Лежат они, глухие и немые,
Под грузом плотной от годов земли —
И юноши, и люди пожилые,
Что на войну вслед за детьми пошли,
И женщины, и девушки-девчонки,
Подружки, сёстры наши, медсестрёнки,
Что шли на смерть и повстречались с ней
В родных краях иль на чужой сторонке.
И не затем, чтоб той судьбой своей
Убавить доблесть воинов мужскую,
Дочерней славой — славу сыновей, —
Ни те, ни эти, в смертный час тоскуя,
Верней всего, не думали о ней.
А.Т. Твардовский
Что же они (нежные, красивые, застенчивые, добрые) защищают от войны?
Так уж исторически сложилось, что война это дело мужское, требующее от воина смелости, стойкости, самопожертвования и даже порой черствости сердца. Но Война не может ожесточить честного, благородного человека, она лишь раскрывает лучшие качества его души, тем более женской души!
Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова – сестра, жена, друг и самое высокое – мать. Но разве не присутствует в их содержании и милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл? Женщина дает нам жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь – синонимы. Если вспомнить историю, то во все времена русская женщина не только провожала на битву сына, мужа, брата, но в трудные минуты становилась рядом с ними. Ярославна, Надежда Дурова, Василиса Кожина – это всего лишь легендарные единицы. Да, в годы гражданской войны в рядах Красной Армии находились женщины, но в большинстве своем сестры милосердия и врачи. А на самой страшной войне 20 века многим женщинам пришлось стать солдатами. Женщина, в природе которой – сотворение жизни, убивала. Она убивала врага, обрушившегося на ее землю, на ее детей, на ее дом. Проводив на войну мужа и сына, они затем шли на фронт сами, и это стало величайшей жертвой, принесенной ими на алтарь Победы.
Мечтательная Лиза Бричкина гибнет, желая поскорее перейти болото и позвать подмогу. Эта девушка умирает с мыслью о своем завтрашнем дне. Впечатлительная Соня Гурвич, любительница поэзии Блока, тоже погибает, возвратившись за оставленным старшиной кисетом. И эти две “негероические” смерти, при всей их кажущейся случайности, связаны с самопожертвованием. Вот как описывает он свою героиню: “Высокая, рыжая, белокожая. А глаза - детские, зеленые, круглые, как блюдца”. И эта чудесная девушка погибает, погибает непобежденной, совершая подвиг ради других.
Особенное внимание писатель уделяет двум женским образам: Рите Осяниной и Евгении Комельковой. По словам Васильева, Рита “строга, не смеется никогда”. Война разбила ее счастливую семейную жизнь, Рита все время беспокоится о судьбе своего маленького сына. Умирая, Осянина поручает заботу о сыне надежному и мудрому Васкову, она покидает этот мир, осознавая, что никто не сможет обвинить ее в трусости. Ее подруга гибнет с оружием в руках. Писатель гордится озорной, дерзкой Комельковой,, посланной на разъезд после штабного романа.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть