Разделы презентаций


Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013 года № 1155)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО


Слайд 2 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013

года № 1155)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДО
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой

совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредствам:
расширения возможностей

личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
приобщение детей через соответствующие их индивидуально – возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
реализация вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного

Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1)

повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для

каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтандарт направлен на достижение следующих целей:1) повышение социального статуса дошкольного образования;2) обеспечение

Слайд 5


Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства

(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение

образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные принципы дошкольного образования:1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Требования к структуре образовательной программы дошкольного

образования (программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне

дошкольного образования).
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (психолого – педагогические условия, требования к развивающей предметно – пространственной среде; кадровые условия и финансовые условия).
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры)
ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫТребования к структуре образовательной программы дошкольного образования (программа определяет содержание и организацию образовательной

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание Программы должно охватывать следующие

образовательные области:
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое

развитие.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫСодержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:социально – коммуникативное развитие;речевое развитие;познавательное развитие;художественно

Слайд 8 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
двигательная;
игровая;
коммуникативная;
познавательно – исследовательская;
восприятие художественной

литературы и фольклора;
элементарной трудовой деятельности;
конструирование из различных материалов;
изобразительной;
музыкальной.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ  ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИдвигательная;игровая;коммуникативная;познавательно – исследовательская;восприятие художественной литературы и фольклора;элементарной трудовой

Слайд 9 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО
Основная цель


развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей
Задачи познавательного развития
Развитие

интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДООсновная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей

Слайд 10ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ:
Формирование элементарных математических представлений
Развитие познавательно –

исследовательской деятельности
Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с социальным миром
Ознакомление с миром

природы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ:Формирование элементарных математических представленийРазвитие познавательно – исследовательской деятельностиОзнакомление с предметным окружениемОзнакомление с социальным

Слайд 11ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной

деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными

отношениями предметов и явлений окружающего мира
Традиционные направления ФЭМП

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙЦель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе

Слайд 12ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Формирование широкой начальной ориентации в

количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности
Формирование навыков и умений

в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений

Овладение математической терминологией

Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка

Формирование простейших графических умений и навыков

Формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.);

ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙФормирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительностиФормирование

Слайд 13ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Формирование математических представлений

на основе перцептивных действий детей, накопления чувственного опыта и его

осмысления

Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»

Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий

Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий

Принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями и особенностями детей

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙФормирование математических представлений на основе перцептивных действий детей, накопления чувственного

Слайд 14МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:



Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)
Сравнение
Метод моделирования

и конструирования
Метод вопросов
Метод повторения
Решение логических задач
Экспериментирование и опыты

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)СравнениеМетод моделирования и конструированияМетод вопросовМетод повторенияРешение логических задачЭкспериментирование и

Слайд 15ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Организованная образовательная деятельность
Демонстрационные опыты
Сенсорные

праздники на основе народного календаря
Театрализация с математическим содержанием
Обучение в повседневных

бытовых ситуациях

Беседы

Самостоятельная деятельность в развивающей среде

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙОрганизованная образовательная деятельностьДемонстрационные опытыСенсорные праздники на основе народного календаряТеатрализация с математическим

Слайд 16“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” ( В.А. Сухомлинский)

ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - ИГРА

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через

Слайд 17Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие

группы:
1. Игры с цифрами и числами ("Какой цифры не стало?",

"Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей " и т.д.)
2. Игры - путешествие во времени "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев« и т.д.)
3. Игры на ориентирование в пространстве ("Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате« и т.д.)
4. Игры с геометрическими фигурами ("Геометрическая мозаика" «Ассоциации" , "Лото", «Подбери по форме« и т.д.)
5. Игры на логическое мышление ("Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", "Мельница", «Ребусы« и т.д.)

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:1. Игры с цифрами и числами (

Слайд 18 Игры с логическими блоками Дьенеша

Игры с логическими блоками Дьенеша

Слайд 19Игры с палочками Кюизенера

Игры с палочками    Кюизенера

Слайд 20Игры с кубиками Никитина

Игры с кубиками Никитина

Слайд 21РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 22РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 23ВЫВОД:
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса

дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка

дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
ВЫВОД:    Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика