Разделы презентаций


Практические навыки. Вариант 4. Содержание : 1.Методика исследования

Содержание

Вопрос №1. Методика исследования сухожильных рефлексов.Глубокие сухожильные рефлексы – это непроизвольные моносинаптические спинномозговые рефлексы, появляющиеся после стимуляции частично натянутых мышечных волокон.Это внезапное дополнительное натяжение посылает импульс по аф.нервным волокнам в синапсы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практические навыки.
Вариант 4.
Содержание:
1.Методика исследования сухожильных рефлексов.
2.Методика исследования патологических рефлексов конечностей.
3.Методика

исследования бульбарной группы черепных нервов.
4.Методика исследования координаторных проб.
+дуги замыкания.

Практические навыки.Вариант 4.Содержание:1.Методика исследования сухожильных рефлексов.2.Методика исследования патологических рефлексов конечностей.3.Методика исследования бульбарной группы черепных нервов.4.Методика исследования координаторных

Слайд 2Вопрос №1. Методика исследования сухожильных рефлексов.

Глубокие сухожильные рефлексы – это

непроизвольные моносинаптические спинномозговые рефлексы, появляющиеся после стимуляции частично натянутых мышечных

волокон.
Это внезапное дополнительное натяжение посылает импульс по аф.нервным волокнам в синапсы спинного мозга, затем эф.нервные волокна проводят импульс назад к мышечныи волокнам вызывая их сокращение. Прерывание этой дуги вызовет потерю рефлекса.
Вопрос №1. Методика исследования сухожильных рефлексов.Глубокие сухожильные рефлексы – это непроизвольные моносинаптические спинномозговые рефлексы, появляющиеся после стимуляции

Слайд 4Каждый из глубоких сухожильных рефлексов соответствует определенному сегменту позвоночника.

-ахилов рефлекс

соответствует
S1-L5

-коленный рефлекс соответствует
L2-L3-L4

-брахиорадиальный
С5-С6


Каждый из глубоких сухожильных рефлексов соответствует определенному сегменту позвоночника.-ахилов рефлекс соответствуетS1-L5-коленный рефлекс соответствуетL2-L3-L4-брахиорадиальный С5-С6

Слайд 5
-бицепс рефлекс
С5-С6






-трицепс рефлекс
С6-С7

-бицепс рефлексС5-С6-трицепс рефлексС6-С7

Слайд 7Глубокие сухожильные рефлексы оценивают от 0 до 4+.

0 полное

отсутствие движения
1+ несколько сниженный рефлекс, движение только при использовании акцентирования
2+

средний нормальный рефлекс
3+ более живой чем средний, но не обязательно патологический
4+ резко повышенный, гиперактивный и сопровождается клонусом, т.е.ритмичными колебаниями между сгибанием и разгибанием.
Глубокие сухожильные рефлексы оценивают от 0 до 4+.0  полное отсутствие движения1+ несколько сниженный рефлекс, движение только

Слайд 8Начинают оценку сухожильных рефлексов с

Бицепс рефлекса
(Рука расслаблена, ладонью вниз


лежит на бедре. Надавить пальцем
на сухожилие бицепса. Нанести короткий
удар

по пальцу молоточком.)

-Трицепс рефлекс
(Рука частично поперечна туловищу.
Нанести удар по сухожилию
трицепса над локтем)
Начинают оценку сухожильных рефлексов с Бицепс рефлекса(Рука расслаблена, ладонью вниз лежит на бедре. Надавить пальцем на сухожилие

Слайд 9-Брахиорадиальный рефлекс
(Предплечье на бедрах, ладони вниз ,
слегка отвернуты наружу.

Нанести удар
по лучевой кости 3-5 смвыше кисти.
следить за сгибанием и

супинацией
предплечья.)



-Брахиорадиальный рефлекс(Предплечье на бедрах, ладони вниз , слегка отвернуты наружу. Нанести ударпо лучевой кости 3-5 смвыше кисти.следить

Слайд 10

-Коленный рефлекс
(Нанести удар по сухожилию
прямо под чашечкой.)





-Ахилов
(При ударе

должны почувствовать
подошвенное сгибание)

-Коленный рефлекс (Нанести удар по сухожилию прямо под чашечкой.)-Ахилов(При ударе должны почувствоватьподошвенное сгибание)

Слайд 11Вопрос №2 . Методика исследования патологических рефлексов конечностей.


Исследуем нижние конечности.

Вопрос №2 . Методика исследования патологических рефлексов конечностей.Исследуем нижние конечности.

Слайд 12(исследуем мышечную силу по группам мышц)

-Пациент поднимает ногу прямо
и не

дает опустить ее,а врач
Облокачивается на нее и давит
вниз(м.бедра передней

пов-ти)
-Пациент прижимает ногу к постели
и не дает поднять, врач старается
поднять за лодыжку(большая ягодичная)
-Пациент поднимает ногу и не
дает ее согнуть (4хглавая м.)
(исследуем мышечную силу по группам мышц)-Пациент поднимает ногу прямои не дает опустить ее,а врач Облокачивается на нее

Слайд 15-Рефлекс Шеффера- рефлекс проявляющийся в разгибании I пальца стопы при сдавлении ахиллова сухожилия.
-Рефлекс Чаддока

- рефлекс, проявляющийся разгибанием I пальца стопы при штриховом раздражении

кожи ниже наружной лодыжки.
-Рефлекс Шеффера- рефлекс проявляющийся в разгибании I пальца стопы при сдавлении ахиллова сухожилия.-Рефлекс Чаддока - рефлекс, проявляющийся разгибанием I пальца стопы

Слайд 16-Рефлекс Жуковского — Корнилова-патологический рефлекс проявляющийся в сгибании II—V пальцев стопы при ударе

неврологическим молоточком по середине её подошвенной поверхности непосредственно под пальцами.

-Рефлекс Жуковского — Корнилова-патологический рефлекс проявляющийся в сгибании II—V пальцев стопы при ударе неврологическим молоточком по середине её подошвенной поверхности

Слайд 17Клонус надколенной чашечки — вызывается у больного, лежащего на спине с выпрямленными ногами:

I и II пальцами захватывают верхушку надколенной чашечки, подтягивают её кверху, а

затем резко отпускают.
Клонус стоп – это резкие быстрые непроизвольные подергивания стопы в ответ на растяжение ахиллова сухожилия. Он вызывается следующим образом. Пациент лежит на спине. Доктор сгибает его ногу в тазобедренном и коленном суставах, поддерживая ее под голенью. Другой рукой врач захватывает стопу, резко сгибает ее по направлению к передней поверхности ноги, а затем разгибает
Клонус надколенной чашечки — вызывается у больного, лежащего на спине с выпрямленными ногами: I и II пальцами захватывают верхушку надколенной чашечки, подтягивают

Слайд 19-Рефлекс Бехтерева — Менделя - патологический рефлекс, проявляющийся в сгибании ΙΙ—IV пальцев стопы при ударе

неврологическим молоточком по её тыльной поверхности.
-Бехтерева пяточный рефлекс - подошвенное сгибание пальцев при

ударе молоточком по подошвенной поверхности пятки; наблюдается при поражении пирамидных путей.
-Рефлекс Бехтерева — Менделя - патологический рефлекс, проявляющийся в сгибании ΙΙ—IV пальцев стопы при ударе неврологическим молоточком по её тыльной поверхности.-Бехтерева пяточный рефлекс - подошвенное

Слайд 20
-Рефлекс Бабинского –разгибание большого пальца и веерообразное расхождение других пальцев.

Стимулируют латеральные аспекты подошвы от пятки к основанию первого пальца

.
-Рефлекс Бабинского –разгибание большого пальца и веерообразное расхождение других пальцев. Стимулируют латеральные аспекты подошвы от пятки к

Слайд 21Если рефлекс симметрично уменьшен или отсутствует, то возможно использование акцентирования.

Сцепить руки и потянуть в стороны.

Если рефлекс симметрично уменьшен или отсутствует, то возможно использование акцентирования. Сцепить руки и потянуть в стороны.

Слайд 22Если рефлексы усилены, то проверить на ахиловый клонус. Подвигать стопу

вверх и вниз несколько раз, а потом резко сделать сгибание

вверх, держать так, и чувствовать устойчивые ритмичные сокращения. Несколько сокращений могут быть в норме.
Если рефлексы усилены, то проверить на ахиловый клонус. Подвигать стопу вверх и вниз несколько раз, а потом

Слайд 23-симптом Кернига ( согнуть ногу в коленном и тазобедренном суставе,

а затем попытаться выпрямить ее вверх, при положительном симптоме это

не получится из за сокращения мышц)
-симптом Кернига ( согнуть ногу в коленном и тазобедренном суставе, а затем попытаться выпрямить ее вверх, при

Слайд 24-Симптом Брудзинского

*верхний-непроизвольное сгибание ног и подтягивание их к животу при

попытке пассивного сгибания головы.
*средний-при надавливании на лобок ноги сгибаются в

коленных и тазобедренных суставах.
*нижний-при проверке с одной стороны симптома Кернига, другая нога сгибаясь в коленном и тазобедренном суставе подтягивается к животу.
*скуловый-при постукивании по скуловой дуге происходит сгибание в коленных и тазобедренных суставах.
-Симптом Брудзинского*верхний-непроизвольное сгибание ног и подтягивание их к животу при попытке пассивного сгибания головы.*средний-при надавливании на лобок

Слайд 25-Симтом Лессажа- ребенка поднимают и он подтягивает ноги к животу.

-Симтом Лессажа- ребенка поднимают и он подтягивает ноги к животу.

Слайд 26Исследуем верхние конечности.

-для начала проверим наличие
атрофии прощупав руку вдоль

Исследуем верхние конечности.-для начала проверим наличиеатрофии прощупав руку вдоль

Слайд 27

-проверим пассивные движения
в локтевом, лучезапястном суставе. И мышечный тонус в

пронаторах и супинаторах.

-проверим пассивные движенияв локтевом, лучезапястном суставе. И мышечный тонус в пронаторах и супинаторах.

Слайд 28- Чтобы оценить мышечную силу, необходим динамометр. Например, правая рука

выжмет 34, а левая 40. Далее спрашиваем пациента, правша он

или левша и говорим ему сложить руки в замок. Если он ответит, что правша, и сложит руки как правша, большим пальцем правой руки поверх, то можно сделать вывод о слабости в правой руке. Потому что правая рука должна бы быть сильнее, но она слабее.
- Чтобы оценить мышечную силу, необходим динамометр. Например, правая рука выжмет 34, а левая 40. Далее спрашиваем

Слайд 29-Проверить симптом Вендеровича ( Крепко прижать пальцы друг к другу

при выпрямленной ладони, щепками удастся отвести мизинец при положительном результате

пробы.)
-Проверить симптом Вендеровича ( Крепко прижать пальцы друг к другу при выпрямленной ладони, щепками удастся отвести мизинец

Слайд 30






-Рефлекс Россолимо-Вендеровича
( кивание большого пальца
при ударах по дистальным фалангам
пациента)



Слайд 31Вопрос №3. Методика исследования бульбарной группы черепных нервов ( 9-12).
Языкоглоточный

н.(9), Блуждающий н.(10) отвечают за чувствительную и моторную функцию неба,

глотки и гортани.

-Попросить пациента сказать ,,аааа,, или зевнуть . В это время оценить голос, имеется ли охриплость, носовой голос, следить за мягким небом и язычком, мягкое небо должно подниматься, а язычок оставаться по средней линии. Оценить передние и задние дужки , глотку. Проверить рвотный рефлекс каждую сторону поочередно только в том случаи, если язычок отклонен, предупредив пациента. Исследующий должен увидеть быстрый подьем неба и позыв к рвоте. Попросить пациента сглотнуть, глоток должен быть без затруднений и регургитации.
Вопрос №3. Методика исследования бульбарной группы черепных нервов ( 9-12).Языкоглоточный н.(9), Блуждающий н.(10) отвечают за чувствительную и

Слайд 32Добавочный н.(11) иннервирует грудинноключичнососцевидную и верхнюю часть трапециевидной мышцы.
-Попросить пациента

пожать плечами вверх, сопротивляясь рукам исследующего, во время теста оценить

силу сокращения трапециевидных мышц.
-Стоя перед пациентом попросить повернуть голову в каждую сторону, сопротивляясь руке исследующего, во время теста оценить силу поворота против руки и сокращение грудиноключичнососцевидной мышцы.
-Подьязычный н. (12) отвечает за моторную функцию языка, который в свою очередь, отвечает за артикуляцию слов.
-Осмотреть язык в положении на дне рта, осмотреть на признаки атрофии и фасцикуляций, которых быть не должно. Попросить высунуть язык и посмотреть нет ли ассиметрии или отклонений от средней линии. Язык должен высовываться ровно.
Добавочный н.(11) иннервирует грудинноключичнососцевидную и верхнюю часть трапециевидной мышцы.-Попросить пациента пожать плечами вверх, сопротивляясь рукам исследующего, во

Слайд 33Вопрос №4 . Методика исследования координаторных проб.
Для оценки координации оценить:
-быстрые

альтернирующие движения
-движения от точки к точке

Альтернирующие движения:
-Попросить пациента быстро касаться

ладонью и тылом кисти своего бедра. Оценивается скорость, ритм, плавность движений, доминантная рука может иметь лучшую координацию.
Вопрос №4 . Методика исследования координаторных проб.Для оценки координации оценить:-быстрые альтернирующие движения-движения от точки к точкеАльтернирующие движения:-Попросить

Слайд 35-попросить пациента последовательно касаться большого пальца кисти другими пальцами. Следить

за движениями, скоростью, ритмом и плавностью для каждой руки.

-попросить пациента последовательно касаться большого пальца кисти другими пальцами. Следить за движениями, скоростью, ритмом и плавностью для

Слайд 36От точки к точке:
-Пациент касается своим указательным пальцем пальца врача,

а затем своего носа, исследующий меняет положение своего пальца.
Следить за

плавностью и точностью прикосновений. Если они неуклюжи и неравномерны-патология мозжечка.
От точки к точке:-Пациент касается своим указательным пальцем пальца врача, а затем своего носа, исследующий меняет положение

Слайд 37-Пациент касается указательным пальцем вытянутой рукой руки врача, затем поднимает

свой палец вверх, и так несколько раз, затем с закрытыми

глазами.
-Пациент касается указательным пальцем вытянутой рукой руки врача, затем поднимает свой палец вверх, и так несколько раз,

Слайд 38Оценка координации ног:
-Постучать подошвой по ладони врача. Оценить замедления и

неуклюжесть, сравнить стороны, стопы в норме выполняют эти движения не

так хорошо, как руки.
Оценка координации ног:-Постучать подошвой по ладони врача. Оценить замедления и неуклюжесть, сравнить стороны, стопы в норме выполняют

Слайд 39-Пяточно-коленная проба. Попросить коснуться пяткой противоположного колена и провести вниз

по голени. Двумя ногами поочередно. Движения должны быть плавными и

точными, следить за наличием тремора и неуклюжести.
-Пяточно-коленная проба. Попросить коснуться пяткой противоположного колена и провести вниз по голени. Двумя ногами поочередно. Движения должны

Слайд 40Оценка функции стояния:
(информация о координации, чувстве положения и силе мышц)
-Когда

пациент ходит, следить за позой, равновесием, колебаниями руками , движениями

ног. Поза должна быть расслабленной, уравновешенной, с перемежающимися колебаниями рук.
Оценка функции стояния:(информация о координации, чувстве положения и силе мышц)-Когда пациент ходит, следить за позой, равновесием, колебаниями

Слайд 41-Пройтись стопа в стопу по прямой линии (тондемная ходьба). Это

показывает функцию мозжечка и чувство положения.

-Пройтись стопа в стопу по прямой линии (тондемная ходьба). Это показывает функцию мозжечка и чувство положения.

Слайд 42-ходьба на цыпочках для оценки силы подошвенного сгибания.







-Ходьба на пятках

для оценки тыльного сгибания и равновесия.

-ходьба на цыпочках для оценки силы подошвенного сгибания.-Ходьба на пятках для оценки тыльного сгибания и равновесия.

Слайд 43-попрыгать на одной ноге, затем на другой. Способность к выполнению

указывает на целостность двигательной системы в ногах , нормальный мозжечок

и хорошее чувство положения.
-попрыгать на одной ноге, затем на другой. Способность к выполнению указывает на целостность двигательной системы в ногах

Слайд 44-Неполное приседание на одной ноге, затем на второй.

-Неполное приседание на одной ноге, затем на второй.

Слайд 45-Тест Ромберга для проверки чувства положения. Пациент стоит ровно, стопы

вместе. Это указывает на сохранную функцию мозжечка. Затем закрыть глаза

и стоять так 20 секунд. Положение должно быть устойчивым с минимальным покачиванием. Если человек способен стоять только с открытыми глазами, то тест считается положительным.
-Тест Ромберга для проверки чувства положения. Пациент стоит ровно, стопы вместе. Это указывает на сохранную функцию мозжечка.

Слайд 46-Проба Барре. Ладони кверху, руки вытянуты, закрыть глаза на 20

секунд, в норме пациент удерживает это положение. Если рука опускается

вниз и наблюдается пронация предплечья, то это говорит о легком гемипарезе. Далее слегка ударить руки вниз. Глаза по прежнему закрыты. В норме рука возвращается плавно в горизонтальное положение.
-Проба Барре. Ладони кверху, руки вытянуты, закрыть глаза на 20 секунд, в норме пациент удерживает это положение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика