Разделы презентаций


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ Анатомия – наука о форме и строении, происхождении и

Содержание

Возрастная физиология – наука, которая изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом, по мере его роста и развития, своеобразие этих функций в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
Анатомия – наука о форме и строении, происхождении и

развитии человеческого организма, его систем и органов, включая их микроскопическое

строение.

Физиология – наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах протекающих в нем, и механизмах его деятельности. Основная задача физиологии – раскрытие общих закономерностей функционирования живых объектов.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ	Анатомия – наука о форме и строении, происхождении и развитии человеческого организма, его систем и органов,

Слайд 2 Возрастная физиология – наука, которая изучает особенности жизнедеятельности организма в

различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в

целом, по мере его роста и развития, своеобразие этих функций в различные возрастные периоды

Школьная гигиена – наука, изучающая взаимодействие организма ребенка с внешней средой с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.

Возрастная физиология – наука, которая изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов

Слайд 3ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЯ СОХРАНЯЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

1) Учет возрастных и половых особенностей.

2) Учет биологического

возраста (биологический возраст отражает общую морфологическую зрелость организма, связан с

состоянием отдельных органов и систем, характером умственной работоспособности и утомляемости детей под влиянием учебных занятий).

3)  Двигательная активность (необходимо двигаться в день не меньше 2-2,5 часов).

4)  Зрительная активность в пространстве.


ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЯ СОХРАНЯЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ1) Учет возрастных и половых особенностей.2) Учет биологического возраста (биологический возраст отражает общую морфологическую зрелость

Слайд 4Организм как единое целое
I. КЛЕТКА
II. ТКАНЬ
Эпителиальная;
Соединительные;
Мышечные;
Нервная


III. ОРГАН
IV. СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
 Крови;


Сердечно-сосудистая;
Пищеварения;
Опорно-двигательная;
Дыхательная;
 Выделительная;
Репродуктивная;
Эндокринная – железы внутренней секреции;
Нервная

ОРГАНИЗМ
Организм как единое целоеI. КЛЕТКАII. ТКАНЬЭпителиальная;Соединительные;Мышечные;Нервная III. ОРГАНIV. СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Крови; Сердечно-сосудистая;Пищеварения;Опорно-двигательная;Дыхательная;  Выделительная;Репродуктивная; Эндокринная – железы внутренней секреции;Нервная

Слайд 5СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА
1. Обмен веществ и энергии – это совокупность физических,

химических и физиологических процессов превращения веществ и энергии в организме

и обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой.

2. Размножение – процесс воспроизводства себе подобных

3. Изменчивость и наследственность

СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА1. Обмен веществ и энергии – это совокупность физических, химических и физиологических процессов превращения веществ и

Слайд 6СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА
4. Надежность биологической системы – это уровень организации и

регуляции процессов, который способен обеспечить жизнедеятельность организма в экстремальных условиях.


Обеспечивается следующим:
а) Избыточностью строения и наличием элементов управления;
б) Функциональной гибкостью, динамичностью пластических процессов, способностью к адаптации;
в) Дублированием и взаимозаменяемостью элементов в динамически регулирующейся системе;
г) Быстротой использования обратных связей;
д) Характером гомеостатических (гомеостаз – постоянство внутренней среды) регуляций
СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА4. Надежность биологической системы – это уровень организации и регуляции процессов, который способен обеспечить жизнедеятельность организма

Слайд 7СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА
5. Развитие – качественные изменения, происходящие в организме, т.е.

это процесс морфологического и функционального совершенствования организма.
Развитие включает в себя

три основных взаимосвязанных фактора:

Рост – это количественный процесс, характеризующийся увеличением организма за счет изменения числа клеток и их размеров.

Дифференцировка – это появление специализированных структур нового качества из мало специализированных клеток-предшественниц.


Формообразование – это приобретение организмом присущих ему форм.


СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА5. Развитие – качественные изменения, происходящие в организме, т.е. это процесс морфологического и функционального совершенствования организма.Развитие

Слайд 8ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.


. НЕРАВНОМЕРНОСТЬ

НЕПРЕРЫВНОСТЬ

ГЕТЕРОХРОННОСТЬ

МИНИМАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ

СОЗРЕВАНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ФУНКЦИЙ

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.. НЕРАВНОМЕРНОСТЬНЕПРЕРЫВНОСТЬГЕТЕРОХРОННОСТЬМИНИМАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОПЕРЕЖАЮЩЕЕ СОЗРЕВАНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ФУНКЦИЙ

Слайд 9Возрастная периодизация
Критический период – это период, когда происходят резкие изменения

внутри организма, либо вне его.


Критический период характеризуется снижением умственной и

физической работоспособности, снижением реактивности организма. Организм становится более чувствительным к действию внешних факторов, как позитивных так и негативных.
Возрастная периодизация		Критический период – это период, когда происходят резкие изменения внутри организма, либо вне его.		Критический период характеризуется

Слайд 10Возрастная периодизация
Сенситивный период – это период повышенной чувствительности организма к

действию одного определенного фактора. Это периоды, когда система быстро развивается

и ей необходим приток адекватной информации.


Возрастная периодизация		Сенситивный период – это период повышенной чувствительности организма к действию одного определенного фактора. Это периоды, когда

Слайд 11Возрастная периодизация
Период внутриутробного развития.
Период внеутробного развития
1. Период новорожденности —

0-10 дней (критический).
2. Период грудного возраста — до 1

года (критический и сенситивный).

3. Преддошкольный, ясельный возраст, раннее детство — с1 года до 3 лет (критический и сенситивный).

4. Дошкольный возраст, первое детство — с 4 до 7 лет (критический).

5. Период отрочества, или младший школьный возраст, второе детство — с 8 до 11 лет у девочек и с 8 до 12 лет у мальчиков (сенситивный).

6. Средний школьный или подростковый возраст с 12 до 15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков (критический)

7. Старший школьный или юношеский возраст — с 16 до 20 лет у девочек, с 17 до 21 года у мальчиков.

Возрастная периодизацияПериод внутриутробного развития. Период внеутробного развития1. Период новорожденности — 0-10 дней (критический). 2. Период грудного возраста

Слайд 12Возрастная периодизация
8. Зрелый возраст
I период — 22—35 лет мужчины, 21—35

лет женщины;
II период — 36—60 лет мужчины, 36—55 лет женщины;
Возраст

35 лет считается наиболее оптимальным для оценки человека себя как профессионала, насколько верно выбрана трудовая деятельность.
9. Пожилой возраст
61 —74 года мужчины,
56—74 года женщины;
10. Старческий возраст
75—90 лет мужчины и женщины;
11. Долгожители — 90 лет и выше.
Возрастная периодизация8. Зрелый возрастI период — 22—35 лет мужчины, 21—35 лет женщины;II период — 36—60 лет мужчины,

Слайд 13ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА

ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 14КРОВЬ

КРОВЬ

Слайд 15КРОВЬ

КРОВЬ

Слайд 16Круги кровообращения

Круги кровообращения

Слайд 17Сердце

Сердце

Слайд 18Дыхательная система

Дыхательная система

Слайд 19Пищеварительная система

Пищеварительная система

Слайд 20Выделительная система
К выделительной системе относят: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный

канал, железы желудочно-кишечного тракта, кожа, сальные и потовые железы

Выделительная системаК выделительной системе относят: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, железы желудочно-кишечного тракта, кожа, сальные и

Слайд 21Опорно-двигательная система

Опорно-двигательная система

Слайд 22Репродуктивная система

Репродуктивная система

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика