Разделы презентаций


Практическая работа №1

Содержание

Цель: Ознакомиться с основными правилами ТБ в кабинете химии, приемами обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами, изучить строение пламени.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практическая работа №1
Тема: Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы

техники безопасности

Практическая работа №1Тема: Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности

Слайд 2 Цель: Ознакомиться с основными правилами ТБ в кабинете химии,

приемами обращения с лабораторным оборудованием и
нагревательными

приборами, изучить
строение пламени.
Цель: Ознакомиться с основными правилами ТБ в кабинете химии, приемами обращения с лабораторным оборудованием и

Слайд 3 Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, спички, пробирки, пробиркодержатель, стакан,

колбы, воронка, фильтр, стеклянная палочка.

Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, спички, пробирки, пробиркодержатель, стакан, колбы, воронка, фильтр, стеклянная палочка.

Слайд 4Правила безопасности при работе в кабинете химии

Правила безопасности  при работе в кабинете химии

Слайд 5входить в кабинет химии без разрешения учителя;
работать одному в химическом

кабинете;
принимать пищу, пить воду в классе;
проводить опыты, не относящиеся к

данной работе;
трогать вещества руками и пробовать их на вкус.

Категорически запрещается:

входить в кабинет химии без разрешения учителя;работать одному в химическом кабинете;принимать пищу, пить воду в классе;проводить опыты,

Слайд 6Чай и вкусный бутерброд  Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя

-  Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет, Для еды условий

нет.
Чай и вкусный бутерброд  Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя -  Есть и пить у

Слайд 7 2. Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно

изучи инструкцию.

2. Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.

Слайд 8 3. Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с

инструкциями, используя точно указанные количества веществ .
Если ты работаешь

с твёрдым веществом,
Не бери его лопатой и не вздумай брать ковшом.
Ты возьми его немножко –
Одну восьмую чайной ложки.

При работе с жидкостью каждый должен знать:
Мерить надо в каплях, ведром не наливать.
3. Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями,  используя точно указанные количества веществ

Слайд 9С веществами неизвестными не проводи смешения неуместные.


Помните, что любое
вещество может

быть опасным, если обращаться
с ним неправильно.
4. Без указания учителя не

смешивайте неизвестные вам вещества.
С веществами неизвестными не проводи смешения неуместные.Помните, что любоевещество может быть опасным, если обращатьсяс ним неправильно.4. Без

Слайд 105. Пользоваться реактивами можно только из тех склянок, на которых

есть надписи.

5. Пользоваться реактивами можно только из тех склянок, на которых есть надписи.

Слайд 116. Рабочее место содержите в чистоте и порядке.
7. Нельзя оставлять

склянки и банки с веществами открытыми.

6. Рабочее место содержите в чистоте и порядке.7. Нельзя оставлять склянки и банки с веществами открытыми.

Слайд 128. Помните, что нюхать любое вещество
нужно очень осторожно.
Задавай

себе вопрос,
Но не суй в пробирку нос:
Будешь плакать и чихать,
Слёзы

градом проливать.


Помаши рукой ты к носу –
Вот ответ на все вопросы.

8. Помните, что нюхать любое вещество нужно очень осторожно. Задавай себе вопрос,Но не суй в пробирку нос:Будешь

Слайд 139. Жидкость из сосуда берите пипеткой. 

9. Жидкость из сосуда берите пипеткой. 

Слайд 1410. При разбавлении кислот кислоту следует
приливать в холодную воду

тонкой струей.
В кислоту не лей ты воду,
а совсем наоборот
Тонкой

струйкой подливая,
Осторожненько мешая,
Лей в водичку кислоту –
Так отвадишь ты беду.
10. При разбавлении кислот кислоту следует приливать в холодную воду тонкой струей.В кислоту не лей ты воду,

Слайд 15Если на руку тебе кислота или щёлочь попала,
Руку быстро промой

водой из-под крана
И, чтоб осложнений себе не доставить,
Не забудь педагога

в известность поставить.

11. Следите чтобы реактивы не попали на руки или одежду. 

Если на руку тебе кислота или щёлочь попала,Руку быстро промой водой из-под кранаИ, чтоб осложнений себе не

Слайд 16После эксперимента не выливайте в раковину
остатки реактивов – они

должны быть нейтрализованы и разбавлены.
12. Остатки веществ не высыпайте

и не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами.
После эксперимента не выливайте в раковину остатки реактивов – они должны быть нейтрализованы и разбавлены. 12. Остатки

Слайд 17Обращайте особое внимание на предупредительные знаки

Обращайте особое внимание на предупредительные знаки

Слайд 18Знакомство с лабораторным оборудованием
В процессе выполнения практических работ используются лабораторный

штатив и нагревательные приборы
Ознакомьтесь с их устройством и основными приёмами

обращения с ними
Сделайте рисунки лабораторного штатива и пламени, подпишите составные части
Знакомство с лабораторным оборудованиемВ процессе выполнения практических работ используются лабораторный штатив и нагревательные приборыОзнакомьтесь с их устройством

Слайд 19Устройство и работа штатива
Подставка – придаёт штативу устойчивость
Стержень – служит

для укрепления лапки и кольца
Муфты – укрепляют лапку и кольцо

на стержне
Лапки – служат для укрепления пробирок
Кольца - служат для размещения стакана, колбы, чашки для выпаривания
Устройство и работа штативаПодставка – придаёт штативу устойчивостьСтержень – служит для укрепления лапки и кольцаМуфты – укрепляют

Слайд 20Устройство и работа спиртовки
Резервуар (сосуд) – служит для заливания спирта
Колпачок

– служит для тушения спиртовки
Диск с трубкой – служит для

закрепления фитиля и закрывает отверстие сосуда
Фитиль – подводит спирт к отверстию сосуда
Устройство и работа спиртовкиРезервуар (сосуд) – служит для заливания спиртаКолпачок – служит для тушения спиртовкиДиск с трубкой

Слайд 21Строение пламени
Нижняя, тёмная, холодная, состоит из паров спирта

Средняя, яркая, светящаяся,

более горячая, состоит из раскалённых частичек углерода

Верхняя, бесцветная, самая горячая,

состоит из раскалённых паров воды
Строение пламениНижняя, тёмная, холодная, состоит из паров спиртаСредняя, яркая, светящаяся, более горячая, состоит из раскалённых частичек углеродаВерхняя,

Слайд 22Правила нагревания
Держите пробирку выходом
от себя, а также в сторону,

противоположную от любого человека, находящегося

поблизости.

При нагревании слегка потряхивайте содержимое пробирки

Перед нагреванием прогрейте пробирку по всей длине

Правила нагреванияДержите пробирку выходом от себя, а также в сторону,    противоположную от любого

Слайд 23Знакомство с химической посудой

Знакомство с химической посудой

Слайд 24Закрепление изученного материала. Закончите фразы:
Лапка штатива используется для…
Кольцо штатива используется

для…
Гасить спиртовку задуванием запрещается, так как…
Передавать зажжённую спиртовку запрещается, так

как…
Зажигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…

Закрепление изученного материала.  Закончите фразы: Лапка штатива используется для…Кольцо штатива используется для…Гасить спиртовку задуванием запрещается, так

Слайд 25Домашнее задание
Выучить правила техники безопасности
Выучить названия химической посуды и лабораторного

оборудования
Знать правила работы с лабораторным оборудованием
Подготовить отчет о проделанной работе

Домашнее заданиеВыучить правила техники безопасностиВыучить названия химической посуды и лабораторного оборудованияЗнать правила работы с лабораторным оборудованиемПодготовить отчет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика