Слайд 2Функции специалиста по
Public Relations
Планирование public relations-программ
Управление public relations-проектами
Распространение информации
Одной
из основных является подготовка информационных материалов.
Слайд 3PR-текст - инструмент
PR-коммуникаций
PR – это форма коммуникационного менеджмента;
система
коммуникационных техник, направленных на формирование оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта
PR с его целевыми группами.
Слайд 4Работа в PR
В корпорациях
В общественных организациях или профессиональных объединениях
В
правительстве разных уровней
В агентствах
Независимыми консультантами
Слайд 6Public Relations. Реклама. Маркетинг
Реклама и маркетинг фокусируются исключительно на потребителях.
Public
relations фокусируются на всех группах общественности важных для успеха.
Слайд 7Реклама
Реклама – любая форма неличного представления товаров (или услуг), оплаченная
точно установленным заказчиком, транслируемая через СМИ (Американская Ассоциация Маркетинга)
Реклама –
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формулировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (Закон РФ)
Слайд 8Виды рекламы
Коммерческая (информация, способствующая купле-продаже услуги/товара)
Социальная (представляющая общественные и государственные
интересы и направленная на достижение благоприятных целей)
Политическая (оплачиваемая субъектом политических
коммуникаций информация по изменению электоральных действий)
Слайд 9Типы социальной информации
Public Relations
Реклама
Журналистика
Слайд 10Основные характеристики социальной информации
Слайд 11PR-информация - это
разновидность социальной информации, инициированной базисным субъектом PR, представляющей
в оптимизированном селективном виде факты деятельности данного субъекта
Слайд 12PR-текст – это текст
Функционирующий в пространстве PR-коммуникаций;
Служащий целям формирования, поддержания
или приращения имиджевого капитала базисного субъекта PR;
Содержащий PR-информацию;
Направленный на одну
из групп целевой общественности;
Распространяемый с помощью СМИ, личной или прямой доставкой;
Обладающий скрытым авторством.
Слайд 13Источники PR-текста
ПЕРВИЧНЫЕ:
устные
(информация от 1 лица)
письменные (управленческие документы)
ВТОРИЧНЫЕ:
- письменные и
устные (выступления и публикации в СМИ)
Слайд 17Пресс-релиз – жанр, представляющий оперативную информацию о новостном событии в
деятельности субъекта PR
Структура:
«Шапка» (логотип, название организации, PR- /пресс- отдел, дата,
контакты)
Заголовок (жесткая новость: когда, где, кто, что)
Лид (мягкая новость: когда, где, кто, что, как)
Основной текст
Слайд 19Приглашение (для СМИ и не для СМИ)
Слайд 22Биография:
конспект, рассказ, повествование
Слайд 24Байлайнер
Событийный
Периодический (собственно периодический и тематический
Слайд 26Литература
Кривоносов А.Д. Жанры Пр-текста. С-П, 2001. – 135 с.
Кривоносов
А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. Изд. 2-е, доп.
СПб.: «Петербургское востоковедение», 2002. – 18 п.л.
Кривоносов А.Д. Теория и практика связей с общественностью: практикум. Жанры PR-текста. СПб., 2002. – 61 с. (4 п.л.).
Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М.:АспектПресс, 2000. – 306 с.;