходы к решению проблемы познаваемости мира
Мир познаваем и познание есть

единство чувственного и рационального
Большинство
Решающую роль играют ощущения и восприятия
Сенсуализм
(Дж.

Локк)

Решающую роль играют мыслительные операции

Рационализм
(Р. Декарт)

Решающую роль играют опыт, эксперимент

Эмпиризм
(Ф. Бэкон)

Мир познать невозможно

Агностицизм
(И. Кант)

Два уровня познания

Подходы к решению проблемы познаваемости мираМир познаваем и познание есть единство чувственного и рациональногоБольшинствоРешающую роль играют ощущения

Слайд 3Формы чувственного познания
Образ предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и

восприятий
Представление
Целостный образ внешнего мира, формирующийся на основе ощущений
Восприятие
Элементарное отражение отдельных

сторон и свойств явлений и предметов

Ощущение

Формы чувственного познанияОбраз предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и восприятийПредставлениеЦелостный образ внешнего мира, формирующийся на основе

Слайд 4Формы рационального познания
Вывод нового знания на основе имеющихся суждений
Умозаключение
Логическая связь

понятий
Суждение
Логически обобщенный образ предмета
Понятие

Формы рационального познанияВывод нового знания на основе имеющихся сужденийУмозаключениеЛогическая связь понятийСуждениеЛогически обобщенный образ предметаПонятие

Слайд 5?
Рациональное познание, в отличие от чувственного:
дает истинные знания о предмете
опирается

на ощущения
расширяет представления о мире
использует логические умозаключения
В процессе чувственного познания,

в отличие от рационального, происходит:
непосредственное восприятие предмета
систематизация информации
классификация полученных данных
формирование понятий
?Рациональное познание, в отличие от чувственного:дает истинные знания о предметеопирается на ощущениярасширяет представления о миреиспользует логические умозаключенияВ

Слайд 6Основные мыслительные операции
анализ
синтез
сравнение
абстрагирование
обобщение
разложение целого на части
объединение частей в единое целое
сопоставление


ряда явлений и
предметов для
выявления у них
общего или
различий
формирование образов
реальности посредством
отвлечения и

пополнения

переход от единичного к общему

Основные мыслительные операциианализсинтезсравнениеабстрагированиеобобщениеразложение целого на частиобъединение частей в единое целоесопоставление ряда явлений ипредметов длявыявления у нихобщего илиразличийформирование

Слайд 7?
Что такое абстрагирование?

Приведите пример абстрагирования.

?Что такое абстрагирование?Приведите пример абстрагирования.

Слайд 8Роль практики в познании
Практика – материальное освоение человеком окружающего мира.

Роль практики в познанииПрактика – материальное освоение человеком окружающего мира.

Слайд 9?
Докажите, что практика – основа познания

?Докажите, что практика – основа познания

Слайд 10Истина
Истина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету.
Относительная истина
Абсолютная

истина
Субъективность
Объективная истина
Главный критерий истины – практика!

ИстинаИстина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету.Относительная истинаАбсолютная истинаСубъективностьОбъективная истинаГлавный критерий истины – практика!

Слайд 11Противоположности истины
Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету.

Ложь –

преднамеренное введение в заблуждение.

Противоположности истиныЗаблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету.Ложь – преднамеренное введение в заблуждение.

Слайд 12?
Полное, исчерпывающее знание называется:
относительной истиной
абсолютной истиной
объективной истиной
теорией

?Полное, исчерпывающее знание называется:относительной истинойабсолютной истинойобъективной истинойтеорией

Слайд 13Наука – основная форма познания
стремление к объективности
целенаправленность
определенные методы
точность
особый язык
выявление законов

и закономерностей, более глубоких знаний
+ искусство, философия, мораль, религия, повседневный

опыт…
Наука – основная форма познаниястремление к объективностицеленаправленностьопределенные методыточностьособый языквыявление законов и закономерностей, более глубоких знаний+ искусство, философия,

Слайд 14?
Установите соответствие

?Установите соответствие

Слайд 15Уровни научного познания
Основные формы знания – закон, принцип, научная теория
Основные

формы знания – факты и эмпирические законы
Главная задача – объяснение

изучаемых явлений

Главная задача – описание предметов и явлений

Рациональные формы познания ПСУ

Чувственные формы познания ОВП

Теоретический

Эмпирический

Уровни научного познанияОсновные формы знания – закон, принцип, научная теорияОсновные формы знания – факты и эмпирические законыГлавная

Слайд 16Этапы теоретического познания
постановка цели и задач
анализ литературы по теме
формулировка гипотезы
организация

и проведение исследования
анализ и обобщение полученных данных
проверка гипотезы
формулировка законов ,

научных прогнозов

предположение

Этапы теоретического познанияпостановка цели и задачанализ литературы по темеформулировка гипотезыорганизация и проведение исследованияанализ и обобщение полученных данныхпроверка

Слайд 17Методы научного познания
Метод – совокупность приемов получения определенного результата.

Методы научного познанияМетод – совокупность приемов получения определенного результата.

Слайд 18?
Установите соответствие

?Установите соответствие

Слайд 19Основные отрасли научного познания
Физика
Химия
Биология
Информатика
Генная инженерия
История
Социология
Политология
Филология
Психология
Этика

Основные отрасли научного познанияФизикаХимияБиологияИнформатикаГенная инженерияИсторияСоциологияПолитологияФилологияПсихологияЭтика

Слайд 20Специфика познания общества

Специфика познания общества

Слайд 21?
Верны ли следующие суждения о социальном знании?
А. Социальное знание связано

с интересами субъектов социального познания.
Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов

и подходов.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны

?Верны ли следующие суждения о социальном знании?А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.Б. Социальное знание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика